Москва
8.1

Спектакль
Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Мохнатая

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Психея странствует по свету в поисках своего возлюбленного — Амура, который покинул её, наказав таким образом за нарушение данной ею клятвы. Вопреки наставлениям своего невидимого супруга, она ослушалась сестёр своих и, сочтя Амура чудовищем, решилась отрезать ему голову бритвой. Но дерзкая лампа освещает тайны постели и Психея видит Купидона, бога любви, мирно покоящегося на ложе… Тем временем появляется и сам Купидон, который рассказывает ту же самую историю, но уже совершенно в другом ключе. «Столкнулись два принципа. Эпический и драматический. И сейчас вы увидите, как одно войдет в другое…» – размышляет Изида-Цицер, один из адептов могущественной богини Изиды. Далее в игру вступает Биррена – молочная сестра матери Луция, главного героя романа. Она знакомит своего дорогого племянника с магическим городом и приглашает его в свой прекраснейший Атриум… А на тихой лесной полянке три греческих богини – Венера, Юнона и Церера – устраивают «пикничок». «Найдите мне эту летунью Психею», – умоляет Венера, разливая божественный нектар по бокалам. А Психея так и странствует по миру, набираясь опыта и записывая в свою книжицу различные истории: о бесчеловечной женщине, осужденной на растерзание дикими зверями, о доброй кабатчице Мерое – ведьме, проделки которой вводят в немалый страх, о Сократе и Аристомене, ставшими жертвами злого и жестокого колдовства, о Харите, отомстившей за гибель своего супруга Тлеполема. Психея бродит между мирами, в поисках своего пути, как и Луций, преодолевает свои испытания в облике осла. Гусеница превращается в бабочку, темный лес – в храм. Но ослик еще не решается войти внутрь, а Психея продолжает поиски своего супруга…
  • Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Мохнатая – афиша
  • Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Мохнатая – афиша
  • Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Мохнатая – афиша
  • Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Мохнатая – афиша
  • Золотой осел. Разомкнутое пространство работы. Композиция Мохнатая – афиша
Перформанс
18+
Борис Юхананов
4 мая 2016
4 часа, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 132
16 апреля 2018

Это один из масштабных проектов Б.Юхананова, который длится 5 дней по 9 часов.
Заявлено, что зрители могут вмешиваться в действие, комментировать и даже менять. Но при этом Ю. не даёт зрителю никаких прав. Это его проект, и здесь будет решать он. Он провоцирует, но при этом красочно подавляет любой бунт.
Начинается день модулями – показными работами начинающих режиссёров, хореографов, актёров. Репетиции этих этюдов мы не видим, а видим первый показ на зрителя. В любом месте Ю. может выступление прервать, обсудить, дать зрителю микрофон для комментирования или вообще встать и уйти. И это не ради самолюбования, хотя Ю., конечно, неотразим. Это даёт этюду отстоять своё право на жизнь, а актёрам и режиссёрам пройти через тернии. В своих комментариях Ю. учит думать не только авторов, но и зрителей. Не спешить с интерпретациями, однозначными выводами, не потреблять чужие творения.
Из подобных удачных этюдов Ю. собрал трёхчастную композицию: «Мохнатая», «Белая» и «Город». Я смотрела последнюю. Если модули – это довольно традиционный театр, да ещё и с комментариями, и текстом в программке. Т.е. с ними всё понятно, они логичны, лаконичны, там все славно потрудились и молодцы.
Но вот композиция «Город» - это что? Когда проходит первое недоумение, в уши уже долбят в микрофон «Жёлтые тюльпаны», а потом и про «Светку Соколову». При этом на сцене постоянные перестановки, зрителям предлагают кокаин, а сам Юхананов сидит на первом ряду и довольно улыбается. Рэкетиры из 90-х сменяются японскими самураями. Пара моется в ванной, бросается помидорами, потом закручивается в плёнку, их заматывают скотчем и увозят. Осёл вываливает из чемоданов морковки, боксёрские перчатки и какие-то круглые папье-маше. Четыре осла в набедренных повязках и золотых головах поют и играют в роботов-собачек. Два молодых разбойника танцуют брейк-данс. Под потолком летает бабочка, оставшаяся со вчера. За всем наблюдают артист-«осёл» и артист в костюме медузы Горгоны. И всякая другая дичь ). И всё это как-то связано текстом Апулея.
Современным и продвинутым смотреть обязательно! Это переворот сознания, разомкнутое пространство, способ существования театра, позиция, в конце концов.

2
0
10
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
24 апреля 2018
Интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно

13 апреля я впервые попала в электротеатр Станиславский на фестиваль «Золотой осел». Фестиваль состоит из дневных и вечерних показов. Дневные идут с 14-00 до 18-00 и называются модулями. Это отсмотр главным режиссером театра Борисом Юханановым практически сырого материала, который на его суд представляют молодые актеры и режиссеры. Главное требование – сюжет должен иметь отношение к роману Апулея «Золотой осел». Модули – это потрясающе интересное мероприятие. Вначале ты вместе с режиссером смотришь заготовку, которую он может остановить в любой момент, поменять местами сцены, слова, добавить или выбросить хореографию, инсталлировать один модуль в другой, объединить их с третьим и так далее. В итоге прямо на глазах в течение дня рождаются неожиданные и интересные фрагменты будущей постановки. Впервые я поняла, как «капустник» мешает настоящему театру и что надо сделать, чтобы этого ощущения не было. Между просмотрами режиссер инициировал обсуждение или устраивал интересные и не очень театроведческие минилекции. Поскольку в зале было много студентов и молодых актеров, то они радостно всему внимали. Иногда выступления Юхананова носили эксцентрический и неприятный характер. Например, в один из моментов он ополчился на сидевшего в зале театрального критика. Высказал массу неприятных слов в ее адрес, правда в конце своей тирады извинился.

После часового перерыва, в 19 часов вечера начинаются композиции, – то, что родилось в модулях на прошлогоднем фестивале. Это полноценные спектакли. Самым удивительным было то, что вечером я смотрела несколько композиций, поставленных по сюжетам, на основе которых смотрела утренние модули. Насколько разными были режиссерские подходы и трактовки!

За целый день, проведенный в театре, я устала, поэтому посмотрела лишь первую часть композиции. В тот день шла «Мохнатая». Мне не хочется подробно описывать увиденное, но это было интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно, особенно в контексте просмотренных модулей. Вообще всем, кто соберется на «Золотого осла» советую посмотреть именно модули. Так можно оценить тонкости режиссерской работы и взглянуть на постановку другим взглядом, более профессиональным, более глубоким. Тем более, что билеты на модули совсем не дороги, и показываются они и в выходные дни.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все