Пропащее провинциальное кафе «Утопия» переживает ренессанс — зачем-то в него основательно вкладывается странный московский бизнесмен. Главное его требование — чтобы все было как в 90-х: плохое пиво, пошлейшая музыка, чудовищный интерьер. Ему говорят: «Мы можем лучше». А он отвечает: «Не надо лучше. Надо как было». Пьесу написал один из самых известных российских драматургов Михаил Дурненков, а поставил ее экспериментатор Марат Гацалов, который к тому же привлек к работе композитора Сергея Невского. В главной роли — Андрей Соколов («Маленькая Вера»).
Драматический, Современная д рама |
18+ |
Марат Гацалов |
20 июня 2018 |
1 час 40 минут, без антракта |
Прием Марата Гацалова - отражение Героев и повествования в зеркале использован в последствии в "Мастере и Маргарите" в постановке Робера Лепажа на большой сцене здесь же, в театре Наций.
Развязка постановки не очевидна. Не буду писать (хотя в одном из отзывов написано), чтобы не раскрывать интригу.
Если есть возможность приобретайте билеты в первый ряд чтобы видеть спектакль в двух измерениях: и горизонтально как обычно и вертикально смотря отражение зеркала.
Владислав Долженков классно изобразил своего Героя Юрия сына Лехи: многогранный, объемный, сложный, тонкий. Очень понравилась сцена смерти Юрия и Лехи: как-будто герои поднялись на небо выше звезд, выше дыма, выше дерева, выше Кирилла и Нади.
Андрей Соколов (Кирилл) великолепен. И голос, и как Кирилл ведет себя на сцене. Понравился прием режиссера: в конце постановки Кирилл ложится на пол и становится виден в зеркало как изначально все остальные герои - как бы снисходит до уровня Лехи, Нади и Юры.
Веру Воронкову (Надя) видела в бутусовском "Добрый Человек из Сезуана" театра им. Пушкина.
Прекрасная аллегория на актуальную тему: Россия в поисках смыла. Удачное сценическое решение с зеркалом вводит зрителя в ключевую проблему идеального: в чем различие действительности и ее образа. В картине мира нового русского бизнесмена Кирилла, он хозяин жизни, среди алкашей, наркоманов и несчастных женщин.На его стороне друзья, решающие вопросы. Он дает возможность семье Алексея немного подправить свое материальное положение. Но как только вышедшие из нищеты начинают жить свободно, Кирилл им напоминает, кто здесь хозяин. У бывшего алкаша Алексея происходит "взрыв мозга". Он не понимает, почему он не может жить по человечески, делать жизнь своей семьи и сына наполненной смыслом. Возможно, неполноценность жизни семьи Алексея является условием благополучия Кирилл, но в отраженном мире Алексея этого нет. А при таком раскладе у Алексея нет позитивного сценария. Возвращается пьянство, наркомания и женское горе. В хозяйстве не осталось никого кроме хозяина.... Что дальше?
Посмо трела. С одной стороны грустно - драматургии нет. Персонажи одноклеточные, событийность прямолинейная. Работа актёров весьма средняя. Только "Лехе" - браво. А вот художнику-постановщику брависсимо. Это действо скорее попадает под категорию инсталляции. Глаз очень порадовало. Прочитала предыдущий отзыв - удивилась трактовке. Каждый видит свой прыщ на носу....
Совсем не понравилось... скучно невероятно, сюжет ни о чем, смысла постановки данного спектакля не удалось разглядеть, к великому сожалению. Ожидала чего-то вроде классической антиутопии, но здесь ... даже не ностальгия по 90-м, а трэш какой-то...
ушла на середине.
Удивлена в очередной раз тем, что на Малой Сцене театра наций уже в который раз ставится откровено провальная вещь. Все время задумывалась: «А худ рук вообще отсматривает то, что ставится для Малой Сцены ТН?» Не верю, что ЭТО могло ему понрав иться, ведь у Е. Миронова такой тонкий художественный вкус.
"Утопия" в Театре Наций или "Безнадега. Точка. Ру". Одной рукой бизнесмена с душою дьявола достать из помойки бомжа и дать ему надежду на спасение, а другой рукой - опустить его еще ниже, а потом поджечь героя руками жены, уверовавшей в святость очистительного огня - таков сюжет пьесы Михаила Дуренкова. Посыл, как я его поняла: если ты жертва - от судьбы не уйдешь. Актеры, надо сказать, играют так убедительно, что кажется, их на сцену завели из реальной жизни. И сценография потрясающая, Марк Шагал и Андрей Рублев машут нам из прекрасного далека. Герои в основном лежат на сцене среди румяных яблок, а зритель видит их отражения в огромном наклонном зеркале, и кажется, что они сидят, стоят или летают по небу. Но это не компенсирует подавленность и бессилие, которое транслирует спектакль. Чтобы жизнь точно не казалась нам медом...