Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.1

Спектакль в Москве
P.S. Грезы...

Постановка - Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Шуберт с перкуссией и гитарами. Шуман в джазовом звуке. Это не просто концерт — четыре певицы и пять музыкантов на сцене не играют, а проживают эту музыку. 16 песен выстраиваются в полноценный спектакль, в котором есть лирика и ирония, продуманная драматургия и живая импровизация, виртуозное исполнение и легкость сценической игры. Тонкую и точную режиссуру Ивана Поповски можно сравнить с работой дирижера. Новое прочтение песен Шуберта и Шумана делает их не просто теплее и ближе — неожиданная версия Олега Синкина и Александра Марченко показывает, как актуально могут звучать вещи, написанные два века назад и давно ставшие музыкальной классикой.
  • P.S. Грезы... – афиша
  • P.S. Грезы... – афиша
  • P.S. Грезы... – афиша
Музыкальный
12+
Иван Поповски
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
12 февраля 2003

В театре Елены Камбуровой появилась прелестная музыкальная шкатулка — спектакль под названием «P.S. ГРЕЗЫ…». Олег Синкин и Александр Марченко переложили для двух гитар, флейты, клавишных и перкуссии шестнадцать песен Шуберта и Шумана; четыре певицы выучили немецкий, чтобы исполнять «Лесного царя» на языке оригинала, а режиссер Иван Поповски прихотливым образом расположил их на крохотном пятачке, напомнив «Грезами» о своем давнишнем, игравшемся в гитисовском коридоре «Приключении».

2
0

Отзывы

?
Оксана
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
28 января 2004

В театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой уже второй сезон с аншлагом идет спектакль "P.S. Грёзы..." - концерт-фантазия по песням Р. Шуберта и Ф. Шумана. Четыре актрисы, пять музыкантов, черно-белые костюмы, семьдесят восемь минут действа, шестнадцать песен и чуть более шестидесяти зрителей... Такова статистика, которая, с одной стороны, ничего не говорит о постановке Ивана Поповски и театре Камбуровой, а с другой - значит очень многое. Именно камерность зала - та самая необходимая деталь, которая создает простор для талантливого во всех смыслах спектакля. Такой парадокс: камерность для простора. У зрителя есть возможность "полного погружения" в музыку Роберта Шумана и Франца Шуберта, звучащую в концерте-фантазии в оригинальной версии и в обработке О. Синкина и А. Марченко. Завороженно следя за передвижениями актрис, исполняющих - на немецком языке! - известные песни композиторов, присутствующие в зале люди словно растворяются в действе, будто попадают туда, в неизвестный Post Scripts жизни.
И это очень явное ощущение приходит с первой композицией на музыку Шумана "Грезы", которую мы так часто слышим во время печальных минут прощания с ушедшими в мир иной. Но белый занавес, как белый саван, вдруг спадает, как с глаз пелена и все оживает. Мизансцены, с тонкостью до мелочей продуманные Иваном Поповски (кстати, учеником П. Фоменко), пластичные и изящные актрисы - такие разные внешне девушки и такие талантливые певицы - Е. Веремеенко, И. Евдокимова, А. Комова и Е. Пронина, тонкая игра света и чистый звук - заслуга работников постановочной группы - все так взаимосвязано, неотделимо и согласовано, что, кажется, допущенный хоть в чем-то недочет разрушит это композиционное единство, как разобьется от неловкого движения тонкая фарфоровая ваза... И хрупкие образы то ли лесных нимф, то ли поэтических муз, то ли сказочных привидений растают в воздухе, оставят после себя легкое облачко дыма и звенящий от звуков чудных голосов воздух.
Любителям музыки, наверное, не раз доводилось слышать в исполнении сопрано и теноров песни "В цветах белоснежных лилий" и "Посвящение", "Во сне я горько плакал..." и "Я не сержусь" Р. Шумана, "Лесной царь" и "Мельник и ручей", "Форель" и "Ave Мaria", наконец, Ф. Шуберта. Но такое оригинальное сочетание и последовательность композиций, как в постановке "P. S. Грёзы..." наверняка порадовала бы и изумила самих немецких композиторов. Синикин и Марчеко, которые, к слову, весь спектакль находятся тут же, на авансцене среди других музыкантов маленького оркестра (никак не можется назвать квинтет инструменталистов группой), с необыкновенной любовью к классическим исходникам придали им современное звучание, благодаря виртуозным аранжировкам и вариациям на темы песенных мелодий.
В спектакле нет пауз, все заполнено музыкой или голосами актрис, логичными перемещениями в ограниченном пространстве сцены и зрительного зала театра каждого из участников постановки. И не патетичная, на первый взгляд, финальная сцена спектакля - последний номер концерта-фантазии - напомнит вам тихие музыкальные вечера дворянских усадеб XIX века у рояля со свечами и навеет ностальгию по утраченному душевному теплу, уюту и спокойствию. И непременно захочется уже дома в свете торшера сесть в кресло, поджав ноги и закутавшись в плед, включить любимую запись и погрузиться в собственный мир грез...

3
0
9
Ирина Романова
3 отзыва, 18 оценок, рейтинг 3
26 февраля 2011

Тонкий, очаровательный спектакль! Оба спектакля Ивана Поповски доставили огромное наслаждение. Мне кажется, что, вообще, наиболее душевные,проникающие в душу спектакли, к которым сейчас огромная тяга у зрителей ( за исключением той ее части, которая идет в театр просто "поржать") можно найти вот в таких небольших театрах, занимающих в Москве скромное и как будто бы незаметное место. Но "для тех кто понимает" их существование бесценно.Спасибо всем создателям!

2
0
10
Галина Рубинс
52 отзыва, 62 оценки, рейтинг 6
20 апреля 2018
На этом музыкальном спектакле забываешь обо всем и ожидаешь волшебства, которое просто завораживает.

Прекрасный музыкальный вечер "P.S.Грёзы..." прошел в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой. Атмосфера таинственности и легкой иронии, лирика и неожиданное звучание произведений Роберта Шумана и Франца Шуберта создавала ощущение нереальности, волшебных грёз и мечтательной лёгкости. Современная трактовка классических произведений даёт им новую жизнь в другом, неожиданном и прекрасном, инструментальном и вокальном исполнении. Зрителей вначале действия отделял от музыкантов легкий прозрачный занавес, за которым угадывались очертания сценического пространства - колонны дворца, балкончики и милые окна европейских домиков. Певицы не просто пели, но как бы проживали эту музыку. Иногда казалось, что невозможно извлечь звук из груди, если сгибаться, подобно деревцу в бурю, и одновременно двигаться, но голоса их звучали точными стройными нотами. А пластика движений подчеркивала изящество музыки. Мне же понравилось близкое живое звучание голосов, естественная стереофония, когда слышишь каждый голос в отдельности и вместе они сливаются в аккорды, льющиеся со всех сторон. В момент, когда певицы и музыканты поменялись ролями, было забавно и подумалось, что это вот только что придуманный ход. Шалость с летящими в воздух нотами тоже была неожиданной, хотя в анонсе это фото присутствовало. Театр Елены Камбуровой полон всевозможными приятными мелочами и предметами старины, рассматривать которые можно долго. В фойе звучала музыка и стоял настоящий граммофон с пластинками Франца Шуберта. И первыми звуками, начинающими спектакль, а также завершающими его, было шуршание иглы по пластинке. Мне повезло побывать в театре Елены Камбуровой впервые и впечатления от спектакля и от самого театра самые положительные. Зал небольшой, находишься в непосредственной близости от артистов и это тоже волнует и создаёт незримую связь и ощущение прикосновения к происходящему на сцене.

0
0
8
Пользователь Афиши №4760546
26 отзывов, 37 оценок, рейтинг 0
14 января 2023
Музыкальный вечер

Я впервые оказалась в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. Театр очень камерный, уютный, со своей любящей публикой. Публика в основном женская; из молодежи было несколько человек. Спектакль я бы скорее назвала вечером романса) С некоторыми нюансами. Голоса исполнителей божественны! У меня несколько раз пробегали мурашки. Но утонуть в происходящем не получилось( есть вопросы к музыкальному сопровождению (особенно к перкуссии) иногда музыка меня будто выкидывала из контекста, обидно.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все