Москва

Спектакль в Москве
Волки и овцы

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Вокруг богатой помещицы Евлампии Купавиной разворачивается борьба: соседка Мурзавецкая пытается завладеть богатством молодой вдовы и не гнушается никакими средствами. Она почти достигает своей цели, посватав за Евлампию своего племянника. Но в игру вступает новый участник — помещик Василий Беркутов. Кому же достанется главный приз? Режиссер Борис Морозов создал спектакль о нашем времени, в котором, как и в пьесе Островского, присутствуют острые социальные конфликты, культ денег, и в то же время случаются неожиданные повороты судьбы, внезапная удача, настоящая любовь. По мнению режиссера, разделение мира на палачей и жертв весьма условно: в каждом есть что-то от «волка» и от «овцы» — в зависимости от ситуации человек предстает в разных своих ипостасях.
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
  • Волки и овцы – афиша
Драматический
12+
Борис Морозов
27 марта 2008
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Александр Вислов
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 35
18 апреля 2008

Во всем виноваты архитекторы Алабян и Симбирцев. Сама идея постройки храма Мельпомены в форме гигантской звезды вполне позитивна, где-то даже упоительна. Но спроектированная в нем сцена площадью в 1000 м2 ясно доказывает незнание и непонимание этими честолюбцами театра как такового. Уж на что, казалось бы, любил это нечеловечески пустое пространство первый его освоитель, выдающийся советский режиссер Попов А.Д., так и он к концу своего двадцатилетнего пребывания здесь с грустью говорил: «Сцена в этом театре — это такой арбуз, который невозможно съесть».

Последние 13 сезонов с бахчевым рекордсменом силится совладать главреж Морозов. По складу своего дарования это художник углубленно психологического замеса, знающий особый толк в тончайших душевных переливах, во всех этих станиславских петельках-крючочках. Как ни уговаривали его доброжелатели — «Вам бы, Борис Афанасьевич, хоть бы разок как-то сузиться — зрителей, что ли, на сцену усадить в соответствии с общепринятой тенденцией», — он ни в какую. Раз за разом бросает вызов превосходящему сопернику, кружит вокруг него этакой мухой в спарринге с супертяжем: порой достанет парой удачных правых боковых, эффектным апперкотом отметится, только нокаутом (как в случае с легендарным «Сирано» в Театре Станиславского с Шакуровым в заглавной роли) здесь и не пахнет.

«Волки и овцы» могут быть приняты за не вполне убедительную победу по очкам, и этот исход предсказуем. Пьеса и без того почти камерная (ни тебе разливов широкой матушки-Волги, ни половодья чувств, ни купеческого самодурского разгула), а после спектакля у «фоменок» она и вовсе утвердилась в сознании как нечто ажурное, акварельное, воздушное. Попробуй заполни таким содержимым здешнюю кубатуру. С учетом того, что на актуальность произведения — фальшивые векселя, финансовые аферы, долги — постановщик горделиво не обращает внимания, предпочитая делать ставки на Его Величество актера.

Величества ведут себя по-разному. Кто-то, полагая, что уж он-то родной танкодром давно освоил, пытается пройти роль легко, «на классе» — а на сей раз фокус не удается, недостает нюансировки. Кто-то, напротив, чувствуя собственную несоразмерность сцене, принимается отчаянно комиковать и выкаблучиваться. В любом случае, ты не видишь ни волков, ни овец, а все больше — требующих постоянного напряжения зрительного нерва насекомых. Шмелей и термитов.

Но удивительное дело, в какие-то моменты в этом улье вдруг начинает расти нечто большое и настоящее. Отменно, скажем, вычерчена линия Глафиры (Татьяна Морозова) и Лыняева (Валерий Абрамов). Странный декадентский излом вдруг начинает поблескивать у Мурзавецкой — Алины Покровской. А во втором составе эту роль исполняет Лариса Голубкина и, как говорят очевидцы, по-иному и тоже любопытно. Этот спектакль, как и многое из того, что происходит в Театре Российской армии, вообще-то, надо смотреть, хотя процесс этот можно уподобить известному высказыванию Толстого о еврее («еврея любить трудно, но надо»). Поскольку в колоссе, построенном Алабяном и Симбирцевым в форме звезды, случаются порой самые невероятные вещи, включая восхитительные обманы зрения. Так, бывает, смотришь на кого-то — ну овца овцой, а потом приглядишься повнимательнее — чистый волчара.

2
0

Отзывы

3
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
20 января 2019

Понравилось представление Глафиры Алексеевны Татьяной Морозовой - живо, интригующе, женственно. Каждой девушке необходимо быть обольстительной выдумщицей, непредсказуемой, постоянно примеряющей к себе множество ролей. Прекрасен дуэт Татьяны Морозовой (Глафира Алексеевна) и Александра Дика (Михаил Борисович Лыняев) способствующий соблазнению последнего.
Понравилось чувство собственного достоинства Людмилы Татаровой-Джигурды с которой она "несет" роль Евлампии Николаевны Купавиной.
Понравилось бесстрашие, энергия, открытость в исполнении «жизни» Клавдия Горецкого Юрием Сазоновым.
Сергей Федюшкин прекрасно преподнес балбеса охотника Аполлона Викторовича Мурзавецкого. Алина Покровская прекрасно показала деспотичную креативную помещицу Меропию Давыдовну Мурзавецкую.
Декорации в постановке практически отсутствуют. Художнику - декоратору театра Российской Армии на заметку: веревки, свешенные на подвеске (вся конструкция видна Зрителю), обтянутые зеленым камуфляжем стены сцены (понятно, что театр Российской Армии - но не до такой же степени! и да, СЦЕНА ОГРОМНАЯ), пять стульев, один стол, две скамейки, еще 4 стула в стиле ампир, диван и стол - вот и ВСЕ ДЕКОРАЦИИ! Уважаемый Художник - декоратор театра Российской Армии, сходите, пожалуйста, на любую из постановок театра имени Пушкина и посмотрите декорации театра имени Пушкина! Вот где потрясающие декорации!
Художнице по костюмам Алене Сидориной я бы рекомендовала подбирать не синтетические материалы и сочетать цвета костюмов. Костюм Евлампии Николаевны Купавиной в начале постановки - сочетание не сочетаемого из синтетики: френч серо - голубого цвета и розовое платье с красными вставками. Несуразное платье Глафиры Алексеевны в сцене соблазнения Лыняева - серо - вишневое с металлическим отсветом с накидкой из органзы. Костюмы из синтетики смотрятся бедно, использование не сочетаемых цветов прививает Зрителю дурной вкус что, в совокупности с уродливыми декорациями, ухудшает восприятие постановки. Бюджет бюджетом, но и развивать Зрителя необходимо.

5
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
14 декабря 2018

В пьесе Островского волков побольше будет, чем овец. Так что эта комедия не такая смешная.
Учитывая, что написана она была под впечатлением от процесса над баронессой фон Розен, игуменьей Митрофанией тож, в которой узнается персонаж Мурзавецкой Меропии Давыдовны.
Слова Кони, адвоката приведу:
«Личность игуменьи Митрофании была совсем незаурядная. Это была женщина обширного ума, чисто мужского и делового склада, во многих отношениях шедшего вразрез с традиционными и рутинными взглядами, господствовавшими в той среде, в узких рамках которой ей приходилось вращаться. Эта широта воззрений на свои задачи в связи со смелым полетом мысли, удивительной энергией и настойчивостью не могла не влиять на окружающих и не создавать среди них людей, послушных Митрофании и становившихся, незаметно для себя, слепыми орудиями её воли»
Алина Покровская великолепна в этой роли, образ гранд-дамы провинциального русского городка ей к лицу. Как и платья по фасонам 19 века, так и четки в руках к месту и времени.
Естественно, что даже при финальном провале ее операции по присвоению состояния глупой вдовушки, она остается при своих делах почти непоколебимой. С ней договаривается даже матерый хищник из Петербурга, Беркутов Василий Иванович, прибравший к рукам деньги законным способом (Николай Козак). Кстати, весьма хищные действия столичного волка вызвали восторг и у публики, которой вроде и разжевали предварительно, что речь не о любви и браке, а о выгодной сделке. Но обаяние делового человека народу ближе, чем пофигизм алкоголика, хотя логичней было б наоборот.
Но логику мы ж всегда в сторону. Потому что у нас, зрителей тоже белая и кудрявая шкурка.
А ведь Апполон Мурзавецкий (Николай Лазарев) – так мил и по-своему хорош. Философ, чего уж там. Охота и кабак – вот два занятия, совершенно пригодных для деревенского философа. Просто на это тоже денег надо. Поэтому и женился бы, слушаясь тетеньку Муразвецкую.
Ружье Аполона палит с промахом и совершенно безопасно, собачку любимую хоть и зловут Тамерлан, но эту «волчью котлетку» сожрет-таки в финале лесной зверь в серой шкуре.
И это вполне себе цирк.
На арене которого одна бесспорная жертва – богатая вдова Евлампия Купавина (Наталья Аристова). Полная дура, и играть такую мне кажется, легко. Нас большинство таких, добрых и понимающих женщин.
В качестве дублирующего комического дуэта у нас в этой пьесе мировой судья Лыняев Михаил Борисович (Владимир Абрамов), стойкий холостяк, которого заваливает несравненная Глафира Алексеевна (Ксения Хаирова). Веселые ребята.
Порадовали и роли второго ряда, яркие актеры
Анфуса Тихоновна проплывала по сцене воздушным облаком, белой бабочкой, розоватым зефиром (Мария Скуратова)
Вукол Чугунов (Константин Денискин), Стивеном Фраем смотрясь, услужал в махинациях Мурзовецкой элегантно «как денди лондонский одет»
Горецкий Клавдий (Сазонов Юрий) – огонь! Камаринская, и искренний талант, кстати.
И персонажа, и актера.
Павлин Савельевич (Александр Леонтьев) не прост, и весьма значителен.
В общем, в лесу у нас всегда весело и интересно. И тогда, и сейчас.

2
0
7
Маша Шамраева
37 отзывов, 496 оценок, рейтинг 27
1 декабря 2018

Спасибо moscultura за возможность это посмотреть.
Добротный спектакль, на который можно привести и школьника, и бабушку (кстати, в зале было достаточно и тех, и других). Всё очень качественно и аккуратно: и костюмы, и декорации (не особо пышные, но приятные глазу. Особенно порадовала изумрудная цветовая гамма.), и, конечно, сама постановка.
Смотреть было интересно главным образом за счет актеров. Яркая и убедительная игра сделала персонажей живыми: величественная Меропия Давыдовна (я даже не сразу поняла, что это актриса Алина Покровская, которая была такой трагичной в "Судьбе одного дома" - сила перевоплощения!), смешной и жалкий Лыняев - Александр Дик, забавная Глафира Алексеевна - Татьяна Морозова, очень выразительная в обеих ипостасях своей героини, наивная Евлампия Николаевна - Наталья Аристова... Отдельно порадовало, что в классическую пьесу не стали добавлять пошлых шуточек в духе современных кинокомедий, а то видела я такие постановки, в том числе и Островского.
В целом, самые положительные впечатления, классика получилась яркой и нескучной.

1
0
7
Serj SH
4 отзыва, 20 оценок, рейтинг 1
10 марта 2012

Был 9 марта 2012 г. Не могу сказать, что очень понравилось, но и не жалею. Пьеса интересная (раньше не читал и не смотрел), играют достойно. Учитывая стоимость билетов (300 руб. амфитеатр, 6 ряд), вообще замечательно. Что не понравилось: свет в зале оставляли довольно ярким (всех зрителей хорошо видно) + большая сцена была задействована только на половину + очень скромные декорации = в совокупности получалось как будто смотришь игру актеров на улице, не было погруженности в спектакль. Ни в одном театре раньше не видел, чтобы столько света оставляли в зале.

1
0
7
mr-twisterr.livejournal.com
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
9 марта 2009

Спектакль интересный, отдельные сцены великолепны (как например Глафира и Лыняев в саду), но не захватывающий, а первое действие показалось несколько скучноватым, но это скорее претензия к Островскому, чем к режиссеру :-)

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все