Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Сказ про Федота-стрельца

Постановка - ВИП-театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Написанная Леонидом Филатовым еще в 1985 году блистательная сказка вот уже 30 с лишним лет не перестает радовать ценителей поэтического и театрального искусства. Появившись на полках книжных магазинов, книга Филатова заставила почитателей таланта этого известного актера посмотреть на него совсем с другой стороны. «Сказ про Федота-Стрельца» вызвал настоящий бум. Книгу читали на встречах актеров со зрителями, пьесу ставили на импровизированных подмостках в школах, а цитаты из нее буквально разлетелись по стране. Спектакль «Сказ про Федота-Стрельца» позволит вам не только от души посмеяться, но и задуматься о проблемах насущных и одновременно с тем вечных.Поэтическое произведение, положенное в основу постановки, было и навсегда останется частью отечественного искусства.
Драматический
12+
Александр Вилькин
2 часа, 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Яков Шевелев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 сентября 2018
Полный отстой, потеря времени и денег

Спектакль полный отстой. Взять и так испоганить прекрасный исходный материал - это надо действительно обладать особенным талантом. Это я ещё с трудом подбираю все известные мне нематерные выражения. Причем отстойна сама концепция спектакля и, на мой взгляд, никакой подбор актёров, даже самых раскрученных и талантливых, его не спасёт. В общем не ходите на это "искуццтво", не тратьте своё время, деньги и не поощряйте театральных халтурщиков.

0
0
5
Mikhail Bersenev
34 отзыва, 36 оценок, рейтинг 52
8 февраля 2015

На сцене Театра Содружества актеров Таганки даётся спектакль «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» и решается, как сказано устами одного из персонажей, государственное дело: с кем лечь. С кем? Кому лечь? Зачем? Да дочке Царя.

Как- то, на заре 2000-х, если точнее - 2001 год, на экраны вышла попытка экранизации «Федота - Стрельца». Фильм режиссера Сергея Овчарова получился не очень, мягко говоря. Провальный. Ну не смешно, хоть ты тресни! Хотя и отступление от оригинала, вроде, особого не было.

Чудно, но уже в 2014-м, спектакль «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» на сцене Таганки я бы тоже не назвал слишком удачным творением. Все это - лишь бледные довольно попытки сравнится с литературной основой. Почему так выходит, что когда слушаешь Театр одного актёра - Филатова - и его сказку, то просто обхохатываешься, улавливаешь скрытые смыслы, но когда сказку пытаются вынести на экран, выплеснуть на театральные подмостки, то результат не особо впечатляет?

Режиссер спектакля Александр Вилькин попытался частично осовременить и проапгрейдить, как говорят на компьютерном языке, Филатовскую Вещь. Что из этого вышло? Давайте по-порядку. Царь в спектакле «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» является миру совсем иной, чем мне всегда представлялось: злодей молод и розовощек. Но я - то помню строки из сказки из уст няньки: «Поберег бы ты себя! Ведь тебе уж больше ста!»
В целом, образ царя получился придурковатым. Он щеголяет в смирительной рубашке, и есть ощущение, будто попал в дурдом. Актер Александр Ямцов сумел в конце спектакля выказать якобы - раскаяние Царя перед народом, что говорит о хороших навыках перевоплощения. Но я бы все же голосую за то, что Царь в постановке должен быть реально стареньким и дряхленьким. Я бы сказал – сухоньким, вредным. Ближе к оригиналу Филатова. От этого образ только бы выиграл.

А вот и Федот Стрелец. На сей раз с пистолетом Макарова. Теперь он больше похож на охранника с супермаркета «Ромашка». Актёр Дмитрий Белоцерковский, как мне показалось, не несет в себе дух Героя Эпоса, коим, несомненно является эпохальная вещь Филатова - «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца». Хотя пластичность образа от Белоцерковского достойна похвалы. Актёр хорошо двигается. И его танцы а-ля «клубняк» на сцене довольно органично вписались в общее скоморошное действие.

Федот – особый персонаж для нашего сердца. Его жизнь – это мечта русского человека. Ничего не делать, а получить все. «По щучьему велению, по моему хотению». Ах, как подчас нужны каждому такие вот молодцы, как Тит Кузьмич и Фрол Фомич. Два сказочных богатыря, мы их по ходу действа не видим, они лишь - два кусочка простыни, что солнышками появляются над сценой. Но они и то и помогают Федоту жить припеваючи. Да еще заниматься альфонсом.

Примечательно, что жена Федота – Маруся (Елена Оболенская) решает за мужика все проблемы. Золотая женщина! Маруся в исполнении Оболенской – улыбчивая, светлая. Верно восклицает ее муж: «тебя моя душа, я глядел бы не дыша!» Маруся - Оболенская говорит распевно, музыкальная, наверное, она актриса.
Но есть и более угловатые женские персонажи спектакля. Дочь царя в исполнении актрисы Марии Рябковой – выдала точное попадание в роль. Этакая бой-девка вышла! А как она зажигает, танцует «по-дискотечному», мило поглядеть.

Баба–Яга (Полина Фокина) в «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» Театра на Таганке внешне на классическую Бабу- Ягу не похожа. Даже метлы нет. Зато есть генерал, бодрый такой (в исполнении Александра Баринова). Генерал создал с Бабой - Ягой лучший дуэт спектакля, как мне кажется. Вояка похож на пьющего интеллигента, Бабя –Яга же - тоже пьющая карате-тетка. Их диалоги вышли насыщенные и чувством, и юмором. Баба – Яга – хохотушка, и если присмотреться к ней, то ловишь себя на мысли, что актриса Полина Фокина и ее персонаж чем-то похожи на Елену Степаненко (жену Петросяна). Но для бабы – Яги она слишком молода.

Еще раз скажу, мне кажется, что более чёткое следование возрастным рамкам персонажей, задуманным Филатовым, было бы лучшим для спектакля. Нянька нужна беззубая и старая, как Акрополь. Царь может быть и озорной допустим, но не столь молодой, как Емцов - мальчик совсем…Бабя- Яга – нужна древняя, как карга. И так далее.

Вот такие разношёрстые персонажи подарил нам режиссер Александр Вилькин. Весь спектакль представляет собой декорации «а-ля Петрушка» и несет эффект скоморошества. Даже халатик на няньке (с красными вкраплениями и зелеными островками) - все это создает ощущение балагана, но все равно не самого высокого полета. Смеха не вызывает. Улыбку – да, но не более.

Особенно выделю Скомороха - мастера игры на все руки (Александр Плентайтис). Вот уж, пожалуй, единственное рациональное рассудительное зерно в спектакле, но и он - не холодный камень, а переживает за положительных героев.

Спектакль «Сказка про Федота Стрельца – удалого молодца» заканчивается призывом Феди: « -Хватит делать дураков из российских мужиков!» Как актуальны эти слова снова, сейчас, в 2014. Рубль обвалился, производства закрываются, нефть дешевеет, бюджет трещит по швам, страна в изоляции, падает уровень жизни. Цены на все растут на несколько процентов в день. Война все ближе к нашим границам, а нам все вещают с ТВ – потерпите, нет проблем, как-нибудь все устаканится! Федот не поверил власть предержащим, а мы - российские мужики 2014 года розлива – верим сейчас своим правителям? Большой вопрос!

Спектакль же в целом в плане отвлечения от политических катаклизмов неплох. У него поразительная литературная основа и приемлемое театральное воплощение на сцене Таганки. Приемлемое, но не искрометное.

6 из 10

0
0
5
Artur Evgrafov
2 отзыва, 63 оценки, рейтинг 3
30 сентября 2013

Буду сдержан в высказываемом мнении..
Я стараюсь посещать театры выбирая при этом действительно интересные спектакли с участием талантливых актёров. Всё это даёт заряд положительных эмоций и приятное "послевкусие" от увиденного.
В этот раз меня пригласили. Ходили с друзьями на спектакль по контрамаркам, случайно нам доставшимся. К счастью что бесплатно, ведь за такую... "игру" платить совершенно не хотелось бы..
Одно то, что зал был полупустой, в воскресный вечер, уже о многом говорит..
Слабая, натянутая игра актёров. Лично для меня это очень важно!
Дешёвые декорации и костюмы актёров.
На мой взгляд спектакль тянет на уровень детей дошкольного возраста, хотя 16+..
В итоге, в антракте обоюдно приняли решение уйти и как оказалось не мы одни!
Вечер удался, но уже в другом месте!=))

0
0
3
Julietta Sky
2 отзыва, 12 оценок, рейтинг 3
21 октября 2012

Ходила на спектакль 21.10.2012. Ставлю 5 из 10.
Сходить на спектакль можно, но не больше одного раза. И вина тут совершенно не актёров, а режиссёра.
А. Емцов как всегда бесподобен. Именно сцены с царём не давали мне уснуть. Ekaterina_R - видимо в тот момент что-то случилось. В это раз сцены "во дворце" были лучшими. Как по мне, так только он тянул на себе весь спектакль. Снова порадовала М. Рябкова. А. Носик тоже хорошо сыграл. Ну и естественно просто великолепный текст!
И вот на этом положительное заканчивается.
Скоморох - читал абсолютно без выражения. Маруся - пустое место. И самое большое разочарование - это П.Фокина в роли бабы Яги и няньки. Уже видела эту актрису, где-то она мне даже нравилась, но здесь это просто кошмар. Но самый большой минус - это откровенно слабая постановка. Эта занавеска, скоморох беспрерывно шатающийся по сцене.
Я очень люблю театр содружества актёров таганки, но этот спектакль откровенно слаб для него.

0
0
1
Ekaterina_R
113 отзыва, 411 оценка, рейтинг 241
22 ноября 2010
Я гонец из Пизы (с)


Давно хотела попасть в театр, о котором так много говорят, в итоге, выбрала спектакль "Про Федота-стрельца"...Ознакомившись предварительно с актерским составом, еще раз убедилась, что надо идти. Пришли в театр в прекрасном настроении, начался спектакль, все было хорошо, до момента, пока на сцене не появился *царь*. К моему удивлению, вместо заявленного Андрея Кайкова, царя играл какой-то другой актер, я так и не поняла - кто. Играл, если можно это так назвать - отвратительно, половины текста, даже большую его часть - не знал (а как известно, у Филатова все в стихах и импровизировать не получится), и видимо для того, чтоб совсем не облажаться - у него была папка, в которую он что-то записывал пером и одновременно читал текст из этой же папки. Я считаю, что это неуважение к зрителю, если заявленный актер не может играть - поставьте того, кто знает текст или перенесите спектакль. Плюс ко всему, на протяжении всего спектакля были постоянные косяки. Когда Шут, который читал текст от автора, заканчивал свой текст и открывал занавес (за которым в это время должны были поставить декорации), он каждый раз, прежде, чем открыть его - заглядывал туда секунд на пять, чтобы убедиться - все ли там готово. Когда же, в конце спектакля, декорации (два вырезанных стола из картона на колесиках) выкатывали из-за кулис, то с одной стороны были видны руки, которые упорно толкают этот стол, а он не выкатывается, а с другой стороны - стол выехал на половину. В общем, благодаря этому спектаклю - на Таганку я больше ни ногой.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все