Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Спектакль
Элинор и ее мужчины

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
События пьесы «Лев зимой» разворачиваются в 1181 году в замке Шинон, в канун Рождества. Король Англии Генрих II встречается со своей женой Элинор Аквитанская, которую он 10 лет держит в заточении за участие в заговоре, чтобы решить вопрос о престолонаследии. С ними находятся трое их сыновей, претендентов на престол, а также король Франции Филиппом II и принцесса Элис, которая должна стать невестой наследника престола, но уже стала любовницей короля Генриха. Королева Элинор находится в сложных отношениях любви и ненависти со своим мужем, продвигает своего сына Ричарда и мечтает вернуть себе свободу. Кипят шекспировские страсти.
  • Элинор и ее мужчины – афиша
  • Элинор и ее мужчины – афиша
  • Элинор и ее мужчины – афиша
  • Элинор и ее мужчины – афиша
  • Элинор и ее мужчины – афиша
Драматический
16+
Александр Бурдонский
25 декабря 2011
2 часа 55 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Света Аржадеева
45 отзывов, 75 оценок, рейтинг 39
4 декабря 2020
Только Любовь!

26 ноября 2020г были на спектакле «Элинор и ее мужчины» в ЦАТРА. Спектакль поставлен по известной пьесе американского драматурга Джеймса Голдмена. Спектакль режиссера Александра Бурдонского произвел на меня сильное впечатление. История основана на реальных событиях, которые происходили в средневековой Англии. Мы, с нашими героями, проживаем один день в замке Шинон, куда в Рождество возвращают из заточения королеву Элинор Аквитанскую. У главной героини Элиноре (которую блестяще сыграла Людмила Чурсина) осталось единственное оружие- ее любовь. И эта любовь способна растопить охладевшее к ней сердце короля Генриха II, успокоить распри детей, пройти сквозь измену и интриги и остаться сильной духом. И я, если честно, зарядилась этой энергией от героини и от игры актрисы (Людмилы Чурсиной).
В спектакле прекрасен и мужской состав актеров. Порадовал Александр Макаров ( роль Филлипа , короля Франции). Сергей Колесников (роль Генриха II, короля Англии). Ричард (Игорь Марченко) Джефри (Денис Кутузов), Джон (Денис Демин). В спектакле есть еще женская роль Элис, которую нам сыграла и передала так точно характер французской принцессы Ольга Герасимова.
Всей команде актеров удалось донести до нас дух того времени, с переплетением интриг, заговоров, диалогов с иронией (по замыслу режиссера).
Хочу отметить сочетание декораций (таких сдержанных и средневековых) и в противовес этому элегантных костюмов наших героев. Все эти детали перенесли нас в эпоху того времени.
Хочу поблагодарить режиссера-постановщика Александра Бурдонского, весь состав актеров, художника по костюмам (Андрея Климова), сценографа (Валерия Фомина) за сильный спектакль и прекрасный вечер, проведенный у вас в гостях

1
0
8
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
30 ноября 2020

Спектакль «Элинор и ее мужчины» поставлен по пьесе Джеймса Голдмена «Лев зимой». Пьеса популярная, даже я когда-то, лет 7 назад, смотрела постановку по ней, правда, в Ленкоме (занятно, что спектакли почти ровесники, появились лет 10 назад с разницей в сезон). Тем интереснее было увидеть версию театра Российской Армии.
Надо сказать, что спектакль мне понравился. Идет он на малой сцене (впрочем, у огромного ЦАТРА малая сцена такая, что не меньше некоторых основных залов), занято всего семь актеров, но дух и атмосфера средневекового замка присутствует, интриги плетутся, их, интриг этих, целый клубок! Благодаря тому, что на сцене — лишь герои, задуманные Голдменом, не введены никакие дополнительные роли, кажется, что объектив камеры (и мы вместе с ним) следит лишь за самым главным, оставляя за кадром быт и прочее.
Наверное, историю Алиеноры Аквитанской и Генриха II Плантагенета все так или иначе знают (читали, слышали...), но если очень коротенечко и своими словами - в спектакле освещается период, когда супруги Генри и Алиенора (Элинор) уже в летах и порядком друг другу надоели. Настолько, что Элинор давно и основательно заточена в башне замка Солсбери, а супруг ее открыто живет с молодой любовницей, причем не кем-то там, а дочерью французского короля Людовика VII, Элис (Адель), которая воспитывалась в его доме и была невестой старшего сына, Ричарда. Меж тем три наследника готовы бороться за прfво быть королем любой ценой. Однако на самом деле борьба идет между Ричардом Львиное сердце (старшим из трех, его поддерживает мать, Элинор) и Джоном Безземельным (младший, за него ратует отец, Генри). Джефри, хоть и самый умный (а может, именно поэтому) не любим ни одним из родителей, и упорно играет роль "серого кардинала", пытаясь если не стать королем, то хоть максимально приблизиться к вожделенной власти.
Какие там интриги, ууух! Более-менее на равных играют, конечно, Элинор и Генри (и, как ни странно, юный король Франции Филипп, очень кстати приехавший разбавить этот семейный клубок), а наследники мечутся достаточно бестолково, хоть и энергично. Увлеклась пересказом, хотя поверьте, такое пересказать невозможно, это лучше смотреть :)
Для нас играли:
Элинор - Людмила Чурсина
Генри - Сергей Колесников
Элис - Ольга Герасимова
Ричард - Игорь Марченко
Джефри - Денис Кутузов
Джон - Денис Демин
Филипп - Александр Макаров
Пара Элинор и Генри прекрасна во всех отношениях. Элинор - истинная женщина, и "железная леди" одновременно. То нежная мать, то ревнующая жена, то просто гордая, но стойкая - и все это лишь маски, скрывающие истинные мотивы. В какой-то момент мы совершенно верим, что перед нами холодная, беспринципная, целеустремленная ...королева, - и тут снова маска сорвана... или напротив, надета новая? Разгадать Элинор не каждому под силу, - по крайней мере, своих мужчин, да и Элис она обводит вокруг пальца легко. Генри, конечно, попроще, но и поживее, за ним следить даже забавно иногда, но и таких хитросплетений интриг он не создает, действуя более по-мужски прямолинейно.
Дети их - прелесть, как на подбор. Каждый - абсолютное точное изображение задуманного характера.
Не могу не отметить и Филиппа, в его роли у нас был Александр Макаров (хотя на сайте он почему-то не указан). К радости зрителей, Филипп, юный король Франции, которого Генри (явно чтобы позлить) зовет "мальчиком" - действительно выглядит юным. Филипп выгодно контрастирует с сыновьями английского короля - будучи практически ровесником младшего сын Генри, Филипп демонстрирует и манеры, и ум, и воспитание, и умение мыслить и действовать как король, добиваясь своего - одним словом, всем хорош, просто глоток свежего воздуха... Впрочем, и он не без греха :)
Жанр спектакля определен как трагифарс, и это очень верно, на мой взгляд. Однозначно, это стоит смотреть. Да, идет почти три часа, да, декорации хоть и выразительные, но лаконичные и статичные, да, постановка не многолюдна, да, в основном все держится на диалогах... Но это настоящий театр!

1
0
5
Anna Jurkina
15 отзывов, 37 оценок, рейтинг 13
22 мая 2013

Пьеса про королеву Англии нынче популярна в Москве, её представил и театр советской армии. Постановка получилась камерной, очень театральной в исконном смысле слова. Когда есть только грубо сбитые из брусьев подмостки и артисты.
Пьеса сама по себе блистательна, хотя интрига в ней несколько запутана, многие узлы либо грубо разрубаются, либо неожиданно обрывают все концы. В чем-то разоблачение интриг героев очень наивно, кто-то случайно проговорился, кто-то подслушал за портьерой, но всё как -то очень в духе времени. Хотя некоторые обороты речи, уж слишком современные, смазывают картину.
Актеры играют очень здорово, что Генрих, что Алиенора, временами не оторваться. Но из-за статичной сценографии, и почти неотличимых друг от друга сцен, когда 3 часа подряд на сцене все те же персонажи, те же диалоги - смотреть иногда тяжеловато. Но тут срабатывает другой ход: накал страстей и интриг поддерживается как раз к концу действия. Зритель только начнет засыпать от бесконечных обвинений и разоблачений, а ему, бац, и подбрасывают неожиданную сцену, новый поворот, новую грань характера персонажей и их отношений.
Мораль басни в любви, что в общем созвучно личности самой Алиеноры, хотя некоторая её проповедническая роль смущает (скатывание до прямых проповедей со сцены). Всё же человек остается самим собой до последнего вздоха, а артист должен быть персонажем на протяжении всей пьесы, не подниматься над ним, не выходить за его рамки.
Самый большой минус - в сценографии и не расстановки акцентов на ключевых моментах действия, оттого кажется что спектакль приобретает вид нескончаемой круговерти интриг, уловок и хитростей.
Из плюсов - игра, а за ней и идем в театр.
Поход на этот спектакль - отличный выбор, потому что он представляет театр драмы в подлинном его смысле и всех гранях.

1
0
7
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
19 февраля 2020
Семейные разборки в духе Шекспира

Постановки на исторические темы всегда побуждают во мне желание узнать, а как всё было на самом деле. Не был исключением и спектакль ЦАТРА "Элинор и ее мужчины", поставленный Александром Бурдонским по мотивам пьесы Джеймса Голдмэна "Лев зимой". Вещь о временах правления Генриха II, первого из рода Плантагенетов, занявшего английский престол.
Как и большинство драматургов Голдмэн дает свой вариант развития событий. В действительности у старинушки Генриха II было не три сына, а целых пять сыновей. Но проблемы наследования и передачи престола стояла серьёзно. Были там и недоверие, и заговоры братьев друг против друга, и совместный заговор против отца. Не обошлось тут дело без королевы-матери Элинор, ведь не просто из-за усталости от брака Генрих заточил ее в Винчестере.
А вот кому из сыновей кто из родителей симпатизировал, Голдмэн сильно нафантазировал. Ричард оказался главным претендентом на престол после смерти своего старшего брата Генриха Молодого, которого отец короновал при собственной жизни, когда тому было всего 15 лет. Генрих Молодой номинально процарствовал целых 13 лет, хотя никогда не правил самостоятельно. Это его угнетало и оскорбляло, поэтому он предпринял попытку заговора против отца, которая вылилась в гражданскую войну. В возрасте 28 лет дизентерия унесла его жизнь. Тут и появился Ричард, из истории нам знакомо это имя с приставкой "Львиное сердце". По пьесе он один из трех претендентов на английский престол, причем за него выступает мать Эленор Аквитанская, в то время как отец почему-то хочет провести в короли своего любимчика младшего сына Джона. Что он нашел в этом неуравновешенном подловатом с противным тонким голосом юноше остается загадкой, может взамен Генриху Молодому будет новой марионеткой в руках у папы? А возможно это было просто желанием позлить свою супругу и потягаться с ней в искусстве интриги. Ну, а кто тут главный интриган, вы вероятно поняли по названию.
Действие неторопливое и тяжелое, как доспехи, которые носили в XII веке. Что отличает от тех времен, так это то, что тогда молва не навешивала ярлык мужеложца на Ричарда.
Отец с матерью ведут свою шахматную партию, а плохо разбирающиеся в хитросплетении планов сыновья мечутся от одного родителя к другому, в попытке извлечь личную выгоду. Огня в ситуацию подливает недавно коронованный французский король Филипп II, которому не нужно сильное государство вблизи собственных границ. Он готов дать войско любому, зная, что междоусобица в Англии в его интересах. Такая вот "истерическая" ситуация.
Сыновья договорились до совместного заговора против отца. Папа, узнав об этом, измышляет планы: раз детки такие неудачные, то не жениться ли еще разок. Новая жена родит новых сыновей. Прям по старому анекдоту — зачем этих отмывать?
Претендентка в новые супруги прагматична. Она прекрасно понимает, чем грозит ей и потенциальному наследнику такое предложение. Случись что с королем, она и ее дитя будут немедленно убиты. Поэтому ее ответ: она станет королевой, только при условии умерщвления всех старших претендентов, их заточение её не устраивает. Если же король этого не сделает, то она сколь угодно долго готова оставаться его любовницей, но официальный статус жены ее не интересует.
Чем дело кончилось, можете узнать посетив спектакль ЦАТРА.
Все артисты отлично вписываются в свои роли. Сергею Колесникову высокопоставленных англичан играть не привыкать, видела его в роли премьер-министра Елизаветы II в спектакле "Аудиенция". Тут титул повыше. Но в далекие времена Генриха II было меньше этикета, а больше личного участия, решительности и харизмы. Всё это у артиста есть, и ему несложно это демонстрировать.
Роль воинственного Ричарда досталась Игорю Марченко, хитрого и изворотливого среднего сына Джеффри исполнил Денис Кутузов, а младшенького любимчика отца Джона — Денис Дёмин.
Претендентка на роль новой королевы, а на показанный момент молодая любовница Генриха — Элис имела фигуру и лицо Ольги Герасимовой.
С 2011 года роль королевы-матери Элинор принадлежит приме театра Людмиле Чурсиной. Годы заточения в Винчестере не прибавили ей здоровья, но не смогли лишить стати и внутреннего стержня. Сжигающая душу ненависть-любовь к суровому неверному мужу и материнский инстинкт придают сил в интеллектуальных схватках с супругом.
Ох, уж эта борьба за власть. Столько нервов и здоровья, но потомкам интересно.

0
0
7
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
19 февраля 2020
Элен и ребята.

Как-то раз под Рождество все ждали чудес.
Элинор Аквитанская хотела свободы.
Генрих Второй хотел оставить трон.
А у них было три сына (почти как в известном стихотворении , где последний был дурак).
Сыновья как на подбор - все с амбициями , но с вопиющими недостатками.
Первый красивый , но на него нет надежды , что оставит наследников.
Второй умный , но нелюбим родителями.
Третий воспитан отцом ,поэтому он не чает в нём души , но остальные побаиваются такого представителя короны.
Истеричный шут всем припомнит чего и не делали.
Мы наблюдаем за капризами и изменами в королевском семействе.
Король живёт с любовницей и ведёт себя весьма непосредственно - то схватиться за голову , то по коленкам себя похлопает ,покряхтывая "ой,ну не могу".
Становится понятно , что королями, если и рождаются , то не всегда становятся.
Королева любит своего первенца , но готова и его заложить , лишь бы вновь вступить в королевскую спальню.
Своих детей монархи не ценят , но надо что-то предпринять , чтобы другие не заняли престол.

Ждала я костюмированную драму , где английские короли и королева преподадут мне урок настоящих манер.
И что же я вижу?
Свои тут , родные люди , советские , которые не видят заграницы даже в телевизоре и не могут себе представить , как умеют держаться английские монархи , пусть и много веков назад.
Лучше всех выступил француз , и то , потому что его природа такова - красиво себя продавать..

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все