В спектакле Юрия Погребничко 2003 года нет ничего, что напоминало бы привычные традиционные образы кэрролловской «Алисы». Как всегда у маэстро гипнагогического соцабсурдизма, все происходящее напоминает вечер самодеятельности в концлагере. На этот раз участвуют нацисты, чекисты и монголы; ну или в этом обреченном шапито просто не нашлось других костюмов в этот вечер. Как всегда, это невыразимо трогательно и местами отчего-то смешно. Алису играет Алексей Левинский, поющий попутно песни на стихи Саши Соколова и демонстрирующий базовые навыки мейерхольдовской биомеханики.
Драматический |
16+ |
Юрий Погребничко |
1 час 30 минут |
Вчера мы ходили в "Театр Около" на "Предпоследний концерт Алисы в стране чудес". Удивительно тонкий и гармоничный спектакль, несмотря на всю его сюррелистичность, которую наиболее точно передают слова Бориса Гребещикова. Перед нами "русская народная галлюцинация".
В начале спектакля старик, главный герой, встречается с маленькой девочкой . И девочка передает ему задаром франшизу на всю алисовость, которую только можно собрать в этом подлунном мире.
И вот старик Алисыч летит на воздушном шарике деменции над полями и лесами своей увядающей жизни.
И, как показалось мне, встречаясь с героями Кэролловской сказки, он сталкивается с отражениями собственной души, поочередно становясь то истеричной Королевой, то язвительным Котом, то прочими сущностями.
И все это происходить под старые бардовские песни, что добавляет странности происходящему.
Спектакль стоит того, чтобы сходить на него. Юрий Погребничко плавно и бережно подводит нас к финалу, в котором мы, зрители, чувствуем необычайную свежесть бытия.
Хорошо знакомый сюжет, это как старый добрый друг - ты всегда рад его видеть. Вот и в этой постановке, запомненные еще в детстве фразы из Льюиса Кэрролла снова приветствуют тебя. Снова чеширский кот тает в воздухе, королева смеха ради рубит головы, а Алиса задается вопросом в чьем она уме. И у вас есть всего лишь полтора часа, чтобы решить: Алиса и Льюис не одно ли и то же лицо?