Драматический |
16+ |
Юрий Иоффе |
9 сентября 2019 |
3 часа, 1 антракт |
Эстетически спектакль очень приятен - свет, музыка, ровная игра актеров. Стоит, однако, заметить, что стилистика очень-очень похожа на другой спектакль - "Почти город" - который мы смотрели здесь пару лет назад, и который понравился гораздо больше.
Что же касается "Деревьев...". Драматизм самой истории меня не тронул, и даже оставил в некотором недоумении. Да, настоящий внук, кажется, негодяй (хотя в этой постановке довольно милый негодяй :), но ведь бабушка его таким воспитала. Получается, кое-как воспитала, потом выгнала, потом не видела обмана в совершенно очевидно подложных письмах (неудивительно, что внук вырос негодяем - при таком-то тотальном эгоизме, судя по тому, что она на письма купилась), а потом, когда внук приехал просить о помощи - даже ни полсловом не поинтересовалась о проблемах, а просто выгнала его еще раз, предпочтя настоящему обман. Хотя причитала, что 20 лет только об этой встрече и мечтала.
Ну и отношеньица в семье :)
Вот совершенно я не понял, что имел ввиду автор и как интерпретировал эту историю режиссер. Бабка крута, мы должны ей восхищаться? С какой бы стати. Бабка эгоистичная мещанка, и фишка в том, что это нужно тонко разглядеть? Вот это скорее, но эта идея в конкретно этой постановке совершенно не просматривается. Какой-то когнитивный диссонанс и определенное неудовлетворение от спектакля из-за этого!
Потрясающая постановка, замечательная игра актеров, очень продуманные и интересные декорации, работа со светом и звуком. Очень рад, что один из своих вечеров в Москве потратил на этот спектакль. Большое спасибо театру за эту берущую за душу драму.
В начале это кажется каким-то сюром, непонятно, что происходит, что за люди на сцене. И когда на сцене появляется Наполеон, непонимание достигает своего пика.
Но затем действие разворачивается и выясняется, что есть фирма "Ариэль", которая доставляет людям счастье, и в эту фирму обращается Дедушка, который от имени Внука пишет письма Бабушке, но в какой-то момент только писем недостаточно.
И на сцене появляются внук с женой, и создают сказку в доме, где давно о ней мечтали.
И все было бы слишком просто, если бы не появился настоящий внук, который в эту сказку совсем не вписывается. До последнего момента было непонятно, чем закончится спектакль.
И так, как он закончился - я совсем не ожидала.
Все проходит с одной стороны весело, с музыкой и танцами, а с другой - это драма о человеческих отношениях.
Название спектакля и концепция деятельности фирмы "Ариэль", доставляющей людям счастье, никак не состыковывались в моей голове, пока я не посмотрела сам спектакль.
В финальных сценах становится предельно ясно, что главная героиня и есть одно из этих деревьев. Народная артистка Анна Антоненко-Луконина весь спектакль играет шикарно, но сцена разговора с "другим" внуком - кульминация всего спектакля, и это впечатляет, да. И оставляет горький привкус на губах и такой же осадок на душе. Потому что остаться равнодушным к происходящему на сцене вряд ли у кого-то получится.
Ещё запомнилась игра Татьяны Кречетовой, особенно такой трогательный, такой искренний монолог со сбором чемодана. Шикарно!
И, конечно, же "Маурисьо" (Андрей Рогожин) и "Изабелла" (Ольга Николаева). Ими любуешься, следишь за каждым жестом, каждой фразой, ведь именно они и романтическая линия спектакля и главная интрига. Прекрасная, изящная, трепетная "Изабелла" - отлично. "Маурисьо", на мой взгляд, чуть не хватило горячей испанской крови в проявлении чувств, но цинизм и фактура - очень хороши.
Напоследок скажу о "другом". "Другого" играть непросто, но у Дмитрия Цурского получилось.
Действие по темпу неровное, скачками. То бежит, то замирает. Так что надо уловить его ритм, чтоб не начать отвлекаться и не пропустить важное. В целом же в спектакле много всего. Смешного и грустного. Возвышенного и низкого.
А ещё у него очень странное свойство. Он совершенно незаметно обжигает, пока ты в зале, а потом спустя время с удивлением обнаруживаешь этот саднящий ожог. И думаешь, думаешь, думаешь. Лечишь.
Сходите в театр.
В конце ноября театр на Малой Бронной представил премьеру по пьесе испанского драматурга Алехандро Касона «Деревья умирают стоя».
Начну с того, что очень люблю испанскую культуру в целом, музыку и танцы в частности. И в постановке Юрия Иоффе присутствует и то, и другое. Но это было лишь приятным фоном, на котором разворачивались события. Философские, глубокие события.
Спектакль начался очень необычно. Когда оставшаяся часть опоздавших рассаживались по своим местам, один из капельдинеров, громко обратившись к девушке с билетом, повела ее к сцене. Внимание привлекло лишь громкость обращения. Но уже через несколько минут стало понятно, что это было начало и это актеры.
Поначалу ты не понимаешь, того что происходит. И тем заинтересованние смотришь на сцену. События начинают развиваться стремительней и ты теряешь ощущение времени. Но очень быстро вникаешь в то, что разворачивается пред тобой.
Главная героиня, Бабушка (Анна Антоненко-Луконина), появится не сразу. Но заполнит собой все пространство, как будто была на виду всегда. И не сказать, что она постоянно присутствует на сцене. Просто ты о ней всегда думаешь, так же как и пришедшие к ней в дом Маурисио (Андрей Рогожин) и Изабелла (Светлана Первушина). Обман, придуманный ими совместно с мужем Бабушки (Виктор Лакириев), становится спасением для всех. До определенного момента… Потом это становится маленькой отдушиной, соломинкой, которая поддерживает силы в Бабушке.
Все проходит, с одной стороны, так задорно и весело, с юмором, музыкой и танцами. А, с другой, проходит трагедия, разрушение иллюзий о самом дорогом тебе человеке. И кого можно считать этим дорогим и близким человеком? Очень сложная вещь эти семейные отношения.
Пространство сцены выполнено в теплых тонах, создающих домашнюю дружелюбную атмосферу. Справа в углу рояль, слева лесенка в комнату, «задник» окно в сад с «древом жизни», обозначим его так. Да и Бабушка, по сути, тоже «древо жизни», которое «умирает стоя», несмотря на то, что ей пытаются не дать умереть.
Финал спокойный, ровный, но очень трагедийный…