Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Гадюка

Постановка - Сфера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль о «живучей, как гадюка», женщине, которая стойко переносит одну смерть за другой, но не выдерживает столкновения с подлостью мирной жизни. «Девушка в светлом платье ищет любовь на первом балу. Девушка в гимнастерке хочет любви в угаре сражений. Женщина в сером — не ищет, не хочет, практически не живет, но — возрождается, едва любовь касается ее загрубевшей души. Вечная фабула про поиски чувства, как важного смысла, у Толстого облачена в детективный сюжет с трагическим финалом» — Анна Владимирова, журналист, театральный критик. Виктория Печерникова: «Этот спектакль — следственный эксперимент над главной героиней, Ольгой Зотовой, предложение зрителю вынести свой приговор».
  • Гадюка – афиша
  • Гадюка – афиша
  • Гадюка – афиша
  • Гадюка – афиша
  • Гадюка – афиша
Драматический
18+
Виктория Печерникова
9 октября 2016
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Даня Шульц
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
25 марта 2017

Вчера случилась первая встреча с театром "Сфера" и началась она с постановки Виктории Печерниковой "Гадюка". Когда заходил в зал советского типа, и не увидев особо декораций подумал: "хм...и как?" Но как только начался спектакль, я тут же буд-то переместился в место действия спектакля. Настолько здорово Виктория смогла освоить пространство и превратить его в некий портал, в котором герои, переместившись из своего времени и места, продолжают жить, соприкасаясь со зрителем, иногда даже контактируя, и появляются то в одном месте, то в другом, забирая твое внимание на целых три часа! Находки и решения потрясающие и в тоже время такие точные, что нету даже секунды раздумий о том, как можно это сделать по другому. Спектакль случился! Отдельно ( хотя в этом спектакле ничего отдельного нет, абсолютно все вместе, ансамблево) хочется выделить хореографию постановки, и все танцы созданные хореографом Евгенией Миляевой. Самые захватывающие сцены спектакля решены были через танец, и от этого постановка только выиграла, настолько это было художественно, красиво и чувственно, без слов, а лишь движениями нам продолжали описывать историю и все было понятно! Придуманное и созданное Евгенией настолько утончен но и красиво, что хочется посмотреть как отдельный номер, но это не возможно, ибо это есть неотделимая часть спектакля, часть истории! Главное, что бы люди создающие то или иное искусство, были в сговоре и мыслили в одном направлении! Так что магия, СЛУЧИЛАСЬ!

3
0
7
Ирина О.
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 14
6 января 2017
Гадюка. Театр Сфера. 25.12.2016.

С большим опозданием (непредвиденные обстоятельства!) открыла сезон в одном из своих самых любимых театров.
«Гадюка» - совсем недавняя премьера, работа молодого режиссера Виктории Печерниковой.

«Гадюка» А.Толстого когда-то была очень популярна, и был хороший фильм к красавицей Нелли Мышковой в роли Ольги Зотовой. Сейчас произведение отодвинуто во второй литературный ряд. Возможно, это потому, что его персонажам сложно дать определенную оценку: кто там есть положительный, кто (кроме Вальки, бандита и убийцы) совсем уж отрицательный, и права ли Зотова в своих действиях...

В финале спектакля, кстати, пытаются на этот вопрос ответить силами зрителей, задавая прямой вопрос о виновности героини... Я ответить на него не смогла: с одной стороны, не хочется бросать камень в доведенной до крайности женщины... с другой — произошло убийство, и, по сути, Зотова расправилась с соперницей, законной женой человека, которому симпатизировала.

Скорее, героиню надо искренне пожалеть (но не оправдать полностью, конечно).
Ибо исток судьбы Ольги Зотовой предполагал спокойное течение жизни — с розовым пеньюаром и любимым мужем-блондином на фоне никелированного кофейника... Только вот случилось девушке несчастливо жить в «интересные» времена революции, гражданской войны и НЭПа. И она — этакое растение мимоза в ботаническом саду, потеряла убитых на ее глазах родителей и всё-всё-всё. Её неоднократно убивали — да до конца не убили. Пришлось ей существовать в эпоху бандитскую, людоедскую; соседствовать с людьми без стыда, и совести...

И прямо до слез продирала чужая беда: как же так, за что — из огня, да в полымя... почему нет покоя душе и телу... почему самый добрый и душевный человек рядом — тот, кто поет частушку про «подходи, буржуй, глазик выколю»?..

Тяжелый спектакль.
И немного неравномерный (это я уже про качество постановки, а не изначального произведения). Хотя бы потому, что первая часть спектакля, где Гражданская война и до нее, шла и в глубь, и в ширь характеров... а вот мирное время, НЭП — только по их верхам.
Хотя, может быть, просто: не было в мирное время таких людей, как Емельянов или даже Валька, а была лишь плесень, растущая на чужих бедах.

А Сфера меня в очередной раз потрясла.
Говорят ведь, что в Малых залах театров соврать публике нельзя: с пары шагов сразу видно, кто правду говорит, а кто лишь что-то слегка по-актерски изображает...
Сфера — даже если спектакль играется в основном зале... в общем, игровое пространство там таково, что актеры ВСЕГДА, каждую минуту, оказываются со зрителем лицом к лицу, глаза в глаза... да что там — по факту, посреди самого действия.

В «Гадюке» женщины актрисы были очень неплохи, но, увы, случались моменты, когда они меня не убеждали.
Но мужчины — ВСЕ! - были великолепны!
Потому и перечислю всех: Алексей Суренский (Емельянов, Директор треста), Сергей Загорельский (Валька, Педотти), Никита Спиридонов (Офицер, Красноармеец, Управдом Журавлев), Дмитрий Новиков (Доктор, Сторож, Петр Семенович Морш-Понизовский).

Декорация, как почти всегда в этом театре, минимальна (интересное решение с графикой светом). И интересно подобранная «живая» музыка.

В общем, спасибо Сфере за еще один очень хороший спектакль!

1
0
10
Алла Скалкина
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
5 февраля 2019

🎭Незначительная по объему одноимённая повесть Алексея Толстого, написанная в 1928 году, почти 100 лет спустя трансформированная в мощный 3-х часовой спектакль, заставила меня выйти из зоны комфорта и не отпускала после просмотра пару дней точно.

🎭 Режиссёр Виктория Печерникова, скромно именуя спектакль , как "историю одной девушки, рассказанную в 2 частях", на самом деле представила на суд зрителя многослойное театральное эссе.

🎭Нет в природе двух более несовместных вещей, чем женщина и война. А женщина на войне - абсурдно по сути своей. Но жизнь страшнее вымысла.

🎭Страшно, когда мужчина поднимает руку на женщину.. страшно, когда мужчина одевает на женщину военную форму...страшно, когда мужчина называет женщину "товарищ"...страшно, когда женщина , по природе своей жизнь дающая, ее отнимает...страшно, когда "сейчас нельзя" , а завтра уже поздно"...

🎭PS Актерский ансабль шикарен !!! Браво!!!
Вдвойне приятно видеть в роли главной героини лично режиссёра !!!
Отдельное спасибо Алексею Суренскому за "тов. Емельянова", Виктории Склянченковой за "Марью Афанасьевну и Валерии Гладилиной за "шарабан"

0
0
9
Андрей Д
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
7 ноября 2017

Были сегодня в театре "Сфера", в первый раз. По началу сцена "сферы" показалась какой-то странной. Но это быстро прошло и превратилось в плюс. Спектакль очень порадовал, и порадовал всем, и постановкой и игрой актеров. Честно говоря мы как-то такого и не ждали. Актеры используют все пространство зала. Действо прекрасно погружает в во времена гражданской войны, НЭПа и коммунальных квартир. Интересная хореография и музыкальные сцены, но не подумайте что это цирк, совсем нет, всё очень уместно. Живая музыка! Очень рекомендую. Просто открыли для себя театр "Сфера". По приходу домой, купили билеты еще на несколько спектаклей этого театра.)

0
0
9
brave_ann
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
11 октября 2016

У милых и добрых девочек вроде Оли все обычно складывается хорошо. «Муж-блондин и я в розовом пеньюаре отражаемся в никелированном кофейнике. Вот оно – счастье». Но иногда счастье не наступает – наступает революция. Зажиточных родителей убивают, дом грабят и поджигают, а сама Оля просыпается с проломленной головой в лечебнице. Дальнейшие вписывается в забавный термин «революционный трансвестизм» - трусоватые мужчины покидают поле боя, «нарядившись бабой», а милые девочки, чтобы выжить, вынуждены «стать мужиком». Оля отрезает косу, надевает шинель, пьет водку - потому что больше нечего - и рвется в бой. Всех снова убили, а ее - нет: «живучая она, как гадюка». С гражданской войны в угол коммунальной квартиры возвращается уже бесстрашная и бесполая «товарищ Зотова» - все, что осталось от Оли.

Инсценировка рассказа «Гадюка» (как и все творчество Алексея Толстого) поначалу кажется несвоевренной. Но если отбросить приметы времени, то остается история личности в эпоху перемен: прежняя жизнь уже исчезла, а новая никак не обустроится. Все женские роли убедительны: и сама Зотова в исполнении Нелли Шмелевой, и контрастирующие с ней дамы 20-х в фильдеперсовых чулочках, и непременная «Роза Абрамовна» в каждой коммунальной квартире. Мужчины хуже. Не веришь ни офицерской браваде, с которой идут на верную смерть, ни той бессвязности, с которой директор треста отвергает любовь Зотовой и женится на смазливой секретарше Лялечке. Вряд ли виноват актер Алексей Суренский: сам Толстой так же невнятно уходил от жены к молоденькой Наталье Крандиевской. Ясно же – не директор треста выбирает, а все общество: умная и сильная - оно, конечно, похвально, но нам бы что-нибудь веселое в розовом пеньюарчике.

И тогда Ольга стреляет. Сложная сильная Ольга убивает глупую милую Лялечку, которую в ней самой убили давно. И даже эта перекличка имен – явный намек на альтер-эго героини. Что здесь про нас? Очевидность того, что не став Ольгой, не выжить, но не оставив в себе немного Лялечки – не быть счастливой.
Полный зал театра "Сфера" аплодировал стоя.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все