Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Опера
Чаадский

Постановка - Геликон-опера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Литературно-оперная фантазия от Серебренникова и Маноцкова

Кирилл Серебренников и Александр Маноцков взялись поставить нетленное грибоедовское произведение в духе тыняновских игр между реальностью и вымыслом. Главный герой оперы «Чаадский» — смесь исторических фигур и литературных героев, чьи известные фамилии вросли одна в другую. В центре истории — микс из литературных сюжетов Гоголя, Тынянова, Чаадаева и Грибоедова. А где они — там размышления о свободе и сумасшествии, личности и обществе. Звучит это все крайне заманчиво. Может случиться новая удача отечественной оперы. Или очередное модное событие.

  • Чаадский – афиша
  • Чаадский – афиша
  • Чаадский – афиша
  • Чаадский – афиша
  • Чаадский – афиша
Опера
16+
Кирилл Серебренников
1 час 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
4 июня 2017
На шее у рабочего класса

Главный герой этой социальной оперы, конечно, не Чаадский и не Фамусов, а рабочий класс. Он, точнее они – человек шестьдесят мускулистых парней появляются до начала спектакля на авансцене перед закрытым занавесом из крашеного рифлёного железа, во время увертюры ребята переодеваются в рабочую одежду. Открывается занавес – рабочий класс идёт на работу. Действие происходит в богатом, видимо даже в олигархическом, московском доме Фамусовых. Господа на землю (на сцену) не спускаются, не ступают, они живут – ходят, стоят, сидят на больших щитах-платформах, которые держат и носят работяги, на этих щитах господа и их гости разговаривают (поют), занимаются фитнесом на тренажёрах, сидят в креслах и на диванах, за столами. Если кому-то нужно пройти из одной части дома в другую, то рабочие-носильщики организуют мост из щитов, всё – на руках, или даже спины они под эти конструкции подставляют. Здесь же, на этих рукодержательных щитах проходит и бал во втором действии, а иногда буржуазки садятся в буквальном смысле на шеи рабочих, и они носят и носят их по сцене-дому, а те поют и поют свои арии. Работяги не все перманентно заняты переноской, время от времени они по очереди здесь же на сцене отдыхают, курят трубки с дымными смесями, на такое облачко показывает Чаадский, когда говорит/поёт про дым отечества, что сладок и приятен.
Инструментальная музыка – самое слабое звено этой оперы, носит сопроводительный характер, звуковой ряд – специфический, вокал – поинтереснее, но запоминающихся эффектных арий и дуэтов нет, во втором действии классные комические квартеты и квинтеты с княжнами и гостями на балу.
На землю-сцену спустится лишь служанка Лиза, когда будет выбирать себе из работяг буфетчика Петрушу, выбрав, помоет его тут же на сцене для дальнейшего употребления, и Чаадский, когда обиженный будет уходить из дома Фамусовых – «карету мне! карету!», но уйдёт пешком, спустившись в зал, а оттуда в фойе, а дальше – видимо по Большой Никитской на Садовое и в аэропорт. Чаадский – хипстер, «передовые» либеральные речи и идеи которого тут никто не слушает и не слышит, здесь всё фундаментально и консервативно, строгие костюмы и платья, белые рубашки, галстуки и бабочки, в день праздничного бала лацканы и платья украшаются сверкающими стразами, всё должно быть богато и красиво. К финалу всё пространство сцены-дома заливается светом украшений кичевого вида из цветных лампочек. «Красиво» до приторности. Конфликт между Чаадским и Фамусовым & фамусовщиной не решён музыкально, и потому не играет заметной роли в спектакле, свои самые страстные обличительные речи борец за правду произносит речитативом, но его никто не слушает, а Молчалин в это время на кожаном диване занимается сексом с Соней. Молчалин – забавный тип, поёт невероятно высоким голосом кастрата – дискантом или даже сопрано, и такой бурной сексуальной жизни я от него не ожидал.
И таким образом в главные герои оперы выходит тот, кто весь спектакль молча работал, кто своими мускульными усилиями обеспечивал жизнь и благополучие этого дома-мира, тот у кого на шеи сидят буржуазия c олигархией – рабочий класс. Чаадский убегает, рабочий класс остаётся.

3
0
3
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 125
5 июня 2017

Лучшее в спектакле это текст Грибоедва, он идет в титрах, поскольку очень часто разобрать, что поют на сцене не представляется возможным. В остальном же поздний поздний Серебряников, множество полуголых мужиков на сцене, русские кокошники и грязная земля вместо пола. Основная фишка спектакля в том, что проходит он на небольших платформах , которые и таскают множество полуголых, грязных мужиков в лохмотьях. Музыка довольно однообразная, слушать все это скучновато. Не ходите.

1
0
9
bubblygirl
1 отзыв, 162 оценки, рейтинг 0
16 мая 2022

Интересное соединение (Чаадаева и Чацкого) в один образ. Зрелищная постановка со своими «изюминками»

0
0
2
Любитель Театрал
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
29 марта 2021
Фигня!

Вы что издеваетесь над простым, обыкновенным зрителем? Создали себе закрытый клуб "серебренниковщины - диденковщины". Фигню всякую демонстрируют и умиляются друг-другом: "Голубушка, как ты хороша"! Все проплачено, куплено??? И ни одного комментария от народа - видимо они не смотрят эту галиматью. Что с эстрады берете пример? Там безголосые, бесталанные "поющие трусы" - ни музыки ни пения!!! Как далеки Вы от народа!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все