Москва
6.3

Спектакль
Девичник Club

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
После почти одновременной смерти мужей три верные вдовы создают собственный клуб, заседания которого традиционно проходят на кладбище у могил их благоверных. Проходит немало лет, но один раз в месяц они все так же продолжают ходить на кладбище. Правда, с годами эти ритуальные посиделки приобретают прямо-таки трагикомический характер. Ни одна из этих очень разных по характеру, образу жизни, воспитанию дам не вышла замуж второй раз, и женское трио стало почти одной семьей. И тут разразился скандал... Одна из подруг решила-таки выйти из клуба, начать, наконец, жить не прошлым, а настоящим, а то и, страшно сказать, снова выйти замуж! У оставшихся в клубе дам на этот счет свое мнение. Они вовсе не намерены сидеть сложа руки и ждать когда распадется вдовий клуб…
Драматический
16+
Роман Козак
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
18 октября 2007

Спектаклем «Девичник Club», который едет на гастроли в Петербург, московский Театра Пушкина открыл прошлый сезон. Это типовая американская комедия из разряда тех, к которым столица в последнее время благоволит. Для этакой безделицы была пущена в ход тяжелая артиллерия: постановщик — сам худрук Роман Козак, в главных ролях Вера Алентова, Лариса Голубкина и Мария Аронова. Каждая из них в отдельности запросто соберет публику на средней руки стадион, а уж втроем на одной сцене они — гарантия аншлага.

История такая: три престарелые подруги, которые знакомы тыщу лет, встречаются каждую неделю, чтобы поиграть в карты, и каждый месяц, год за годом, ходят на могилы своих мужей. Три типажа, три по-разному прожитые жизни, три отношения к смерти — спокойное приятие, неутешная тоска и мстительно-насмешливый вызов прошлым обидам. Но вот у одной из подруг вдруг появляется шанс устроить личное счастье, девичник-клуб под угрозой, и две другие спешат вмешаться.

На сцене — красная стена с тремя высокими проемами, нехитрая обстановка гостиной, диван, который иногда становится кладбищенской скамейкой, и три невысокие плиты вдоль рампы. Художник Игорь Попов сделал декорацию минималистичной и удобной — чтобы ничто не мешало развернуться актрисам. И они, как и предполагает пьеса, разворачиваются по полной.

Лариса Голубкина играет неутешную Дорис образцовой вдовой и выдает простоватые американские шутки с английской сдержанностью. Люсиль, героиня Веры Алентовой, — молодящееся чучело в обтягивающих платьях жутких цветов и сапогах на платформе, которое в каждой сцене меняет побрякушки и парики. Из-за этих париков и наигранной развязности она становится похожа то на Людмилу Гурченко, то на Любовь Полищук — на кого угодно, кроме самой Алентовой. Лучше всех чувствует себя на сцене Мария Аронова, которая перевидала на своем веку уже не одну антрепризную комедию. Она играет простодушную наседку Иду, легко меняя маски и комикуя без нажима; мало кто сегодня справляется с характерными ролями так, как Аронова. По крайней мере к ней возникает меньше всего вопросов.

Вопросы возникают к режиссеру Роману Козаку. Не очень понятно, зачем было делать из тонкой артистки Алентовой пошловатую клоунессу. Зачем упрощать характеры в и без того несложной пьесе. И зачем конвертировать театральную условность в тотальный фастфуд.

4
0

Отзывы

7
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
31 мая 2012

Думала, что будет что-то в сителе голливудского кино "Клуб бывших жен", оказалось, что не совсем.
Тут клуб не бывших жен, а вдов. Три подруги, их мужья умерли, у одной 4 года назад, у другой 2, и у одной 1 год назад.
Они разные, на первый взгляд, но в конце нас логически подводят к тому, что на самом деле они абсолютно одинаковые.
Одна прячестся за меховые обновки, другая за могилу мужа, а третья начинает жить и любить заново.
Блистательный состав. Каждая актриса срывает шквал аплодисментов только выядя на сцену. Правда почему-то без единого букета цветов.
Аронова просто неподражаема!!!

6
0
9
Ирина Лесная
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
2 октября 2011

Весело, непринужденно, с весьма тонким юмором, о жизни и ее реальной стороне.. о женщинах, в конце концов! Хотела посмотреть комедию и не жалею. Настроение отличное!

3
0
9
Vesta_26
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
30 октября 2009

Купила билеты случайно... проходила мимо Театра (в котором я часто была) и мне захотелось именно на следующий день пойти на какой-нибудь спектакль..... Оказалось, что на следующий день был Девичник Club... Когда пришла домой и посмотрела рецензии на этот спектакль... расстроилась.... рецензии не очень хорошие....
Спектакль оказался ОТЛИЧНЫМ!!!! Было над чем посмеяться и задуматься.... Актрисы играли замечательно.... особенно хочу отметить Веру Алентову.... ее роль Луизы в этих эпатажных нарядах... приковывает взгляды!!! и мне чем-то напомнила Гурченкл.... уж не знаю почему...
В зале было много мужчин и женщин.... и все с удовольствием смотрели смеялись и грустили....
Советую сходить, не пожалеете... :)

3
0
7
Julia Kh.
22 отзыва, 84 оценки, рейтинг 24
2 мая 2013

Мне понравился вечер, проведенный в театре. Спектакль был легкий, яркий, с хорошим, главное, не пошлым юмором, игра В. Алентовой и М. Ароновой потрясающая.
Не поддержу негативные отзывы о "пустоте" спектакля. Спектакли должны быть разные, странно ожидать от всех одинаковой глубины. Для себя я нашла тему для размышления. Еще раз актеры напомнили о быстротечности происходящего, о необходимости ценить и жить настоящим.

2
0
5
Dmitry Sokolov
14 отзывов, 24 оценки, рейтинг 74
31 марта 2010
Секс в большом городе с русской душой


Мои отношения с театром имени Пушкина дали трещину с тех времен, когда там начали показывать «Одолжите тенора» с Сергеем Лазаревым в главной роли. Мне было страшно наблюдать, во что, его фанатки, превращают театр, которым когда-то руководил Таиров, и где играла сама Алиса Коонен. Пятнадцатилетние девочки с плакатами Сережи купировали все входы, нервно курили и украшали окурками все вокруг, неслись с фотокамерами к служебному выходу, успевая обнажить грудь и сделать глоток пива из общей баночки. С тех пор ноги моей быть не могло в театре, руководство которого все это допустило.

Я пока не берусь утверждать, что театр Пушкина сильно изменился в лучшую сторону, так как в мае там премьера «Бешеные деньги» с Иваном Ургантом… Но, сегодня я посмотрел «Девичник club» и, что точно могу сказать – театр жив!

Признаюсь, что оказался я на этом спектакле только потому, что люблю Марию Аронову и очень уважаю Веру Алентову и Ларису Голубкину, которые исполняют главные роли в этой постановке. Судя по названию, я приготовился к очередной комедии на скорую руку. Но я был не прав. С первых минут, когда открывается занавес, понимаешь, что халтуры здесь не будет.

Три вдовы, несколько лет назад похоронившие своих мужей, ежемесячно устраивают девичники, после которых навещают могилы любимых супругов. Героиня Голубкиной после смерти мужа и слышать ничего не желает о новых знакомствах - для нее жизнь лишена всякого смысла. Вера Алентова, напротив, ежедневно примеряет новые шубы, шляпы, тратит деньги покойного мужа и знакомится с мужчинами даже возле его могилы. В очередной раз, появляясь в роскошной шубе, она слышит от героини Ароновой, что той меха не нужны совсем, на что Алентова строго замечает: «По нужде покупают только колготки, а меха дамам нужны всегда». Мария Аронова – этакая дипломатическая середина, посол доброй воли между Голубкиной и Алентовой, которые постоянно спорят и вступают в конфликт, отстаивая свои позиции на тему «Жизнь после мужа». Аронова помнит и чтит память мужа, как Голубкина, но вроде бы и не против жить дальше и ходить на свидания вместо кладбища, как предлагает Алентова. Потом появится Сэм, которого играет Борис Дьяченко и жизнь Ароновой вроде бы заиграет новыми красками, но страх подруг потерять компаньона по кладбищенским девичникам сделает свое дело.

Спектакль в меру смешной, с юмором для культурных людей и в меру грустный, чтобы зритель задумался – такой, на мой взгляд, и должна быть достойная театральная работа. В принципе, обычный сюжет Айвана Менчелла классически поставленный Романом Козаком, но: великолепная игра таких прим выводит спектакль совершенно на другой уровень.

Наверное, я сейчас произнесу громкие и пафосные слова, но не сказать их не могу, так как это то, во что я верю. Для меня театр – это храм, редкое место, где человек может поговорить со своей душой без спиритических сеансов. А проводниками между человеком и его душой являются актеры. И от их профессионализма, если хотите качества этих проводников, зависит то, каким ты выйдешь из этого храма, насколько ты изменишься, над чем именно ты задумаешься, и повлияет ли на тебя увиденное. Вера Алентона, Лариса Голубкина, Мария Аронова - идите в театр, боготворите этих актрис, любите их и дарите им цветы! И, конечно же, не забудьте отключить свой мобильный телефон. Вашей душе на этом празднике он не понадобится.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все