Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Спектакль
Давным-давно

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
История Шурочки Азаровой, которая ушла на войну 1812 года в образе молодого корнета, чтобы защищать родину и доказать поручику Ржевскому, что она не жеманная барышня, всенародно любима уже более полувека, со времен первой постановки режиссера Алексей Попова в 1942 году, когда этот спектакль стал визитной карточкой нашего театра. Славу упрочил знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», главную роль в котором сыграла Лариса Голубкина. Новая постановка Бориса Морозова — веселая, задорная, красочная, в то же время, она помогает задуматься о том, что же такое долг, честь и героизм.
  • Давным-давно – афиша
  • Давным-давно – афиша
  • Давным-давно – афиша
  • Давным-давно – афиша
  • Давным-давно – афиша
Драматический
12+
Борис Морозов
1 октября 2005
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
30 ноября 2005

В свое время романтичную историю о кавалерист-девице времен Войны 1812 года советская страна полюбила благодаря фильму «Гусарская баллада» и усам молодого Юрия Яковлева. А до фильма был знаменитый спектакль Алексея Попова в Театре армии, где главную героиню сыграла Мария Бабанова. Вот эту легенду и вспомнил перед юбилеем нынешнего ЦАТРА его главный режиссер Борис Морозов. Старая добрая музыкальная комедия должна была оживить подмостки, размером более похожие на полигон; но по таинственным законам театральной химии произошла обратная реакция.

Первой пострадала сценография. Художник Владимир Арефьев благоразумно отказался от бытовых декораций, которые гигантская сцена просто «съест», и оформил ее условно — стилизованными виньетками: два кивера с плюмажами, красный и синий, которые сменяют два живописных гусарских сапога, затем скрещенные пистолеты. Невероятный размер этих предметов не столько веселит, сколько пугает. Кроме них в стерильно-белой коробке сцены разбросана старинная мебель нормальных пропорций. Актеры, попадая в это пространство, становятся похожи на цветных рыбок в холодном и гулком аквариуме. Несмотря на изобразительный гротеск, сама постановка традиционна: Морозов обошелся с пьесой по нынешним временам даже слишком бережно. Правда, уберег он не милый дух водевиля, а штампы советского театра, начиная с условно-исторических костюмов и заканчивая манерой актерской игры. На сцене действуют «люди вообще» — расхожие представления о щебечущих кузинах, бравых гусарах и т.п. Понятно, что глупо требовать от водевильных персонажей психологических глубин, ведь они же на самом деле маски. Артисту в такой маске надо бы сознавать, что он существует по законам представления, игры. Здесь же все делается на голубом глазу и переживается от души. Наивные слова ура-патриотизма, написанные Гладковым перед Великой отечественной и тогда вполне понятные, герои спектакля произносят так, будто не было 60 последующих лет, и это уже отдает фальшью. Конечно, есть удачные моменты — чего стоит один Владимир Зельдин в роли Кутузова. Мило и просто играет героиню недавняя выпускница ГИТИСа Татьяна Морозова, Андрей Новиков в роли Ржевского покоряет зал не только усами, но и бородой, а эпизоды с побежденными французами вышли уморительно смешными. Поставь Морозов этот спектакль в малом зале, он бы сам собою сыгрался и спелся. Но на большой сцене бедный легкомысленный водевиль пропал, как французы на снежных русских просторах. Замерз, наверное.

0
0

Отзывы

9
Chepa_chups
13 отзывов, 218 оценок, рейтинг 17
8 ноября 2009

Замечательный спектакль!!
Я являюсь любителем замечательного фильма "гуссарская баллада".. и конечно не смогла пропустить этот замечательный спектакль... Мне понравилось там все.. буквально все: от ненавязчивых и очень красивых декораций, до совершенно честной и искренне игры актеров!!! Да-да именно искренной игры актеров.. ведь сразу чувствуешь как сами исполнителеи ролей любят этот спектакль, как бережно к нему относятся и пытаются до нести до зрителя всю прелесть этого спектакля!!!!

Я была на этом спектакле дважды.. и оба раза по кончании спектакля.. еще добрых 3 часа в моем сердце играла знаменитая мелодия : "Давны-Давно, Давным-Давно"....
И надо сказать что после спектакля, по пути к метро.. многие зрители вместе со мной продолжали с улыбкой на лице напевать этот замечательный мотив!!

Сходите, обязательно сходите!!! И поделитесь зарядом положительных эмоций не только сами но и со своим близким человеком!!!

3
0
6
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
30 января 2020

Героическая музыкальная комедия в 2-х частях
Автор пьесы – Александр Гладков, получил Сталинскую премию
Музыка – Тихона Хренникова, шлягер на шлягере, но на любителя
Пьеса – классическая, «любима более полувека».
Я знала, что не полюблю, но было интересно увидеть, как сейчас такое смотрится и слушается.
С начала – прямо ух. Занавес раздвигается, и на сцене – красота.
Сценография – броская, то огромные кивера, то сапоги гусарские, шпаги перекрещены наверху.
Ура!

Пьеса – вполне себе водевиль, советского розлива, и жанр спасает. Поскольку идея - мечта девушки о том, как бы отдать жизнь за родину, а всюду не разрешают – не то чтоб комическая.
Охохо. Смогли развеселить.
А не спеть ли мне песню «любит наш народ всякое…»
Наивный театр – вот что всегда любимо. Без всяких там премудростей и фокусов новомодных. Чтоб как тогда. По телевизору.
Сценография – броская, на сцене – то огромные кивера, то ботинки, шпаги перекрещены.
Ура-ура
Но вот на сцену выскочили веселые клоуны
Нет. Веселые дворовые девушки
Опять нет.
Это благородные? девицы Зизи, Мими, Натали, по замыслу
По исполнению - фальшивое веселье выпускниц кулинарного техникума по случаю сданной сессии. Пирожки не подгорели, тра-ля-ля. Судачат про белую ворону Шурочку Азарову. Любит скакать в поле, надевает мужские костюмы. Пацанка
Ждем с нетерпением, потому что хоровод девиц – ужас что такое.
Выходит Шурочка – Мария Оамер. Ну что - так себе пацан из нее получается. Якобы любит пострелять, в чистом поле коня оседлать. Да ладно. Не верю.
Далее довольно тухлое дамское общество навещают гусары, и начинается некая движуха. Создает ее изначально полковник Ржевский – Артем Каминский. Образ лихого молодца – уши торчком, нос пятачком! – у него отлично выходит. А что не хочет жениться – можно только всецело одобрить такую позицию , учитывая первую сцену.
Обаяние, энергия. Действие пошло.
Далее маскарад, на котором главное – неубедительные кривляния Шурочки в роли корнета и совсем неприятной девицы. Хотя казалось бы куда неприятнее.
Война.
«Песня про Светлану». Классная вещь. Трогает сердце ровно так же, как и трогала всегда.
И это – единственное, что стоит какого-то впечатления.
Партизанский отряд – весело, кстати. Мужики, костер, уставший пьяный Ржевский на телеге спит, кого-то победив. Мечты о водке. Лепота. Песня «Давным-давно». Все достойно симпатии и понимания в этой сцене.
Отмечу отдельно прочтение стихов Станкевичем (Ярослав Бережнов). Впечатлило.
Обаяние нарушают прибывшие новые герои, которые приволокли с ящиками столь нужного всем бухла безполезный довесок – французскую певицу Луизу Жермон (играет Бусыгина Анастасия), похожую на донскую казачку красотой, яркостью, общей живостью, она и испортит всю идиллическую обстановку. Во-первых, она начинает петь. Вместо Моцарта, который бы точно скрасил неловкость всего этого дела, песню в стиле классический борделик про то, как она «пьет, все мало, уж пьяною стала». Ну надоедливо. Пьяная стала, так спрячься на печке, не беспокой честную компанию.
Что успокоит нарастающее раздражение от происходящего?
Сцена в избе Кутузова успокоит.
В которой супер-камео Сергея Колесникова, в роли Болмашова, обаятельного неподдельно, Кутузова с (Витлаий Стремовский). Крутые актеры – это реальное утешение и кайф.
Граф Нурин – Андрей Кочинов – тоже недурен. Карикатурный такой, как все и просили. Смешной.
Но не тут то было. Опять кого-то принесло. Шурочку Азарову на этот раз. А что делать. Главная героиня. Терпеть до конца придется.
До самого.
В финале нам очень нравится Винченцо Сальгари – Константин Днепровский. Только его быстро убивают свирепые французы. Жалость - то какая…
Счастливый финал с признанием в любви кладет конец этой истории с путаницей корнета и девицы. Полковник Ржевский наконец-то принуждается к миру и женитьбе в счет карточного долга. А что ему больше нравился корнет, так это не положено, друзья. Давным-давно, давным-давно, давныыыыым-давно.

0
0
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
29 января 2020
Не знаю , что сказал бы старина Фрейд на всё это дело.

Комедия с переодеванием уже более полувека идёт на сцене ЦАТРА и является его визитной карточкой.
Оно и понятно , по сюжету патриотически настроенная девица бросает куклу на попечение дяди и идёт защищать Родину.
Каждому новобранцу будет стыдно после этого манкировать своим долгом перед отечеством.

Девушка боевая , но и сердцу не прикажешь - ей нравится один драчливый и задиристый гусар и чтобы утереть ему нос она и бросается в эту авантюру.
Надев мундир и работая под прикрытием , она берёт орден , пленного и защищает столичных чиновников от нападения наполеоновских войск.
То есть ей удаётся переплюнуть в подвигах даже свою будущую добычу-гусара , чем она и привлекает его внимание.
То , что это барышня , при которой он откровенно подтрунивал над девицами и являл неустойчивое моральное поведение , его слегка стесняет , но он знает , что такое честь и потому обязан жениться.

0
0
3
Мария Новикова
21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 13
12 декабря 2019
Знакомому с пьесой в том или ином виде сложно получить удовольствие от спектакля.

Давно мечтала увидеть оригинальный вариант любимого с детства фильма на сцене. И вот, наконец-то 5 декабря мне это удалось. Очень тяжело не сравнивать, особенно, женские персонажи: ведущие актрисы больше напоминают современных подростков с неестественными голосами и интонациями. Иногда, правда, забывались и начинали играть совершенно обычно, в такие моменты смотреть было приятно. Пара раз проскакивали проблемы со звуком, вот плохо доверять аппаратуре, а не своему голосу, но к чести исполнителей, они не стали заострять на этом внимания.

0
0
9
Юлия Гельтищева
20 отзывов, 20 оценок, рейтинг 8
10 декабря 2019
Рекомендую!

Давно мечтала увидеть это постановку на сцене, и вот 5 декабря удалось.
"Давным-давно" - это знакомая многим "Гусарская баллада", точнее постановка по оригинальной пьесе, написанной Александром Гладковым в 1940 году.
Вчерашняя девица Александра, ныне отважный корнет Азаров отправляется на войну. Конечно, юнца не пускают в настоящий бой, а гусары насмехаются и обзывают маменькиным сынком. Обидно, больно. Шурочка не была бы собой, если не показала всем, что достойна носить мундир наравне с мужчинами.
Надо сказать, что декорации здесь минимальны. Огромные символичные украшения в качестве основного фона, минимум предметов обихода. Сцены разделяют огромным белым занавесом с вышитым на нём узором мундира. Основное действие и атмосферу 1812 года создают актёры. Глядя на них, не замечаешь минимализма обстановки. Потому что все играют хорошо. У каждого свой характер, своя предыстория. Если рассказывать о каждом, не хватит места.
Выделю наиболее запомнившихся.
Роль Шурочки в постановке исполнила Мария Оамер. Исполнила великолепно и очень эмоционально. Хочется отметить голос актрисы, он идеально подходит для девицы, решившей изобразить парня. Не звонкий, вполне мальчишеский, верится, что её с таким голосом не заподозрили. Что касается характера. Шурочка полна озорства, непосредственности и одновременно серьёзна и умеет вести себя в обществе. Ведь если вспомнить возраст – 17 лет, время девичьих забав, кукол, балов и постепенного вхождения во взрослую жизнь. Время, когда уже не ребёнок, а житейского опыта мало.
Да и кузины смеются над Шурочкой – строит из себя втору Жанну Д’Арк, а сама играет в куклы и боится мышей.
Прощание с домом - это отдельная песня. Здесь не только "Колыбельная Светланы", но и метания молодой девушки, страхи, боль от расставания с дядей, момент слабости, когда она готова повернуть назад и отказаться от мимолётного порыва. И вот перед нами корнет Азаров, смекалистый юнец, который "фору даст иным воякам старым".
Роль Ржевского исполнил Сергей Федюшкин. Его типаж не похож на привычного поручика. Тем не менее, в процессе спектакля я об этом забыла. Сергей отыгрывал поручика с душой. В каждом эпизоде с Шурочкой на его лице отображалась целая гамма чувств. Он с трудом выносил общество кокетки, злился на сплетни, бушевал из-за упрямства корнета.
Понравился Давыд Васильев в исполнении Андрея Егорова. У него вышел отличный образ командира, у которого дурные подчинённые – то напиваются, то дуэли устраивают. Как ни встретит корнета Азарова, так снова предотвращает дуэль. Вот за что ему такое?:)
У Виталия Стремовского вышел колоритный Кутузов. Уставший старик, фельдмаршал, человек, привыкший жить по определённым законам, но сумевший от них отступить, когда потребовалось. Как уморительно он пытался разглядеть в корнете девушку и одновременно с этим не показаться подчинённому сумасшедшим.
Представление смотрели на одном дыхании, а знакомые с детства песни было очень приятно услышать вновь.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все