Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Мольер (Кабала святош)

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Сорокалетний Мольер, добившийся признания и материальной стабильности на театральных подмостках, женится на актрисе своей труппы, двадцатилетней Арманде Бежар, — казалось бы, светлая оптимистичная история, но, как и в жизни, все гораздо сложнее. Новая постановка режиссера Бориса Морозова остроактуальна: судьба человека в сложные времена, когда мир искусства, таланта, духовности входит в противоречие с миром политики и деспотизма, миром лицемерия и религиозного фанатизма. Любая ошибка становится роковой, когда частная жизнь человека становится заложницей большой цензуры. Можно ли жить и спокойно заниматься своей профессией? Где границы частной и общественной жизни? На эти вопросы пытается ответить Жан-Батист Поклен де Мольер — большой писатель, судьбу которого описал в своей пьесе великий драматург Михаил Булгаков.
  • Мольер (Кабала святош) – афиша
  • Мольер (Кабала святош) – афиша
  • Мольер (Кабала святош) – афиша
  • Мольер (Кабала святош) – афиша
  • Мольер (Кабала святош) – афиша
Драматический
16+
Борис Морозов
25 апреля 2017
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
7 октября 2017

Очень мило, что на сайте театра есть пояснение к спектаклю: "По замыслу режиссера Морозова, есть три разных мира. Один мир театра Мольера – мир Творчества, высокого Искусства, Таланта, духовности, природных чувств. Другой мир театра короля Людовика ХIV или Короля-Солнце, как его называли в ту пору, – мир театра политики, деспотизма, рационализма. Третий мир – мир театра Архиепископа, маркиза де Шарона – опасный, коварный, лицемерный мир воинствующих религиозных фанатиков или кабалы святош, враждебный духовности. От столкновения этих миров – рушатся судьбы, погибают люди, умирает Мольер. Но его талант, его творчество побеждает смерть, делая театр Мольера эталоном подлинного искусства, великой драматургии, радующим сегодня современного зрителя." (с) Если кто не читал пьесу или читал давно и не помнит, оно очень кстати :) Я, правда, как раз накануне перечитала... так что смотреть оказалось вдвойне интереснее - следить за совпадением/несовпадением образов и трактовок.
Удивительным образом, я увидела немного другое: два мира, мир Мольера и мир Архиепископа... И Король, как заложник своего положения и со всех сторон ограниченный правилами, законами и религией. Король там прекрасен совершенно! Очень человечный, очень настоящий, с шикарным чувством юмора, пытающийся, по мере возможности, как-то сгладить углы и смягчить ситуацию, не дать "разбушеваться" ни одной из сторон, ни архиепископу с его кабалой, ни Мольеру с его творческими порывами... и себя тоже не подставить. Король-то он, конечно, Король, но если не любить религию... Ну, вы понимаете. Короля у нас играл Николай Лазорев, и хочется кричать "Браво!", честное слово.
Вообще, конечно, начать следовало с Мольера, таки он - главный герой. Для нас Мольером был Андрей Егоров. Очень интересный образ получился: великого Мольера мы видим обычным человеком: актером, любовником, подданым, отцом, просто усталым нездоровым пожилым мужчиной. Нет, конечно, он Творец, бесспорно, но... но очень трогательный и близкий получился этот Мольер.

Замечательные в спектакле все, надо сказать. Еще, пожалуй, отмечу Архиепископа (Сергей Смирнов) - персонаж, очевидно, отрицательный, но я внезапно очаровалась :) Такой представительный Архиепископ, красавец, а голос, ммм... Интересно, есть в ЦАТРА музыкальные спектали, где Сергей поет? Я бы сходила.

Ну и попытаюсь резюмировать. Очень многолюдный (на сцене) спектакль, как и должно быть. Красивый, костюмный, очень игровой. Жаль, что на сайте театра не нашлось фотографий - видимо, потому что это недавняя премьера (весной 2017), не успели еще, наверное. Что сцена большая, я уже упоминала, но этому спектаклю на ней тесно - он то выплескивается в зал, то внезапно занимает ложу, то еще что-то чудит :) Комедия - настоящая, такая, я бы сказала, классическая практически постановка. Близко к тексту, если не слово в слово :) При этом все показано интересно, смешно, живо, но без "отсебятины", 2,5 часов проходят легко и жаль, когда заканчиваются. Еще раз - все абсолютно актеры классные, все образы полные, законченные и "живые", все линии сюжетные выведены хорошо. И комедия - по-настоящему. Одним словом, мне понравилось. Могу смело рекомендовать, причем как беспроигрышный, на мой взгляд, вариант похода в театр. Вам понравится всё! Должно понравиться :)

3
0
7
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
13 октября 2017

В Малый зал этого огромного здания нужно подниматься, довольно долго, на 5 этаж.
А кажется – будто на 15-ый.
Свершив длинный-длинный путь, который украшен фантастической люстрой на подвесе
в несколько этажей. Этот подвес пронзает лестничное пространство и увлекает воображение на темную сторону.
Эффектное зрелище, что завораживает, страшит и подготавливает к попаданию в Малый зал
Он – идеальное место для заседаний какой-нибудь Тайной канцелярии, ложи заговорщиков или собраний великих конспираторов.
Здесь ты будто бы в стороне от всего, скрыт от мира, и в то же время находищься над всеми, при этом золото в интерьере и бархатные портьеры цвета спелой вишни никуда не делись.
На сцене сидит юноша с серьезным лицом, в костюме театральном, в массивном кресле, ему впоследствии играть господина Реестра, де Лагранжа.
Так что машина театрального действия запущена, работа воображения пошла.
Пьесу-то эту, надо сказать, я знаю, биографию Мольера тоже, все эти темные места, и сомнительные детали, и разные мнения. Но это ж не мешает ничему.
Мне все равно не стало скучно.
При том, что постановка получилась консервативная, но без нафталина.
Три часа пролетели как 30 минут.
Костюмы, вполне роскошные, намекали и на барокко, и на рококо, и чуть на модерн.
Арманда внезапно вышла на сцену, рыжая, с хвостиками, виден намек на юность, увы, без мушкетеров в анамнезе никак.
Не так уж она юна была, кстати, тогда, в 17 веке.
Хотя в спектакле много внимательного как раз, к подробностям истории.
Актер, играющий Мольера, например, весьма похож лицом на персонажа.
А тот, что архиепископа играл, Сергей Смирнов, напомнил «молодого папу» (сериал), не внешне, но по сути,
и меня особенно поразил голос – низкий, глубокий и очень выразительный, чистый Левитан.
Мадлен Бежар – будто с портрета Виже-Лебрен сошла. «Мадам Рекамье», да и только.
На сайте театра к этой роли совершенно дикий комментарий:
Мадлена Бежар, монашка
Булгаков так написал, интересно? Монашка..
Фу.

Очень яркий актер сыграл Захария Муарона. Просто блестящий.
Роман Богданов, из Саратова, так что его блеск и шарм - не удивителен.
Лучшие актеры на свете появляются в Саратове. Как? Ну чудо такое. Обыкновенное.

Тот, что играл короля Людовика сделал это а ля Ширвиндт
Вальяжный помещик у него получился вместо французского короля. Ну это не тревожит.
На короля всем наплевать, всем интересно про Мольера.

Тема «великий актер – ничтожный тиран» не особо убедительна раскрыта, хоть и немало криков прозвучало по этому поводу со сцены.
Но тут Булгаков, наверное, виноват. Пьеса создает впечатление – «а я вот хочу рассказать, что Мольер – велик, конечно, и гений, но спал с дочерью», что довольно – низко, да и неправда.

Однако я все равно ушла из театра в возвышенном настроении.
Отличный спектакль.


1
0
9
Пользователь Афиши №4491455
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
6 января 2021
Мыслей и раздумий о жизни будет много.

Перед самым Новым Годом наступает пора подведения итогов.
Не хотелось легкомысленной комедии, хотелось увидеть классику на сцене театра ЦАТРА.
Как уместить целую жизнь великого человека в неполные три часа действия?
Возможно ли это?
Но не даром спектакль поставлен по пьесе Михаила Булгакова.
Мы сразу, без подготовки, оказываемся на пике славы, видим лучшие дни Мастера: возвышение драматурга, осуществление его надежд,
его вторую молодость и любовь с молодой актрисой, унижение его врагов.
Мольер обласкан при дворе, знаменит, богат.
Далее мы пройдем вместе с ним по нисходящей до самого конца, не до физической смерти, а до подведения главного итога всей жизни.
До финального вопроса.
Что останется после тебя?

Главную роль в потере благосклонности короля сыграла, разумеется, церковь и ее служители.
Не смотря на то, что спектакль идет на Малой Сцене - задействовано очень много артистов.
Как всегда слуга (Константин Денискин) - очень смешной и трогательный.
Маркиз Де Орсиньи (Сергей Федюшкин) - мрачен и ужасен в гневе.
Жена Мольера Аманда Бежар (Мария Оамер) - обаятельна и непосредственна.
А приемный сын Мольера, его играет Роман Богданов, молод, лукав и задорен.
Но больше всех меня впечатлил король Людовик в исполнении Николая Лазарева. Действительно великий деятель, стремящийся к политическому балансу между двух стихий: искусством и религией.
Он сам являет собой образец двуличия власти.
Сегодня он добродушен и снисходителен, а завтра...
Отличный спектакль для просмотра, но не простой.

0
0
10
Мария Маренкова Копирайтер
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 7
29 декабря 2020
Классическая костюмированная постановка, великолепная игра актёров.

Кабала святош

Посмотрели очередной шедевр в любимом Театре Российской Армии. На сей раз — спектакль в постановке Бориса Морозова по пьесе М. Булгакова «Кабала святош», также известной как «Мольер».

У пьесы, как известно, довольно трагическая судьба — при жизни писателя её неоднократно запрещали к постановке. И конечно, Михаил Афанасьевич отразил в ней свои собственные мытарства, трагическую судьбу писателя и сложные взаимоотношения творца с властью.

Но не будем о грустном, а лучше о прекрасном, то есть о спектакле. Это богатая классическая постановка со множеством персонажей и великолепными костюмами, которыми можно любоваться отдельно и бесконечно.

Удивительно, но несмотря на обилие действующих лиц, в спектакле нет второстепенных персонажей. Все, даже самые эпизодические роли — невероятно яркие и запоминающиеся. Такие, как, например, шут Справедливый Сапожник в исполнении Дениса Кутузова, которого я нежно люблю. Или отец Варфоломей, которого бесподобно играет Андрей Кочинов.

Более того даже зрители невольно активно вовлекаются в действие благодаря тому, что актёры постоянно проходят через зал. А король и вовсе смотрит комедию Мольера из реальной театральной ложи. Так и мы, пусть на несколько минут, успеваем почувствовать себя зрителями королевского театра Пале-Рояль, которые смотрят спектакль с участием самого автора.

Совершенно поразил Николай Козак в роли Мольера. Он не играет, а просто живёт этой ролью, жизнью своего персонажа, безоговорочно веришь каждому его слову, каждому жесту.

Людовик Великий в исполнении Николая Лазарева — ну настоящий король. Ему и играть не надо. Он просто ослепителен.

Ещё очень хотелось бы отметить Романа Богданова в роли героя-любовника Захарии Муаррона. Он блестяще сыграл блистательного и неотразимого предателя и негодяя.

Спектакль идёт почти три часа, но время пролетело совершенно незаметно. Потрясающе лёгкий и невесомый спектакль, несмотря на трагическое содержание. Музыка и визуальное оформление тоже на высоте. В общем, любителям классических костюмированных постановок и отличной актёрской игры категорически рекомендую! Браво всем, кто подарил нам этот праздник!

0
0
8
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
18 октября 2020

На днях смотрели с дочкой спектакль Б. А. Морозова «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М. А. Булгакова.
В главной роли Андрей Егоров. Его Мольеру приходится писать множество юмористических пьес, чтобы среди них скрыть то, что он действительно хочет сказать зрителям. Он окружен коварными людьми: Мадлена выдает свою дочь за сестру; приемный сын Захария, которого Мольер сделал лучшим актером своего театра, придает его; епископ считает его Антихристом; даже жена не против завести интрижку на стороне. У Мольера доброе, но слабое сердце и любое потрясение может стать последним в его жизни.
Не менее ярким персонажем является Людовик Великий (Николай Лазарев). Его великодушие граничит с самодурством, поэтому частенько он попадет в нелепые ситуации. Но когда к нему попадет доносчик Захария, он ловко его ставит на место, говоря о том, что его карьера, как актера закончена и путь теперь только в тайную полицию.
Также хочется отметить шута Справедливого сапожника, которого замечательно сыграл Денис Кутузов. Он не только может обругать провинившегося подданного по приказу короля, но и делает справедливые замечания.
В спектакле интересные костюмы, особенно прекрасен фрак с короткими рукавами у Людовика и платьем Мадлены в сцене, когда с ней расстается Мольер, я любовалась бесконечно. Хотя у некоторых персонажей с оригинальностью был перегиб, например, придворные выглядели как пасечники в шляпах и вуалях.
Спектакль нам понравился, в нем достаточно глубокого смысла и трагедии, хотя моментов, где можно посмеяться, тоже хватает. Все актеры играли прекрасно. Говорят, что это одна из лучших постановок Малой сцены ЦАТРА.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все