Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Импровизационный батл

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Импровизационный батл — это состязание двух и более команд в остроумии, находчивости и непредсказуемости, то есть в жанре импровизации.
12+
Максим Драченин
16 февраля 2013
2 часа

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
25 октября 2017

Гениальный формат.
Гениальная идея.
Прекрасный тренинг.
Да не только для артистов, но и для нас, зрителей.
Есть чему поучиться: например, смелости и отваге!!!
23 октября благодаря moscultura попала на пресс-коференцию и на первый Московский импровизационный батл артистов.
Спикерами пресс-конференции были:
1. Наталья Викторовна Дрожникова, начальник управления театров и концертных организаций Департамента культуры г.Москвы.
2. Художественный руководитель театра на Юго-Западе, народный артист России Олег Николаевич Лёушин.
3. Народный артист Украины и РФ, художественный руководитель Театра Роман Григорьевич Виктюк.
4. Директор мастерской Фоменко Андрей Михайлович Воробьёв.
5. Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедр режиссуры и мастерства актёра Михаил Вартанович Скандаров.
6. Артист Театра на Юго-западе Олег Николаевич Анищенко.
7. Артист Театра Еромоловой Сергей Кемпо.
8. Артист Театра Романа Виктюка Игорь Неведров.
9. Артист Мастерской Петра Фоменко Андрей Казаков.
10. Ну и автор и руководитель проекта, артист Театра на Юго-Западе Максим Драченин.
На пресс-конференции мы узнали, что Театральный чемпионат (17 апреля этого года) был в качестве эксперимента, затем играли батл с участием японского театра, и японцы были в восторге. В конце мая профессор осакского университета и основатель актёрской школы в городе Осака господин Синдзе привёз в Москву своих студентов из Токио, для которых в Театре на Юго-Западе устроили товарищеский матч.
Скоро будут матчи: один — Санкт-Петербург
— Москва, а другой — с участием американских актёров, так что ждите.
Впечатлил он и наш, московский Департамент культуры, который увидел в этом перспективу и поддержал артистов.
Жюри конкурса:
Актриса, режиссёр, педагог Анастасия Марсовна Имамова.
Режиссёр, педагог Михаил Вартанович Скандаров.
Композитор, актёр и режиссёр и продюсер Борис Галкин.
Рефери: артист театра на Юго-Западе и идейный вдохновитель уникального проекта, тот, кто знает как и тренирует артистов, Максим Драченин!
Участники:
1. Команда Виктюки.
2. Команда Мастерской Петра Фоменко.
6 раундов было, и вот Борис Галкин предложил усовершенствовать до 7 («счастливое число»!).
Чтоб этюды игрались всей командой. Это и усложнит задачу, и будет гораздо интереснее.

Раунды :
1. Импровизациоонный предмет. Например, клюка или рулетка: а чем бы другим они могли бы быть? И тут актёры дали волю фантазии. На наших глазах клюка превращалась в оружие, акваланг, автомат, пушку, а рулетка — в пудреницу, удочку или что-нибудь ещё, шайбу, к примеру!
2. Участники предавали жестами друг другу какое-то слово. Знал его только первый. Во что превратилось к концу слово, например, ГИРЛЯНДА? Да не проблема! В Деда Мороза!
3. Голова не знает, что делают руки (которые знают слово). Актёр, стоящий сзади, жестами от имени другого объяснял какое-либо слово, отвечая на вопросы третьего участника. Тут тоже неожиданность: СЕТЬ могла превратиться в УЛОВ!!! Но удавалось и отгадать.
4. Случайные слова. Вживить их (по очереди, играют 2 участника одной команды) в ситуацию, не теряя обстоятельств.
5. По заданной ситуации исполнить регги, шансон и романс. Слова сочиняются каждым игроком команды, по очереди. Текст по сути должен быть связный и на заданную тему. Что получалось в итоге, конечно, было полной неожиданностью и для артистов, и для нас, зрителей! Тем веселее. Хохот не прекращался ни на минуту. Аккомпанировал артист Театра на Юго-Западе Антон Белов.
6. Алфавит. Этюд на двоих. Два артиста разыгрывают ситуацию, придуманную нами, зрителями (например: муж-жена в ресторане, муж объелся груш. Только что сочинила) ещё при входе в театр, заранее. Но условие: говорить каждый своё предложение должен на заданную букву и по алфавиту.
Все задания выполнять надо было быстро, и на раздумья давалось аж 15 секунд иногда!!! Ребята проявляли прям чудеса реактивности, обладания ситуацией, быстрой переключкой на другую задачу. В общем, молодцы.

В итоге судьи решили, что лучше справилась команда Фоменок.
Ну а на мой взгляд, ребята играли одинаково хорошо, и даже не могу сказать, какая команда лучше, какая хуже. Море обаяния. Сами-то они (услышала, когда выходила из театра) даже после игры обсуждают, где как лажанулись, где что можно было сделать и как. Но всё! Поезд ушёл: импровизация она такая импровизацияJ
Может, в отличие от игры в апреле, и правильно, что в самом конце сообщили результат.
Но игра есть игра, битва есть битва, и соревнование есть соревнование. По условиям должно быть 4 места. Так что ничего не поделаешь.
А то в прошлый раз (в эксперименте, или генеральной репетиции) после каждого озвучивались результаты, и зрителям, кто болел, например, за свою команду, не нравилось, что свои проигрывали. Были даже конфликты (типа криков в зале, кои расстраивали судей). Судьи тоже люди, причём педагоги, и они переживали буквально за каждого участника.
Каковы ж мои впечатления? Да я словно окунулась в счастливое детство с этими артистами. Они и сами были как дети. Им приходилось выкручиваться в нестандартных ситуациях (ну а кто из малышей это не делает?), придумывать всё прям по ходу: и действия, и слова. Таковы уж условия.
Не сказала б, что всё было органично и идеально, бывали выкрутасы и покруче, но зато весело. Не из-за того, что кто-то там не справился и был нелеп, а просто была такая непосредственность, так переживаешь за них каждый раз, и когда он отчебучивает что-то, чего даже и сам от себя не ожидал, а это всё написано на лице, это так здорово! Такая незащищённость, она стоит многого.
И как сказал профессор Михаил Скандаров, это очень полезно: ведь в спектаклях порой случается всякое. И надо с честью выходить из ситуации. Великолепный тренинг.

И вот ещё что произойдёт в рамках Московского чемпионата:
30.10 играют Театр на Юго-Западе (родная сцена) и Театр имени М.Н.Ермоловой, ну а заключительная игра, уже в ноябре, 6-го, с участием всех четырёх команд (уррра!) состоится на большой сцене Мастерской Петра Фоменко. Так что до новых встреч!

1
0
10
Lizz E
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 6
27 декабря 2018
Великолепно!

Вот и состоялись Федеральные игры Импровизационного БАТЛА. Ну что вам сказать: на этот раз все было в полтора раза искрометнее, веселее, неожиданней и фееричней чем обычно, ведь за один вечер соревновались не две, а три команды. В первом отделении сражались сборные театров Крыма и Санкт-Петербурга, а во втором встретились победитель первого раунда сборная Санкт-Петербурга и сборная театров Москвы. Уже с порога театра Геликон-Опера зрители попадали в праздничную предновогоднюю обстановку: в фойе их встречал оркестр Московского Губернского театра. Живая музыка и нарядные елочки сразу же настраивали зрителей на праздничное зрелище, и оно состоялось! В очередной раз я искренне не могла понять, как, ну как, жюри может выставлять оценки и выбирать лучших, ведь все были невообразимо прекрасны, остроумны и артистичны. Даже оркестр Московского Губернского театра включился в игру и остроумно сопровождал выступления игроков. Казалось бы, команды выполняли одни и те же задания, но сколько нюансов и собственных фишечек было у каждой и команд. Выполняя зрительские задания, участники прямо перед нашими глазами создавали невероятно смешные и оригинальные спектакли. Я наверное никогда не забуду безумного профессора, взорвавшего институт в пылу научного эксперимента, а холодильник, неожиданно обнаруженный в подполье и удачно обыгранный в нескольких сценках, это что-то! Игроки молниеносно реагировали на задания и обыгрывали их талантливо и смешно. Неважно что ни одно слово в немом раунде не дошло до финиша, но превращая улей в паука каждый из актеров придумал и сыграл оригинальный миниспектакль. При чем у каждой из команд было свое лицо и свой характер: горячие южане состязались с уравновешенными северянами, но в результате победил центр, хотя преимущество каждый раз было абсолютно минимальным и заметным только для жюри. А жюри было исключительно авторитетным, в него входили заслуженный деятель искусств России, профессор и завкафедрй режиссуры театрального института имени Б. Щукина, завкафедрой эстрады РАТИ (ГИТИС) Михаил Борисов, актер театра и кино, заслуженный артист России Вадим Колганов, актер театра и кино, режиссер театра, кино и телевидения Сергей Алдонин, продюсер, сценарист, режиссер, актер, телеведущий и шоумен Сергей Нетиевский, актер театра и кино, руководитель детской школы кино Михаил Сафронов. Спасибо всем участникам за прекрасный новогодний праздник – настоящую ёлочку для взрослых!

0
0
10
ms_sunshine94
256 отзывов, 256 оценок, рейтинг 16
29 ноября 2018
Оригинальный формат

В понедельник я впервые посетила формат «Импровизационного БАТЛа», и сразу – финал. Что же это такое? БАТЛ – это состязание команд-сборных различных театров в импровизации, что предполагает находчивость, остроумие и быстроту реакции.

В этом году в соревнованиях принимали участие актеры Театра Романа Виктюка, Театра имени М.Н. Ермоловой, Мастерской Петра Фоменко…. А в финале на сцену театра «Новая Опера» вышли команды Театра на Юго-Западе и Театра «Сфера», и об их противостоянии я и расскажу подробно. Оговорюсь сразу, что я пришла поболеть именно за горячо любимый мною Театр на Юго-Западе :)

Команда Театра на Юго-Западе: Владимир Курцеба, Вероника Саркисова, Ольга Авилова, Денис Шалаев, Антон Белов.
Команда Театра «Сфера»: Екатерина Тонгур, Дмитрий Бероев, Павел Гребенников, Павел Степанов, Александр Пацевич.

Хочется сразу отметить ведущего БАТЛа Максима Драченина – его остроумные и меткие шутки заставляли смеяться даже в паузах между выступлениями команд. А смеяться за вечер приходилось постоянно, в некоторые моменты зал просто «лежал»!

Начинается соревнование с традиционного представления команд в формате видеовизиток. Команда Театра на Юго-Западе просто покорила сюжетом про анонимных «наркоманов-батломанов», которые срываются, рвут с семьей, но хотят получить дозу. Театр «Сфера» показал сюжет про артистов, которые готовы бежать, чтобы принять участие в БАТЛе из-под ножа хирурга, из-под венца, из тренажерного зала и от любимой девушки.

Следующим предварительным раундом стал разминочный ОК'БАТЛ: участникам надо ответить на задаваемые из зала вопросы, каждый человек произносит по одному слову. В итоге получаются очень забавные «рецепты». Например, Театр на Юго-Западе советует, чтобы избавиться от пауков, взять две тапки, (обязательно красные!), закрыть окно, чтобы поставить паука в сложную психологическую ситуацию, стукнуть его тапкой, и тогда он умрет. А «Сфера», чтобы пережить сессию, советует взять побольше друзей, шоколада, мармелада и готовиться в уединенном месте :)

Раунд первый, «Предметный». Здесь задача – импровизация с предметом. У артистов есть всего 15 секунд на раздумье, а придумать и продемонстрировать нужно 10 ситуаций. Так, маленькая зеленая ласта побывала и мухобойкой, и ракеткой, и телефоном, и веслом, и кепкой… А выданный из зала музыкальный инструмент казу – сигарой, лазерной указкой, пулей и….тестом на беременность!

Раунд второй, «Немой». Это вариация немого «испорченного телефона», каждый участник по очереди показывает следующему какое-то слово, а задача последнего – догадаться, какое слово было в начале. «Сфере» достались вулкан и маяк, а Театру на Юго-Западе – снежинка и карета. Больше понравились именно их варианты, но у них и слова смешнее: тут либо надо кружиться снежинкой или изображать елку, или скакать как лошадь :)

Раунд третий, «Непредсказуемый». С желающих зрителей заранее собирают карточки с ситуациями, по одной вытягивают участники команд и разыгрывают ее. По команде ведущего нужно поменять последнее слово/фразу/действие, не нарушая при этом логики повествования. А мы ведь помним, что все диалоги и игра – это чистейшая неподготовленная импровизация? Театру на Юго-Западе досталось разыграть сценку между ландшафтным дизайнером и озеленителем, который перепутал все посадки. В результате оказалось, что владельца зовут Святогор, пальмы ему не подходят, а действие вообще происходит на Марсе в 2036 году. «Сфера» разыграла сценку между смотрителем музея и посетителем, который разбил ценную скульптуру. В итоге оба они, чтобы скрыть «следы преступления», засунули осколки друг другу под одежду и убежали. Судьи не смогли выбрать наиболее понравившуюся команду, (и это реально было невозможно), так что в этом раунде была «ничья».

Раунд четвертый, «Действенный». Зрители предлагают, опять же, две ситуации, и 10 действий, которые нужно органично в эти ситуации внедрить. Театр «Сфера» показал, что бывает, если на почте потеряли посылку с фотографиями от бабушки из Магадана, работница почты – циркачка, а клиент готов отправить ее во Владивосток на машине. Театр на Юго-Западе доказал, что, если стоматолог случайно вырвал вам здоровый зуб, не нужно вытрясать из него деньги. Сначала убедитесь, что стоматолог – не практикантка, которая вколола вам смертельное лекарство, а то, может, вам и жить-то осталось всего пару часов. Здесь показалось, что «Сфера» более органично вплели действия в ситуации, но у Театра на Юго-Западе ситуация была сложнее, и справились с заданием они просто замечательно. Все еще помним, что ситуации разыгрываются на ходу, без подготовки? :)

Раунд пятый, «Разножанровый». Последний раунд, в котором необходимо изобразить схематичный этюд в разных жанрах под соответствующую музыку. Театр на Юго-Западе одинаково смешно показал противостояние между отдыхающей, смотрителем пляжа и рыбаком и в жанре немого кино, и под «Калинку-малинку». «Сфере» досталась менее смешная ситуация: скульптор вместо заказанного атлета вылепил «балеруна», но и она заставили зал смеяться до слез, когда заказчик порывался застрелить скульптора и модель под музыку из вестерна, или погнал их за кулисы как Карабас-Барабас марионеток под музыку из фильма «Буратино».

В открытом судейском голосовании с отрывом в пять баллов совершенно заслуженно, на мой взгляд, победила команда Театра на Юго-Западе, с чем я их и поздравляю! А кубок победителей ребятам вручил руководитель Департамента Культуры г.Москвы Александр Кибовский.

Не забыли и про зрителей: поднявшийся на сцену художественный руководитель Театра на Юго-Западе Олег Леушин вытащил из ящика зрительских ситуаций имена счастливчиков - призеров. Пятеро зрителей получили памятные подарки от «Импровизационного БАТЛа».

А закончился Чемпионат традиционной финальной песней: из 8 слов, подсказанных из зрительного зала, все команды-участницы Чемпионата за несколько минут сочинили прекрасную песню о любви к театру.

Пойду ли я еще на БАТЛы? Обязательно! Жду ли я следующих игр? Несомненно!

0
0
10
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
18 ноября 2018
Искрометное театральное сражение

Моя любовь к театру и актерскому мастерству не позволили мне остаться в стороне от проходящего сейчас импровизационного батла , где участники - это команды актёров наших любимых театров .

Я была уверена , что это будет интересно , поскольку многих из этих актеров знаю по великолепным ролям , но было очень любопытно посмотреть как они будут выглядеть в режиме импровизации .

И вот - первый полуфинал Театрального импровизационного батла, и на сцене Театра Новая опера встречаются замечательные команды . Актеры театра Ермоловой и команда моего любимого театра на Юго-Западе.

Как все происходит? Батла строится из нескольких последовательных раундов, в каждом из которых задания меняются .

Каждое задание требует задействовать не только индивидуальное мастерство и чувство юмора, но и способность играть командно .

Сначала разминка - "О'кей, батл" - команда получает вопрос и ответить на него надо было всем вместе, каждый член может назвать одно слово , а все в совокупности должно стать ответом .
Здорово, что вопросы задавали зрители , они заполняли листочки , потом вопрос выбирался случайным методом , и всегда находили автора вопроса и аплодировали ему .

Размялись? Начинаем!

Первый раунд - без слов( напоминает игру Крокодил и испорченный телефон) . Участники команды по очереди за 15 секунд объясняют заданное слово .

Мы смеялись до слез . Невероятно искрометным, смешным и энергичным было объяснение слова МАнекен командой Театра на Юго-Западе . Так для разминочки вам: попробуйте за 15 секунд жестами и мимикой объяснить это слово . И , хоть в игре оно плавно превратилось в слово Стриптиз , но сколько блеска и актерского мастерства в это было вложено 👏🏻

Хочется отметить работу ведущего - профессиональный и очень обаятелЬный Максим Драченин. Ведь ведущий в таком формате- это тоже участник батла, которому приходится зачастую импровизировать "на ходу". Максим блестяще справился с этой задачей .

А мы с вами движемся ко второму раунду . Скульптурный раунд . Двое из команды показывают мизансцену на заданную зрителем ситуацию . По команде ведущего замирают - и одного игрока из пары должны заменить в той же позе , но при этом ситуация должна совершенно изменить своё направление . И таких смен было СЕМЬ !!!!
Сказать , что это и смешно и блестяще - не сказать ничего . Мы плакали от смеха ! А сидящие рядом члены жюри в этом были с нами солидарны .

Эти мгновенные смены от свидания до драки за последний Айфон 👏🏻- просто великолепно .

Не буду раскрывать вам секреты каждого раунда . Но вот о рекламной паузе просто обязана вам рассказать
Снова был задействован зал , который задавал ситуацию или товар-услугу , нуждающуюся в рекламе .
Актеры без обсуждения и подготовки выстраивают групповую композицию на сцене , а потом озвучивают свою рекламу . Вот какие слоганы получились - "Самый скорый поезд - ваш чай даже не успеет завариться!" "Самое медленное такси - вы успеете вырастить сына, пока мы приедем!", браво за них , но , поверьте это надо ВИДЕТЬ!!

Кстати , возможность увидеть есть не только у зрителей в зале - ведётся также он-лайн трансляция.

Были ещё раунды- смешные и очень смешные моменты . Я теперь не верю , что не знала раньше о том "...что машина без сидений быстро ездит ....", что жирок, не влезающий в наряд, можно закрасить краскопультом , что делать , если твоё пальто в химчистке поменяло цвет и много- много всего .

В импровизации на такой скорости всегда есть более и менее удачные шутки . Но энергетика , идущая со сцены , всегда была на уровне 220 Вольт!!!

Посмотреть на любимых актёров ещё в одном амплуа было очень интересно .

С минимальным отрывом победу одержала команда театра на Юго-Западе, именно она будет играть в финале 26 ноября с тем, кто победит 19 ноября.

Но , мне кажется, больше всего выигрывает зритель . Напряжение , эмоции, смех, соучастие .... степень вовлечённости в процесс на сцене такая , что когда батл заканчивается, ты искренне удивлён - когда же незаметно успело проскочить это время .

Ещё раз хочется сказать спасибо участникам и организаторам . Это второй Московский Чемпионат по актерской импровизации,созданный Московским Театром на Юго-Западе при поддержке Департамента культуры города Москвы., и надеюсь станет ежегодной театральной традицией .

Любите театр, ходите в театр.

0
0
9
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
15 ноября 2018
Лучшая импровизационная игра

В понедельник мне посчастливилось побывать в любимой «Новой опере», но не на спектакле, а на Московском чемпионате по актерской импровизации. Весной я уже была на одной игре прошлого сезона, мне понравилось, и я решила сходить еще раз, тем более встречались сильнейшие команды – Театра на Юго-Западе и Театра им. М.Н. Ермоловой.
Первый раунд – разминка называется «О’кей БАТЛ». Надо было ответить на вопрос зрителей. Каждый член команды говорит только одно слово, обычно очень неожиданное, чтоб следующий продолжил фразу как максимально смешно. Итак, записывайте, как можно вывести тараканов – надо их утопить зимой в болоте, а ответ начинался со слов «Однажды в студеную зимнюю пору…». Ответом на вопрос «Почему люди не летают?» было всего одно слово, но зато какое – «Гравитация».
Немой раунд мне напоминает игру «сломанный телефон» из моего детства. Не важно, понял ли ты то, что тебе 15 секунд объясняет товарищ, надо передать это слово следующему участнику. Например, «гербарий» было крайне сложно объяснить, но зато как весело.
Суть скульптурного раунда состоит в том, чтобы показать определённую ситуацию до свитка судьи. После него надо застыть, а одно из действующих лиц надо заменить, причем в той же самой позе, но при этом кардинально поменять суть действия. Здесь даже не всегда важно, что делают актеры, важны позы и как они меняют друг друга, стараясь максимально повторить «скульптуру». Тут мне, да и всем зрителям и жюри запомнились «тяжелый китайский манекен» и «машина без сидений».
В алфавитном раунде принимают участие по двое участников от команд. Они должны показать сценку по сигналу ведущего вставляя в нее слова, начинающиеся по определенную букву алфавита. Театру на Юго-Западе достался клиент химчистки, которому испортили цвет пальто. Там были и угрозы, и примирения, чуть дело до перестрелки не дошло, но закончилось все отлично. А вот Театр Ермоловой не смог достойно показать эмоции проводницы и пассажира, которого она облила горячим чаем.
Новым заданием стала «Рекламная пауза», которая не входила в конкурсную программу. Тут обе команды были на высоте. Театр на Юго-Западе показал самый быстрый поезд в Петербург, который доезжает быстрее, чем заваривается чай. А Театр Ермоловой рекламировал такси «Новосибирский ленивец» - пока вы нас ждете, успеете вырастить сына.
В случайном раунде также по двое участников разыгрывали сценки, которые до начала игры писали зрители, и при этом использовали слова, также написанные зрителями. Театр на Юго-Западе уморительно изобразил актрису, которая отъелась за Новогодние праздники и не влезала в костюм Джульетты, и ее костюмера, который должен был как-то ее одеть для выхода на сцену. Театру Ермоловой достались гость и горничная, которая при сдаче номера не смогла найти пробку от ванной. Самое забавное, что в конце сценки «пробка» нашлась среди написанных зрителями слов.
Последним шел самый сложный Вопросительный раунд. Команды играют вместе, первые участники должны обыграть заданную ситуацию использую только вопросы. Если не получается, их заменяют товарищи по команде.
С небольшим перевесом в счете выиграла команда Театра на Юго-Западе. Хоть Театр Ермоловой выступил достойно, но Ольгу Авилову и Веронику Саркисову, никому не переплюнуть. Женская часть команды у Театра Ермоловой в лице Екатерины Любимовой, к сожалению, подкачала, когда она начинала громко говорить, я ничего не понимала.
Хочу обратить внимание на удачное оформление сцены – оркестровую яму закрыли, чтобы команды были поближе к зрителям, ведь зал в Новой опере немаленький. Над ценой повесили экран, где такие подслеповатые товарищи, как я, которые забыли взять с собой очки, могли разглядеть все происходящее в деталях.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все