Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль
Крылья из пепла

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Роман Виктюк выбрал для постановки лучшую трагедию английского драматурга начала XVII века Джона Форда, одного из самых выдающихся авторов шекспировской плеяды. Виктюк транслирует в спектакле идею, которая уже много лет является одной из центральных в его творчестве: полное и окончательное постижение жизни может произойти только через уход от бренности мира — в вечность и свет, в небесную — в противоположность греховной — любовь. А любить самой чистой любовью могут только те, кто сохранил в душе невинность и чистоту ребенка. Режиссер отказался от оригинального названия пьесы «Как жаль, что она шлюха», поскольку, как и всегда, вкладывает в свою постановку особый, важный ему смысл — идею святости любви. Поэтому он назвал спектакль «Крылья из пепла». На сцене «Дома света» на Стромынке — история невозможной, запретной любви и гибели Джованни и Анабеллы. Виктюк поставил ее как сон о святых детях, мечту о возвышенном, об очищении через страдание, о соединении любящих душ в небесах. Сделав основой действия на сцене возврат к мифической, эпической структуре человеческого существования, Виктюк предлагает своему зрителю погружение в мистерию огня. Красная, огненная цветовая гамма — цвет энергии главных героев, от которой исходит сияние, — становится соучастником всего сценического действа. В новой работе мастера вдохновляло творчество великих: художницы Александры Экстер, одной из основоположников стиля ар-деко, режиссера и драматурга Антонена Арто, композитора-минималиста Джона Кейджа. Благодаря музыке, цвету и световой партитуре спектакля Виктюк оживил само театральное пространство, сделав его движущимся и звучащим.
Драматический
18+
Роман Виктюк
19 апреля 2017
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Elizaveta Efremova
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
12 октября 2018
Гениально

И так: очередной спектакль увиденный мою в Театре Виктюка – «Крылья из пепла», и как все спектакли Мастера, это спектакль о любви. Роман Григорьевич уверен, что именно любовь правит миром, и в своих спектаклях помещает героев в самые экстремальные и невыносимые условия для того, чтобы тему любви раскрыть наиболее остро. Вот и в спектакле «Крылья из пепла» любовь приравнена к трагедии и ведет влюбленных к смерти. Спектакль поставлен по пьесе английского драматурга начала XVII века, современника Шекспира, Джона Форда. Но, как всегда, для Виктюка пьеса оказывается лишь отправной точкой для очередного путешествия в страну любви, уверена, что автор ни за что не узнал бы свое произведение, увидев его в этом воплощении. Обычно спектакли Виктюка начинаются неспеша, с оттяжечкой, постепенно набирая обороты, и, к концу, со скоростью курьерского поезда, низвергаются в пропасть. На этот раз действие сразу начинается с точки кипения: Джованни (Игорь Неведров) влюблен в свою сестру Анабеллу (Анна Нахапетова), осознает греховность такой любви, но его чувство сильнее общественных рамок и религиозных запретов, этот шквал, Мальстрём, Ниагара, этот безумный водоворот засасывает и нежную, юную Анабеллу. Основная музыкальная тема спектакля романс Курта Вайля на слова Мориса Магра JE NE T’AIME PAS (Я не люблю тебя) в проникновенном исполнении Елены Образцовой. Видимо этот романс, именно в этом исполнении, наполненном ощущением потери, в чем-то очень важен для Виктюка, впервые Елена Васильевна спела его в давнем спектакле Мастера «Антонио фон Эльба», затем Виктюк использовал его в «Федре» и вот теперь он звучит и в «Крыльях из пепла». Игорь Неведров, исполнитель главной роли, уникальный актер, он на столько тонко чувствует творчество Виктюка, что кажется именно так бы играл Роман Григорьевич, если бы вышел на сцену. Анну Нахапетову я впервые увидела в драматической роли – она была абсолютно естественна, ни секунды фальши не чувствовалось в ее Анабелле. Этот дуэт главный и ведущий дуэт спектакля, все остальные действующие лица – массовка, кордебалет лишь оттеняющие чувства влюбленных. Сколь бы трагическим не был конец героев его спектаклей, Виктюк всегда оставляет зрителям лучик надежды, вот и в «Крыльях из пепла» Джованни и Анабелла встречаются за порогом смерти, чтобы обрести вечную любовь.

0
0
5
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
14 февраля 2018

Последнее время театры все чаще обращаются к почти забытым произведениям эпохи средневековья, к мифам и легендам. В театре Романа Виктюка поставили спектакль «Крылья из пепла» по пьесе современника Шекспира Джона Форда «Как жаль, что она шлюха». По-русски звучит грубовато. Сюжет же вполне в духе своего времени, изобилующего различными извращениями: об удивительной любви родных брата и сестры – Джованни и Анабеллы. На самом деле, история гораздо интереснее, тоньше и глубже. В ней много психологических проблем, душевных страданий и метаний. Анабелла – скорее жертва, брошенная братом самостоятельно решать все проблемы, как водится, предстает развратницей. Ну, а в конце все умирают.
Спектакль показался пустым. Такое впечатление бывает, когда очень короткое и малоинформативное действо растягивают до приемлемого для полноценного спектакля времени. Много молчаливых пауз, без музыки, без движения. Уже дома я просмотрела текст и даже старый итальянский фильм 1971 года. Стало очевидно, что и без того простую и недлинную пьесу зачем-то сократили, потеряв при этом несколько логических цепочек.
Что касается костюмов и декораций – то они хороши. Обязательные накачанные голые торсы мужчин и их тяжелые юбки, - вызывающая сексуальность, – отличительная карточка спектаклей театра. Меня смущали сильно покатые крыши многоярусных построек на сцене, казалось, еще немного и актеры поскользнутся и упадут вниз. И конечно, большую роль на восприятие оказала авангардная архитектура самого здания и интерьер зала, созданные Мельниковым.
Актерская игра оставила меня равнодушной. Особенно разочаровала декламация текста в самом начале на грани истерического крика и странные метания по сцене. Сам спектакль показался слишком примитивным, пустым и без изюминки.

0
0
7
Светлана Крюкова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
30 января 2018

В целом спектакль оставил хорошее впечатление.
Понравилось, что обыграли костюмы: красный цвет у главных героев символизирует – одну кровь, жилетки – родство (родные брат и сестра), правда смысл юбок на мужчинах понять не смогла. Платье красноe , как ширма – символ греха и распутства; красивые костюмы у богов.
В финале обращение к источнику, открыла для себя произведение , появилось желание прочитать и посмотреть фильм.
Что не понравились : большие драматические паузы между монологами (как вести себя во время паузы, закладывал ли в это какой то смысл режиссер).
При очень эмоциональной игре главных героев, не прочувствовала страсти и любви между ними, видимо техника игры преобладала над чувствами.

0
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
27 января 2018

"Крылья из пепла" - постановка трагедии английского драматурга начала XVII века Джона Форда, оригинальное название "'Tis Pity She’s a Whore - "Как жаль, что она шлюха". Это очень специфическая история - о силе любви, только вот влюбленные тут - брат с сестрой... Отсюда все сложности и перипетии сюжета. Надо сказать, что лучше бы заранее ознакомиться с пьесой, потому что постановка, конечно, по ней, но половина героев и сюжетных линий исчезла, каких-то персонажей нет вовсе, какие-то появляются /активно/ лишь однажды, ниоткуда и исчезают никуда. Например, догадаться, что некая путана (Мария Казначеева), есть не банальная проститутка, а дуэнья Анабеллы, имеющая такое оригинальное имя - Путана (я погуглила - она и в оригинале Putana) - так вот, шансы догадаться стремятся к нулю, мне кажется. И там есть еще некоторые моменты в таком роде. Например, отец героев, Флорио (Кирилл Козуб) в инвалидной коляске, что никак не поясняется не "играет" по ходу действия. Единственное, что мне пришло в голову после прочтения пьесы (ага, я после спектакля кинулась разыскивать пьесу, ибо заинтриговали), - это что из-за "ампутации" кучи персонажей у Флорио совершенно не осталось материала, а удалить его самого все же нереально. В итоге он манекеном катается по сцене, иногда таки вступая в свои права и подавая голос. Ну или можно предположить, что низведя его в положение недвижимого инвалида обозначили его отцовские способности к воспитанию и вниманию к детям... А вот к каким-то моментам пьесы отнеслись весьма бережно - одно решение сцены, "заданное" фордом, чего стоит: сцена по замыслу автора разделена на верхнюю и нижнюю части так, чтобы находящиеся наверху могли незаметно наблюдать за теми, кто внизу.
Но попробую все же о спектакле в целом. Он абсолютно "виктюковский", невероятно красивый, со специфическими ходами и приемами, с той особенной манерой почти декламировать текст. Очень здорово оформлен - как декорации, так и костюмы невероятные и прекрасные одновременно. Интересно поставлен свет. Музыки мне, если честно немного не хватало. Хотя она была.
Главные герои, брат с сестрой, Джованни (Игорь Неведров) и Анабелла (Анна Нахапетова). Анабелла совершенно чудесная, очень понятно, как в нее влюбляются молодые люди :)
Не могу сказать, что этот спектаклем станет моим любимым в театре Виктюка. Но что он очень красив и весьма интересен - факт.
Резюме - смотреть!

0
0
7
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
26 января 2018

...Но, право, никогда доныне
Кровосмешенье и кровопролитье
Не сочетались в столь дурном союзе.
Благоуханный юности цветок
Страсть сорвала, несчастий повитуха,
Бесчестия и гибели пророк.
Увы! Увы! Как жаль, что она шлюха!
(Джон Форд "Как жаль, что она шлюха")

Сюжет необычный. Про любовь юноши и девушки. Оба любят друг друга беззаветно. Просто Ромео и Джульетта. Но! Они роданые брат и сестра. И тут уже всё смотрится несколько по-иному..
Только Виктюк мог поставить такую провокационную историю и поставить красиво. Неимоверно сочувствуешь главным героям. Хоть даже в сегодняшний расцвет толерантности до разрешения браков между родными братьями и сёстрами не дошли. Конечно, мораль и святые отцы (её представители), дают советы. Забыть и не грешить. Ему увлечься кем-нить другим, ей - выйти замуж. Не по любви? Так эка невидаль? Почему другим любить можно, а тут нельзя? Или попробовать взлететь? Пусть и на крыльях из пепла? Но счастливого конца не будет, очевидно же...
Очень понравились исполнители главных ролей - Игорь Неведров (какой шикарный монолог финальный!) и Анна Нахапетова. А ещё - Иван Иванович.
Видеопроекции также дополняли действо. Особенно очень понравилась "метель" в конце.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все