Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Мольер

Постановка - Театр сатиры
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В центре драмы судьба великого Актера. Сложные взаимоотношения с бывшей женой Мадленой и молодой возлюбленной Армандой, неурядицы в театре и конфликт с сильными мира сего — Кабалой святош — разрушают жизнь Мольера. Спектакль, в котором трагедия и фарс так близки друг к другу, высмеивает немощь и обличает ханжество власть имущих, которым проще устранить грешника, чем наставить. Эта постановка о предательстве близких и прощении, о таланте и творчестве, побеждающем смерть и придающем огромную ценность жизни. Судьба подлинного художника всегда сложна и находится в противостоянии системе власти, в борьбе с которой он всё равно проиграет. Но его миссия неизменна — говорить правду. Трагическая судьба пьесы М. Булгакова, впервые поставленной в 1936 году и снятой с репертуара после семи аншлагов, так созвучна сегодняшнему дню.
Драматический, Классическая драма
16+
Сергей Виноградов
26 октября 2018
2 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
24 октября 2019

Французский вариант преступления и наказания , поэтому грехи будут в основном литературного и сексуального беспорядка.
Мольер , фигура крупная во всех смыслах , показан обыкновенным мужчиной со свойственными этому полу недостатками , к примеру, менять женщин на более молодых.
Старая подруга наскучила , взял молодую , не послушав предыдущую.
А она возможно была его дочерью.
Католики убрали "возможно" и приписали Жан Батисту все грехи сразу и мы не можем быть более объективны , чем они - ведь факты налицо.
Спектакль интригует ,щекочет нервы , местами пересекаясь с советской сталинской системой отношений - есть покровительство , делай что хочешь , не угоден - тебя уничтожат.
Церковь и государство слились в едином порыве уничтожить грешника , хотя нам рекомендовали "не судите и не будете судимы".

0
0
8
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
26 сентября 2019

По Булгакову спектакль, конечно. По «Кабале святош».
Мольер здесь человек преклонного возраста, седой, крупный, уже слабеющий здоровьем, раздражительный и вредный. Анненков Алексей создает образ дедушки-клоуна, тиранящего актеров своей труппы, талантливого, капризного и страдающего. Он недоволен своим главным покровителем – королем, поскольку тот – тиран, но грешен властностью и нарциссизмом сам. Мольер тоже король, на свой манер, и в своем театральном королевстве. Может многое. Жениться на юной актрисе, например, но запретить ей любовников. Чтоб честь была соблюдена. Хотя какая уж тут честь…Может прогнать полезную актрису-старую любовницу, раз уж вышла из возраста соблазнения. Еще усыновить ловкого мошенника и героя-любовника. Масса разумного, доброго и вечного во всем этом.
В общем, публику не обмануть, она все равно любит слугу Мольера - Бутона. Тем более что играет Бутона Петр Ступин, обаятельнейший актер. Его валенки, миниатюрность, худоба, выразительные морщины, умные глаза способны завоевать внимание и любовь. Бутон – звезда этого спектакля.
Еще тут есть король Людовик, Солнце, и он – в белом кителе, фуражке и при усах (Анатолий Морозов). Товарищем его никто не назвал, конечно, но прозвучало бы вполне естественно.
Вместо священников в сутанах черных ужас наводят ребята в черных кожанках. Чекисты, вестимо. Главный ариец у них – архиепископ (Четков Виталий), гладкая прическа, жесткие скулы. Злой. И команда у него суровая и невеселая.
И, кстати, с чего им веселиться. Театр в принципе не нравится церкви, а тут, в Пале-Рояле, король разрешает ставить «Тартюфа» и «Дон Жуана» своему любимому старику Мольеру. Ну это же ахтунг.
А старик этот (40 лет) еще и женится на молодушке 20-ти лет. Многие знают ее секрет, но никому это не мешает жить дальше. И только кабале не все равно. Они всегда на поле боя. Даже Орсиньи (Двинских Эдуард) применили,_заманили женщиной с гладкой прической и в юбке-карандаш, натравили на Мольера злосчастного, но тот оказался хитрей дуэлянта и бабника, побросал оружие и убежал. Вернее, уполз. Старость не радость. Так что всем нелегко.
Дамы в спектакле. Скучные роли у них, как часто у дам бывает. Что в жизни, что в театре.
При том красивые актерки. Все в красивом белье, как договорились, ну или как доктор (режиссер) прописал. Брюнетка Риваль (Крымова Лана) в ярко-красном, хороша чертовка, даже непонятно почему выбор драматурга пал на рыжую Арманду (Надежда Селиванова) в черно -белом боди или светлом пеньюаре (уже потом, для любовника). Мадлен (Ксения Худоба), блондинка, тоже в черном (родственницы! Зуб даем, и вкусы даже схожи). Не старая, фигура у Мадлен ого-го. Можно рассмотреть вполне подробно. Костюм позволяет. Все хорошо у Мадлен Бежар, стройна, красива и талантлива. Но любовь компаньона и тайного супруга потеряна навсегда. Увы, возраст – штука страшная и непоправимая. Молодец Мольер, что хотя бы пенсию выделил матери своей жены. Плюсик в карму. Или боялся ее. Тоже может быть. Тогда минусик. Мадлен оставила все свое добро по завещанию Арманде, и это месть, плоды которой не разгрести теперь уж никогда.
Роман Керн в роли Муаррона – убедителен и интересен. И Лагранж – Андрей Крупник-ничего не нарушает.
Но Бутон все равно лучше всех. Наши аплодисменты

0
0
9
Виктория
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 1
10 апреля 2019

Спектакль «Мольер» по пьесе М.Булгакова «Кабала святош» доставил необычайное удовольствие.
Режиссер спектакля Сергей Виноградов предложил неординарный ход, соединив произведение М.Булгакова с реальными событиями жизни автора. Получился очень мощный симбиоз. И очевидные параллели. Соединение двух эпох.
Почему–то всегда великих людей представляешь в каких-то героических полубожественных образах, забывая, что это обычные люди с их слабостями, одиночеством и множеством нерешенных проблем. Мольер в спектакле показан творцом, но одновременно, обычным человеком. Предавший, и сам столкнувшийся с предательством; умеющий прощать; страшно боявшийся остаться одиноким и никому не нужным; лебезящим перед королем (куда уж без этого, поди, попробуй не лебезить); уже почти сломленным, но как истинный Созидатель все же не сдающийся, доигрывающий свою роль до конца, наперекор всему, даже смерти. Алексей Анненков в роли Мольера просто великолепен. Забываешь, что ты в театре. Веришь во все происходящее. Вот он охвачен страстью к юной девушке и готов на все лишь бы она была с ним; вот - довольный своим успехом, самовлюбленный актер и директор театра; а вот - разбитый горем и умирающий несчастный старик. Веришь абсолютно всему, что говорит и делает Алексей Анненков – Мольер. Браво! Но и остальные актеры играли замечательно. Практически все очень понравились. А многие мужчины в зале оценили выход юной героини в ярко-красном нижнем белье. Да, и такое в спектакле есть, но смотрится очень гармонично и не пошло.
Из декораций запомнились старинные стены, очень похожие на готический собор с освещенными окнами – витражами наверху. Красиво и торжественно.
В спектакле довольно много шуток. Не сказать что они глубокие, скорее похожи на добрые, немного наивные шутки времен СССР, но люди посмеивались, да и я тоже. Наверное, потому что остроты получились какие-то домашние и милые, создающие соответствующее настроение.
Вечер удался! Иногда ценность спектакля заключается не только в самой постановке и игре актеров, но и в том, что внезапно и до жути тебе начинает хотеться что-то читать, например, биографию Мольера, и ты сидишь, читаешь-читаешь. И с любопытством смотришь, как же выглядели настоящие герои, пытаешься представить их жизнь. И все еще пребываешь на сцене, где жил, творил и умирал Мольер.

0
0
4
Михаил Иванников
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 3
6 декабря 2018
ТРЕНИРОВКИ БУЛГАКОВЫМ

«Мольер» в театре п/р Армена Борисовича, конечно же ожидаемая постановка. Обращения к творчеству Михаила Афанасьевича носят массовый и вполне оправданный характер. Многогранность, лёгкость и высокохудожественность литературного материала, вкупе с лиричностью, а порой и гротескностью образов, определяют наличие спектаклей по пьесам Булгакова, большинства репертуарных театров. Октябрьская премьера театра, по всему обещала быть великолепной. С таким настроем я и направился в Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна на премьеру посмотреть, да получить многие удовольствия от просмотра.
Много писанного о творчестве талантливого драматурга, мистика, сатира, сходится во мнении, что трудами своими последний не только, и не столько изобличал режим, при котором ему довелось жить. Более правдиво звучит версия о поиске струн душевных, создании инструментов и образов игры на них и, конечно же, затрагивание глубочайших, уже костенеющих, но всё ещё возвышенных и гуманных чувств и нот. Так и «Мольер», Кабалою святош служит проформой изобразительных образов высоких чувств, душевных терзаний и растапливания сургучных печатей, скрепивших врата духовности, высказанных автором в «Мастере и Маргарите». Тем и интересны множества постановок пьесы, раскрытием в них близких режиссёру чувств и историй. Выразительностью образов этих самых чувств, глубинами переживаний, а не сведением к банальному любовному треугольнику с властью.
Несомненно, игра актёров, художественное решение сценического пространства – очень важны. Возможно населить спектакль конъюнктурными узнаваемыми образами, сдобрить модными шутками… и, уверен, что зевать не придется. Тогда приключится история, написанная высоко художественным языком, однако глубоко конъюнктурная и посредственная, рассказанная на потребу масс, в надежде всеобщего одобрения. Такой уж строгий и требовательный Булгаковский максимализм, не больно-то позволяющий «лепить бабу» из его историй.
Не люблю я ходить на «молодые» спектакли. Надо дать ему подрасти, «пообкататься», войти в свой темпо-ритм. И тогда, при первоклассной постановочной команде и талантливом режиссёре, спектакль начинает жить самостоятельно, захватывая зрителя не только литературным материалом.
Как же хороши артисты театра в этом спектакле, как здорово они «держат» зал. Но усталость брала своё. Временами я боролся с дремотой, порой злился в провальных затемнениях и перестановках декорации, разрушающих непрерывность действия, а порой и кривил лицо, от замыленных образов и вышедших в широкий тираж мизансцен. Каюсь, рано пошёл, да многого ждал. Попробую ещё раз просмотреть по весне.
А актёры были великолепны. Игрою захватывали и срывали аплодисменты. Ну конечно же и прекрасные актрисы, радовавшие временами ярко-красными лифчиками и кожаными трусиками… Обнажения на сцене не то, что в кино. Они позволяют, а порой заставляют ярче открыться характеру, эмоциям, заставляя артиста «отдаваться» чувственности и выразительности образа. Поэтому мне притягательны обнажения в театре. И пускай в этот раз я больше думал о чрезмерной одетости и закрытости белья, хотел развития со скидыванием его или бальным выпадением груди, благо было на что посмотреть, я остаюсь уверен в природе своих критических высказываний – лёгкая усталость и внезапный первый снег.

0
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
2 декабря 2018
Отлично!

Решение пойти на этот спектакль было практически мгновенным. Потому что в нём сконцентрировалось если не всё, то очень многое из того, за что я люблю театр Армена Джигарханяна.
Прежде всего режиссёр. Впервые я познакомилась с его работой в "Королеве Красоты", потом был "Трамвай "Желание", на который я шла уже осмысленно. А на "Сиротливый Запад" я уже бежала!
И, конечно, я не могла пропустить "Мольера"
Во-вторых, главную роль в спектакле играет Алексей Анненков, который как сразил меня наповал в "Молли", так с тех пор и числится в любимых актёрах этого театра (правда, делит это почётное звание с ещё одним актёром).
Третья причина - это Надежда Селиванова — исполнительница роли Арманды.
Молодая, яркая, ей очень удаются характерные роли.
Вот и здесь она смотрелась вполне гармонично и на своём месте. Юная роковая красотка.
Я принципиально ничего не читала о спектакле перед походом, решив посмотреть его глазами рядового зрителя, а не заядлого театрала. И тем сильнее было моё удивление, когда я увидела на сцене людей в кожаных плащах.
Первым порывом было протереть очки. Вторым, срочно открыть пьесу и убедиться в том, что кожанки - это режиссёрская задумка, а не булгаковский текст, потому что в памяти были лишь кружевные воротники, парики и т. п. И лишь увидев Людовика слишком похожего на Сталина, я выдохнула. Булгаков, конечно, был смел, но...
Смел в данном случае именно Сергей Виноградов, решивший совместить две эпохи, создав тем самым прямые параллели между сюжетом пьесы и жизнью самого Булгакова. Ведь и правда, они во многом схожи.
Сталину, конечно, было хорошо знакомо творчество Булгакова. Ещё с пьесы "Дни Турбиных". И безусловно, судьба Булгакова зависела от милости правителя. И он так же впал в немилость уже советской "Кабалы святош", нещадно его критиковавшей.
Думал ли Булгаков, что пишет пьесу "с себя"? Не знаю. Но такое чувство, что и скорый запрет этой пьесы, и последовавшую за этим жесткую критику, заставившую его даже уйти из МХАТа, он словно бы напророчил. Впрочем, история показывает, что многие творческие люди, наделённые истинным талантом, сложно уживались и с сильными мира сего, и с обществом, да и в личной жизни тоже.

Так вот. Спектакль, конечно, о Мольере. В нём нет никаких отступлений от авторского текста. Просто этот Мольер вышел за рамки временного коридора.
И без "париков" он не менее интересен! Виноградову действительно удалось огромной жирной чертой обозначить не только непреходящую актуальность судьбы отдельно взятого великого Таланта, но и заставить зрителей поразмышлять о том, в чём же задумка самого Булгакова.
А Алексей Анненков сыграл так, что не оставил зрителю даже намёка на сомнение.
Впрочем, он не единственный, кто играет в этом спектакле просто блестяще.
Браво!
Браво всем!

Сходите в театр!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все