Москва

Спектакль
Матросская Тишина

Постановка - Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Восстановленная постановка «Табакерки» по пьесе Галича

Пьесу Галича о великой отцовской любви и войне, написанную в 1940–1960-х, двадцать лет запрещала цензура, а в перестройку триумфально поставил Олег Табаков. В спектакле играли все звезды «Табакерки» того времени — Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Александр Марин. В 2016-м постановку бережно восстановили с молодым поколением. Теперь в ролях — выпускники Московской театральной школы Олега Табакова, в том числе недавно начавший актерскую карьеру сын режиссера, Павел Табаков. 

Драматический
16+
Олег Табаков
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
9 февраля 2017

«Мы научились вспоминать. Мы стали взрослыми» - так просто Александр Галич говорил о важном в “Матросской тишине”. О взрослении, самоотверженной отцовской любви к сыну и родительском всепрощении. И о своей “большой земле”, с которой впоследствии был разлучен, вынужденный эмигрировать из страны.

В Советском Союзе эта пьеса была запрещена к постановке более 20 лет. С формулировкой «Что же это, евреи выиграли войну?» постановкой не разрешили открыть «Современник», когда главные роли репетировали Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша. А в 1990 году Олег Табаков открыл «Матросской тишиной» Табакерку. Тогда в пьесе сыграли сегодняшние звёзды: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков и сам Табаков. Женские роли исполняли Марина Зудина и Анастасия Заворотнюк.

В сегодняшнем, возрождённом спектакле осталась та же сценография Александра Боровского, что и в 90-м – нотный стан и букеты красных роз над сценой, как мечта, до которой ещё нужно дотянуться; звучит та же музыка Брамса, но всё же это уже совсем другой спектакль. Его играют другие актёры, в зале - другая публика, а за окном - совсем другое время. В 60-х пьеса стала откровением: история о радостях и боли маленького человека совпадала с настроением "оттепели" и подыгрывала надежде на то, что общество может стать человечным; пьеса служила иллюзии, в которую следом за драматургом поверила страна. Прошло время, но история безмерной любви отца к сыну и человеческих судеб, попадающих под каток истории, - звучат также щемяще и сегодня.

Главные герои отец и сын Абраам и Давид Шварц из провинциального города Тульчина. Шварц-старший - старый еврей, работяга-труженик, живущий одной мечтой: воспитать сына Давида великим скрипачом. Но когда его мечта сбывается и Давид становится известным музыкантом, выступающим в Консерватории, Абраму уже нет места в его жизни в Москве - тот попросту его стыдится. Фоном к частной истории служит история страны: отъезды и аресты евреев, разоблачение “врагов народа”, громкие лозунги и война, рушащая судьбы.

В этом материале сама история – первичнее любых режиссёрских находок и актёрских ходов. Александр Галич и так сказал так много, что эти мысли не нужно шифровать ни криками, ни театральным придыханием. С другой стороны, «Матросская тишина» - очень актёрский материал и достучаться им до зрителя можно только безупречной игрой. Пьеса-душа - с сильными мужскими образами, в которых нельзя сфальшивить.

Пару «отец-сын» играют Фёдор Лавров и Павел Табаков. Лавров для роли Шварца-старшего нашёл особый нерв: мужик-работяга, мечтательный полужулик, готовый отдать последнее, лишь бы вырастить из сына великого музыканта. Трогательный, с грассирующим «эр», провинциал, с надеждами о лучшей жизни – не для себя, а для своего ребёнка. Ребёнка, который не всегда отвечает такой же самоотверженной любовью. Молодость и непримиримость с родителем очень ёмко играет Павел Табаков. Его Давид сдержанный, мечтательный и сосредоточенный - в начале; высокомерный и окрылённый первым успехом в Москве, – во втором действии; и такой искренний, невероятно точно передающий раскаяние и боль прощания – в конце. Его слёзы в ключевой сцене в поезде - это слёзы осознания, что есть вещи невозвратимые, и места, в которые нужно возвращаться, пока тебя там ждут. В свою личную Матросскую тишину, на свою “большую землю”, - так называет это место повзрослевший Давид.

Безграничная, словно Вселенная, родительская любовь, у которой нет ни национальности, ни срока давности, и которой мы не всегда достойны, – как прививка на всю жизнь. И возрождение «Матросской тишины» в Табакерке словно подтверждает, что в мире, где порой нет ориентиров и всё подвергается сомнению, есть вещи безусловные.

0
0
5
Наташа Шеховцева
17 отзывов, 21 оценка, рейтинг 1
29 января 2017

Ребят, ну что сказать.... я понимаю, премьера.... думала перед спектаклем, почему в сети так мало отзывов? Ну наверно потому что либо хорошо, либо никак! я всё же прокомментирую. Да простит меня уважаемый мною Федор Николаевич (Лавров), которого я больше знаю как раз как замечательного отца, но спектакль слабенький. Тому, кто смотрел "Папу" с Машковым и Бероевым, ходить не советую-будете сравнивать всё и всех, так как текст практически слово в слово как в фильме - тройка моментов отличается, т.к. это упущено из пьесы в фильме. Лавров - умничка, с отличии от всех остальных пытался сыграть по-своему роль, да интеллигенту из культурной столицы сложно перевоплотиться в бедного еврея с Украины, но в целом мне и моему понравилось. Я бы добавила больше безумства (в плохом смысле) с навязчивой идеей, чем клоунады, которая у Ф.Н. отлично выходит, наряду с отцовской наивностью и искренним желанием счастья для сына. Роль Людмилы полностью скопирована у Глинки из фильма, Табаков, мягко сказать, разочаровал (в Безымянной звезде еще более менее нормально сыграл). Понравилась игра актера, исполнявшего роль Мейера, однако всё очень нудно и статично. Я понимаю, что театр не кино, здесь всё сложнее устроено. К сожалению, слезу я не проронила, как каждый раз по окончании фильма "Папа". Но заканчивать меня учили на позитиве))) сильная сторона спектакля и вообще этого театра - смена декораций (очень оригинально). Всем спасибо!

0
0
7
ЕЛЕНА БИРО
38 отзывов, 59 оценок, рейтинг 7
28 сентября 2016

Восстановленная постановка "Табакерки". Большой конечно был риск, что не будет лучше предыдущих, после стольких лет в репертуаре, после фильма "Папа", но все получилось и получилось очень хорошо! Федор Лавров исполнил отца ничуть не хуже Машкова, в чем то даже лучше. Все молодые актеры так же большие молодцы (отличный педагог Олег Павлович-"кует кадры"!)Мэтры театра на высоте (Павел Ильин,Марина Салакова,Игорь Петров). Ну и конечно о продолжателе династии, Павел большой умничка ! Так держать! Всем огромное спасибо за приятный вечер!
P.S.: Только конечно не похожи они на правоверных иудеев(внешне)

0
0
10
Анастасия Гревцова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 января 2022

Я видела разные спектакли. Но я не видела, чтобы в театре, стыдливо смахивая слезу, всхлипывали мужчины.
Спектакль «Матросская тишина» по пьесе Галича идет полтора часа без антракта. За эти полтора часа твою душу выворачивают и отпускают жить дальше. Спойлер спектакля легко найдете.
Темы любви, родительско-детских отношений, войны отзываются в любом возрасте. Если почитать рецензии на спектакль, то основной тезис таков: «Это спектакль о безграничной отцовской любви, о родительском всепрощении и сыновьем покаянии».

С моей т.зр.спектакль гораздо более многогранен. Он вытащит из вас то, что болит у вас лично.
Это спектакль- сострадание к судьбам людей в историческом аспекте. Война, Холокост- межпоколенческая травма, которую несем все мы. Это рана глубокая, обширная, она не скоро закроется. И плачет каждый.
Это спектакль- боль ребенка в семье алкоголика. И плачет каждый, кто знаком со страхом от стеклянного красного безумного взгляда пьяного отца, плачущего в искаженной реальности. Кто знает, что такое жить на вулкане и не иметь возможности что-то изменить. Кто знает, что такое пожирающий изнутри детский стыд за собственного отца.
Глаза Машкова были именно такими…
Это спектакль- сочувствие мальчику, который разрывается между безусловной любовью к Отцу, желанием получить его одобрение и признание, желанием услышать: «Сын, я горжусь тобой!» и ненавистью, презрением, которые он же к нему испытывает.И плачет каждый, кто так и не услышал этих нужных и важных слов от своего отца.
Это спектакль- милосердие к отцу, который любит сына, но страдая алкоголизмом, смирившись с безысходностью, все свои надежды на лучшее будущее обращает исключительно к сыну. И плачет каждый, кто сталкивался с безысходностью и бессилием.
Это спектакль- примирение с собственным Отцом. Важно признать Отца, дать ему место внутри себя, поблагодарить за все хорошее, и оставить ему, его судьбе то, что не ваше. И плачет каждый, кто не примирился еще с Отцом внутри себя.
И да- это спектакль о Любви. О вечной родительской любви, которая остается с нами навсегда, но которая не отменяет боли. И плачет каждый, у кого есть (были) родители, и кто сам родитель.

0
0
8
Антон Белов
179 отзывов, 454 оценки, рейтинг 6
10 февраля 2019
Ожидал большего...

Смотрел спектакль с Машковым в главной роли 9.02.2019. И, да простят меня любители Табакерки и фанаты Машкова, я ждал от него большего. Прежде всего, как от актера. Его Абрам Шварц это просто набор театральных и киношных штампов о провинциальном старике- еврее, слепленных на скорую руку. Я в театр давно хожу и мне есть с чем сравнивать. Я еще помню Леонова в роли Тевье-молочника в "Поминальной молитве". Понимаю, что пьесы и театры разные, но Тевье Леонова было до слез жалко, потому что Леонов не актерствовал, в худшем смысле этого слова, не любовался собой-великим, а жизнь Тевье на сцене проживал. А у Машкова его старик Шварц каким-то самодовольным и холодным получился...не поверил я ему. Актера Машкова увидел, режиссера и худрука театра тоже увидел, а А.И.Шварца - не увидел.
Это сугубо мое зрительское мнение и я не претендую на истину в последней инстанции. И уж ни в коей мере не хочу никого оскорбить или унизить. Просто, как я уже говорил, мне есть с чем сравнивать.
Все остальные актеры отыграли замечательно! Особенно детей хочется отметить, - просто талантища. Яна Сексте в роли Розы Гуревич великолепна, как всегда. Мейер Вольф, в исполнении Сергея Беляева, очень теплым и уютным получился. И жалко было, что их линии пресеклись в первом действии, "было на что приятно посмотреть", как говаривал старшина из фильма "А зори здесь тихие". В общем есть еще над чем поработать и что порепетировать. Душу нужно в спектакль вложить. Актерская и сценическая техника и технология присутствуют, а души нет...
Вот как-то так...

0
7

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все