Москва
7.7

Спектакль в Москве
451 по Фаренгейту

Постановка - Et Cetera п/р Александра Калягина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
В 60-е годы, когда в России появилась книга Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», ее читали все, ее передавали из рук в руки. Сегодня, спустя сорок лет, Московский театр «Et Cetera» взялся перечитать эту культовую повесть и обнаружил, что в предсказаниях известного американского фантаста вырисовываются наши сегодняшние проблемы, общие для всех жителей планеты. Брэдбери рассказывает фантастическую историю как вполне реальную, захватывающую, как остросюжетный детектив… Случайная встреча юной девушки и пожарного, сжигающего книги, взрывает запрограммированную жизнь города, где живут люди, которые выполняют исключительно чужие команды, переживают только чужие драмы, глядя на большие экраны телевизоров, расставленных повсюду. Каждый, кто пожелает вырваться из программы, обречен. И все же человек решается на бунт. Его история — это история прозрения и любви, обретения свободы думать, чувствовать, это история погони и смерти. Огонь, пожирающий культуру, — это метафора, из которой возникает мир Брэдбери. И этот фантастический и такой пугающе реальный мир Брэдбери возникает на сцене, давая зрителям шанс услышать предупреждение заокеанского мыслителя.
  • 451 по Фаренгейту – афиша
  • 451 по Фаренгейту – афиша
  • 451 по Фаренгейту – афиша
  • 451 по Фаренгейту – афиша
  • 451 по Фаренгейту – афиша
Драматический
16+
Адольф Шапиро
22 декабря 2007
2 часа 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Марина Хуана
71 отзыв, 131 оценка, рейтинг 107
27 апреля 2011

Наверное Брэдбери вообще трудно ставить, может поэтому режиссер решил добавить современных спецэффектов.... и получилось что-то ужасное)
То ли плохое кино, то ли плохой спектакль.
Про игру актеров вообще промолчу, ее там нет, ну честно. Как это ни банально и глупо звучит, но я бы лучше сыграла. Получается снова денег потратили много - костюмы, спецэффекты, а про игру забыли совсем. А ведь тема то затрагивается до боли актуальная и донести ее до людей (а большинство зрителей подростки) нужно максимально эффективно, потому что читать книгу они вряд ли будут. Не получилось, а жаль...

2
0
5
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
24 марта 2014

Черно-белое пространство, отсутствие (минимальные) декорации, использование воды, оружие к залу...
Неудачно (для меня) то, что спектакль без антракта. Два часа двадцать минут. Когда сидишь в зале, понимаешь, что перебор, и каждая минута тянется, и ты ждешь, когда же уже...
Главного героя играл Эльмо Нюганен (Эстония). И, на мой взгляд, совершенно все сломал :( Ну какой он Монтэг?! Монтэгу 30 - актер настолько явно очень старше, что даже неловко. Монтэг живой - ну, по крайней мере, по сравнению с собратьями-пожарными должен бы быть - этот совершенно никакой. И по ходу пьесы не оживает. Я вот сейчас нашла в интернете, что Нюганен - актер, главный режиссер Таллинского Городского театра, один из самых признанных режиссеров Эстонии. Ну, я не знаю... Наверное, режиссер он хороший. А тут... А акцент? Совершенно неестественные интонации... Мильдр'эд...
Дальше Битти - Игорь Яцко. Битти лучше вышел, чем Монтэг, хотя и совершенно не вписался в мои представления об этом персонаже. По крайней мере, его собственные искания, и попытки довести Монтэга до убийства - где это все?...
Жена Монтэга, Милдред (Марина Чуракова). Она прекрасна, только здесь настолько явно более живая, решительная, увлеченная чем-то, чем сам Монтэг, что ой. И совершенно не похожа на своих подружек - ни поведением, ни внешне, ни отношением к мужу... что тоже, в общем-то, "ой".
Меньше всего вопросов у меня, похоже, к профессору (Сергей Дрейден). Вот этот товарищ "тютелька в тютельку" получился, по-моему :)
Ну и из интересного все же.
Прекрасен был взрыв (война) в самом конце. Практически разбудила и примирила с действительностью ))
Очень повеселили пожарные на джамперах. Прикольно. Хоть и непонятно, для чего это задумали - по всему выходит, что просто из-за "картинки", больше ничем эти попрыгушки не оправданы.
Местами в практически точно по книге излагаемый текст введены некие отсылки к нашей реальности. Мило было про "Как там у Брэдбери?" :))
Это я никому не решусь рекомендовать, наверное. Хотя не скажу, что мне совсем не понравилось, с другой стороны...

1
0
5
Veronika
1 отзыв, 14 оценок, рейтинг 1
11 июня 2012

Смешанные чувства. Во-первых очень не понравилась актриса, игравшая Клариссу. Конечно, то, что она не должна быть такой сумасшедшей, как было показано на сцене, можно назвать моим субъективным мнением. Но то что играла она плохо, это факт. Она постоянно перебивала партнера, с самого первого диалога, вела себя неестественно, чересчур наигранно. Поймала себя на мысли, что с нетерпением жду, когда ее героиню наконец-то убьют. Откровенна достала.
Во-вторых не понравилось то, что Битти постоянно орал. Думаю, что эмоциональное напряжение можно было передать и более уточненным образом, кричать любой может.
И в-третьих с громкостью звуков впринципе была беда. Музыка перекрывала речь, ничего разобрать нельзя (даже Битти не удалось ее перекричать). А когда в конце взорвали город, я чуть ли не подпрыгнула)
А в целом не пожалела, что пошла. Хотела увидеть, как такое произведение могут поставить на сцене, и идея мне понравилась.

1
0
1
Anton Morozov
12 отзывов, 65 оценок, рейтинг 24
7 апреля 2010

Ужасно!!!! Первый раз в жизни ушел из театра до конца спектакля. Игра актеров - ниже среднего, главный герой - это просто катастрофа какая то! У него была роль из разряда Гамлета, а он её просто декламировал даже без выражения.

1
0
5
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
18 февраля 2019

Был на спектакле 10.02.2019.
Могу порекомендовать к просмотру. Спектакль не выдаюшийся, но очень достойный и заслуживающий внимания.
И здесь прежде всего заслуга Брэдбери. Его произведение написано на века. Очень-очень много параллелей можно провести с нашей сегодняшней жизнью. Смотришь спектакль и задумываешься.
Понравилось начало спектакля (особенно постановка света), когда на полупрозрачном занавесе с помощью световых эффектов проявлялись фигуры пожарников. Наличие в центре этой композиции фигуры в высокой шляпе породило у меня ассоциацию с концертом (ну, или афишей концерта) группы “Пикник”)). Похоже, по-моему.
А когда за занавесом остался только Монтэг, у меня возникло ощущение, что сейчас он пройдёт сквозь занавес, как некая ртутная субстанция (вспоминаем Терминатора:)).

Оформление сцены в спектакле довольно аскетичное. Мне не хватало хотя бы минимальных декораций. Было бы проще переключать внимание.
Понравились костюмы актеров, особенно у подружек жены Монтэга - это что-то! Великолепно!
Эльмо Нюганен, исполняющий роль Монтэга, как-то не впечатлил. Какой-то он невыразительный что-ли. Понятно, что люди в этой книге представлены как некие зомбированные персонажи, с шаблонным поведением, отсутствием мыслей, переживаний, и Монтэг - один из них. Да. Но он же перерождается, меняется. Начинает думать. А эстонец играет всё одинаково, что в начале, что в конце.
Хорош был Игорь Яцко, в роли брандмейстера. Пожалуй, роль брандмейстера самая яркая в этом спектакле. Он предстаёт перед нами очень неглупым, думающим, мудрым человеком. Именно из его уст мы слышим знаковые для спектакля монологи.

Мне запомнился старый фильм Франсуа Трюффо “451 градус по Фаренгейту”. Очень яркий фильм, хорошо передающий атмосферу книги. Воспоминание о фильме несколько мешало смотреть спектакль, который казался несколько пресным в сравнении с фильмом.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все