Комедия |
18+ |
Николай Коляда |
28 июня 2006 |
1 час 45 минут, без антракта |
Ровно половина гастрольных спектаклей Коляда театра позади. Экватор. И в этот день в Булгаковском доме «Старая зайчиха».
Любопытной оказалась история создания самой пьесы: однажды актриса из театра Николая Коляды была приглашена в другой город на заработки, предложили загримироваться под зарубежную группу Boni-M и выступить на концерте, гонорар достойный, а главное условие - никому ни слова.
И вот уже на сцене она - актриса, загримированная под негритянку в гостиничном номере. Главное ничем себя не выдать, а то ведь гонорар не дадут. Гостиница - дыра редкостная, звонки по талонам, сервиса никакого, даже слова reception не понимают. Да и бог с ними.
Она мечтает: как на роскошной машине подъедут они с «коллективом», как выйдут, как споют, словно в последний раз, но точно будут жить вечно!
Периодами гостиничную тишину нарушает трель телефона. То домработница звонит, которую, видимо, пора уволить ввиду отсутствия у той самостоятельности и умения принимать решения. То подруга позвонит, а что, любопытно ведь. А то звонок от продюсера. И тут стоит обговорить все на берегу - утром деньги, вечером стулья. Сходятся на частичной предоплате.
И вновь тишина нарушается стуком в дверь. Я бы решила, что это городской сумасшедший, но героиня в моем восприятии относительно спокойна. Не пройдёт и нескольких минут, как выяснится - это ее бывший муж, которого мысленно она давно уже успела похоронить. Ее изумляет скорее то, что он впринципе жив.
А дальше обмены колкостями, с шикарными фразами, улетевшими в народ моментально. Столько шикарных выражений на любой случай жизни в одном спектакле - это дополнительный роскошный подарок от автора!
И за всей этой их перепалкой понимаешь, что не до конца они внутри отпустили друг друга. Многое ещё связывает их, даже не смотря на прошедшие годы и расстояния.
«Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костёр, а костру разгораться не хочется, вот и весь разговор.» - постоянно повторяет она. И чем больше она это повторяет, тем острее чувствуешь, что героиня пытается себя убедить в этом, да не очень у неё выходит.
Чуть позже зритель узнает, что не было ни продюсера, ни концерта, это он просто больше не мог жить вот так, его накрыло. Это все его затея. А она с одной стороны страшно зла на него, а с другой ей становится страшно, как любой женщине, после стольких лет начинать все вновь. И страшно, что на ее «уходи» он возьмёт и уйдёт.
Что есть их жизнях? Работа и пустой дом... изо дня в день...из года в год... А сколько этих дней-годов осталось? И страшно даже подумать, что может уже и не осталось... Потому так рьяно она твердит, что они будут вечно.
И вновь хочется кричать «Браво!» самым прекрасным артистам! Вновь ворох мыслей в голове и ноет душа. И не устаёшь восторгаться таким бескрайним талантом Николая Владимировича Коляды как драматурга, как режиссёра, как человека!!!