Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Блажь

Постановка - Театр им. Маяковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Вслед за романом Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (по которому был поставлен спектакль «Маэстро») режиссер Юрий Иоффе продолжает знакомить зрителей с малоизвестными произведениями классиков мировой литературы. «Блажь» — пожалуй, наименее знакомая пьеса А.Островского, и написана она в соавторстве с П.Невежиным. Считается, что каждому в жизни выпадает счастье встретить свою любовь. Кто-то встречает ее в юности, кто-то в более зрелом возрасте. Как признается главная героиня комедии А.Островского и П.Невежина помещица-вдова Серафима Сарытова (заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап), молодость ее «прошла без радостей, она не растратила своего чувства», но все изменила одна встреча. И теперь виновник этих изменений — Степан Баркалов (Всеволод Макаров) — служит управляющим, а скорее, властвует в имении влюбленной в него помещицы. Комедия о том, как чувства, а также страх потерять свое только что обретенное счастье, часто преобладают над здравым смыслом. За всеми перипетиями лихо закрученного сюжета зрители смогут наблюдать, сидя по периметру камерного пространства Малой сцены Маяковки.
  • Блажь – афиша
  • Блажь – афиша
  • Блажь – афиша
  • Блажь – афиша
  • Блажь – афиша
Комедия
18+
Юрий Иоффе
2 сентября 2017
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Мария Потемкина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 ноября 2020

Прекрасный спекталь, великолепные актеры. В малом зале зрители занимают лишь узкую полоску вдоль стен, в центре зала - накрытый для ужина стол. Здесь развернется действо, в котором вы будете не зрителями - участниками.

0
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
5 марта 2020

А. Островский и П. Невежин, в тандеме, написали отличную пьесу. Комедия нравов.
Уж как цензуру обошли, не знаю.
На Малой сцене театра Маяковского сцены как бы и нет, сценическое пространство, в центре которого большой стол, накрыт белой скатертью, а на ней – цветы, фрукты, омар, вино.
Но все это роскошество не для нас, зрителей, мы-то в 2 ряда у стены, внимательные (ушки на макушке), осторожные (сумочку в ноги) и предвкушаем (видно: что-то будет!). А как только услышим писк Гурьевны (Руденко Любовь) в темноте, у столба, так и сразу, предвкушения наши оправдаются. С первого писка и до финального вздоха.
Когда все роли – главные, все актеры – харизматичные, и имеют свой особый талант,
то остается восхищаться. Нет места критике, когда в белом кисейном платье выходит Серафима Сарытова (Татьяна Аугшкап), и давай расточать лучезарность свою направо, налево, успевай ловить. Она, по ходу дела, на гибельной дорожке, испытытвает кризис среднего возраста, пустившись не во все, но тяжкие. Страсть к молодому красавчику (Всеволод Макаров) свела с ума Серафиму. Рубится лес, закладываются бриллианты, и продан экипаж, и деньги уж закончились. Оттого и пьеса началась. Пока денежки еще оставались у бедовой Серафимы, никто не волновался, на какой соломе спит вдова, и на что гуляет управляющий в городе. Но это случилось. Последнее кольцо, последний займ, и вот снимает платье помещица Сарытова, вдруг родственнички прискакали, и буквально тащат помещицу за шкирку из-под стола.
Такая вот канитель. Благая цель – спасти состояние дочерей (а по Островскому, сестер) влюбленной Сарытовой заставляет старшую дочь, Ольгу, изобретать интересную интригу, за которой так любопытно следить.
Весело и немного грустно. В конце пьесы страсть не вознаграждается ничем, кроме позора мелкого, Серафима гладко причесывает волосы, обнимает победивших детей, в глазах ее – тоска безвозвратная. Степана Баркалова, наглого, молодого, сильного самца, чьи кунштюки успевают оценить и Гурьевна, и горничная Марья (красные чулки у этой Марьи как у Марии Антуанетты), но тут нужны деньги и желание с ними расстаться. подбирает (мы пытаемся верить, что ложно и без охоты) сестра мужа Серафимы, ее играет Елена Мольченко, Прасковья Ивановна, фигуристая, яркая и, надо думать, честная женщина.
Всеволод Макаров как Степан убедил. Боимся, прячемся в сарай и не отсвечиваем. У нас столько не найдется, одной водки такому хоть ведрами наливай.
Музыкальные паузы заполнялись приемным сыном Гурьевны, Митрофаном( Максим Разумец). Веселый бойкий очкарик.
Помещик местный (Дмитрий Прокофьев )– в белой шляпе, в белых брюках- обаятельный наблюдатель всего цирка был немножко лишним, и поскольку весь в белом, даже не скажешь, что оттенял.
Лизгунов, лакей с деньгами – Виктор Довженко. Яркий, интересный персонаж получился, но со странной прихотью. Жениться на девушке в шляпе, с характером и образованием (Мишина Анастасия)– странноватый выбор. Но все ошибаются порой.
Настя, младшая сестра- Настя Дьячук – чудо в перьях. Очаровательна.
Финал – хороший. Никто не повесился. Спектакль в целом и по частям– прекрасен до невозможности.

0
0
10
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
4 марта 2020

Не самая известная пьеса Александра Н.Островского , которую не ставят на сценах больших и малых театров , а театр им.Маяковского отважился.
Тема пикантная - вдова-помещица , дама среднего возраста , влюбилась в управляющего , молодого,обаятельного и жестокого красавчика.
Ему деньги жгут карман и он очень быстро с ними расправляется.
Все его достоинства - это лишь молодость и красота , и профессиональная непригодность.
Мальчишка завоёвывает всех дам , крутится вокруг хозяйской дочери и почти не знает удержу.
Его понятие о жизни - лишь женщина и игра ,и он быстро научается быть готовым лишь к крупным сделкам и лишь в свою пользу.
Обличительный диалог к помещице , которая позволила ему стать таким , вполне его оправдывает , как человека , который не видел денег , но вдруг дорвался до них и до власти.
Но помещичий мир , и , я подозреваю , что старообрядческий , не без добрых людей , на выручку приезжают старшая дочь влюблённой вдовы и её тётя.
Мягкотелый дядя тут тоже есть , но он фигура больше смешливая и карикатурная , он очень нам нравится.
Мы тоже за мир во всём мире и сон в любое время суток.
Тётя и взрослая дочь берутся отвадить управляющего от дома и стараются щадить чувства своей влюблённой "сестры".
Дело удаётся решить по хитрому и с наименьшими потерями.
Актёры , пожалуй что , не играли , а имеют все шансы влиться в общество людей , которых изображали , и никто не скажет , что они пришлые.
Мы радовались , как дети и счастливы , что среди нас есть такие талантливые люди , актёры и комбинаторы.

0
0
10
Михаил Симак
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 декабря 2019

Случайно попал на спектакль Блажь в Маяковке. Неповторимая атмосфера вовлечения в театральное действие, два ряда кресел находятся по сути на сцене. Легкая, смешная, искрометная история русской жизни в исполнении актеров Маяковки позволила отвлечься и отдохнуть душой. Особенно отмечу главных героев в исполнении Всеволода Макарова и Татьяны Аугшкап, которые подарили нам чудесный театральный вечер. Категория 18+, что неожиданно для Островского, имела место в стремление главного героя обладать всеми героинями сразу... Спасибо и Очень советую...

0
0
9
Алка Кудрявцева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 марта 2018

Была на спектакле 19 февраля , ушла в полном восторге . Сама сцена настолько погружает, что ты чувствуешь себя частью происходящего . Словно ты подсматриваешь где то из щелочки. Актёрская игра просто потрясающая , сколько эмоций . Здесь нет ни одной маленькой роли , каждая роль отыграна прекрасно . Главная героиня необыкновенная , обоятельная . Хоть в конце ты и понимаешь , что все на благо , но ее все равно жаль . Управляющего играл Всеволод Макаров . Характер персонажа передан прекрасно , вызывает именно те эмоции , на мой взгляд , которые должен . Огромное спасибо за этот спектакль .

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все