Москва

Спектакль в Москве
Стакан воды

Постановка - Эрмитаж
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Лондон, начало XVIII века, дворцовые тайны, интриги, перевороты. Знаменитая пьеса Э.Скриба — цепочка ходов большой шахматной партии, ведущейся при дворе, а ходы — тонкий расчет или веселая нелепость, фантастическое стечение обстоятельств или искренняя любовь.
Драматический
16+
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

6
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
31 октября 2018

Французу, конечно, всегда приятно посмеяться над англичанами.
Достаточно ли посмеялся патриотичный Эжен Скриб над англичанами? Нет, совсем не мало, но, несомненно изящно. Чуть-чуть подправить не помешает.
Мы, собственно, и не ждали исторической достоверности – это ж вымысел, пьеса, игра, вообще театральные художества.
Но версия театра все равно оказалась довольно неожиданной.
Дураковаляние на фоне символов английской цивилизации: газона, спорта, флага.
Почему бы нет? В искусстве возможно все. Но с одним необходимым условием.
Чтоб были талант, вдохновение и неплохо бы ответный интерес публики.
Получилось же так, что на сцене шутили, а в зале не улыбались; падали на пол и трясли ногами, оттопыривали зад, храпели и даже щеголяли в нижнем белье, а публика не смеялась.
Потому что не смешно и не интересно все это.
Публика – щедра и добра впрочем, и аплодисменты возникали то там, то сям, не собо и мотивированно, например, когда проволокли в черной тряпке убитого на дуэли Щелкуна люди с факелами.
Похоронам похлопали. Хм
Главным коверным в этом цирке выступил лорд Боллинброк, в исполнении Алексея Шулина.
Генри Сент-Джон, виконт Боллинброк (блестящий ум, отменная красота и легкомыслие, переходящее в порочность) хлопал себя по коленям, а дам – по заднице, и выдавал монологи в стиле Жванецкого, местами сильно напоминая надоедливого дядюшку-завхоза на районе, говорливого и всегда слегка подшофе.
Из мужиков еще на сцене - Мешем, будущий барон, актер Евгений Фроленков изобразил этого персонажа полным дебилом, хотя тот был всего лишь офицер, дуэлянт и хороший послушный муж.
А вот дамский ансамбль встретил нас уже в начале представления. Сидя на велосипедах, королева Анна, герцогиня Мальборо и Абигейл Черчилль крутили педали и визжали.
Да, именно так себя ведут представители высшей аристократии. Чего с них взять.
Королева Анна в исполнении Ольги Левитиной - слабая, подверженная влияниям особа, так и было, похоже, и в жизни, и в пьесе. По поводу статуи Анны перед Собором Святого Павла в Лондоне её политический оппонент из «высоких тори» писал, что «вполне подходяще [к её характеру], она изображена спиной к церкви и взирает с тоской на винный магазин»
Поэтому голосок больной Мальвины, нелепые жесты, и скакание в панталонах стали возможны. В расчете на что? На комический эффект, наверное. Смешно не было. Уверена, никому.
К королеве прилагалась сильная половина – герцогиня Мальборо, в исполнении Ирины Богдановой. Сверх-задача этой роли очевидно, сверх- сложна. Как изобразить умную, расчетливую даму с железной волей и характером? ну конечно, карикатурно. Это ж уморительно само по себе.
Карикатура на герцогиню ведет себя как полоумная баба Яга, одетая как Чарли Чаплин, в фазе острейшего приступа геморроя, и разговаривает будто вирус-убийца из компьютерной игры.
И все равно не смешно. И не грустно.
Скучно просто.
Подайте мне карету!
PS.
Режиссеры - Алексей Шулин (ах, виконт наипервейший Болинброк) и Алевтина Пузырникова
Судя по постановке этого Стакана давно протухшей воды, им лет по 70 каждому, и фильм Три мушкетера – до сих пор остался единственным образцом прекрасного в искусстве.

0
0
3
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
31 октября 2018
Больше не наливать...

Эжен Скриб написал злободневную для всех времён пьесу.
Театр Эрмитаж сделал попытку её сыграть.
Слова были точь в точь , как в книге , но актёры , даже если принимать во внимание , что это комедия , чересчур комедийными.
Немного цирка с трюками , рассчитанными на детскую аудиторию.
Принято считать , что младшие школьники смеются на скрюченными герцогинями , королевами , которые выпрыгивают из юбки и ходят в подштанниках , лордами с манерами отставного вояки и над оловянными солдатиками , которым шапка дана , чтобы её ронять , а жизнь , чтобы прожить её бездарно.
Обаяния Мешема , в которого влюблены и королева , и герцогиня , мне обнаружить не удалось.
Неуклюжий и откровенно глупый персонаж с сексуальностью не сочетается , по моему мнению.
Лорд с манерами , которые у данного титула обнаружить не ожидаешь , тоже не слишком радует взор.
Королева представлена как механическая кукла , что с биографией Анны не слишком сочетается.
Герцогиня Мальборо , тянущаяся навести порядок в любом закутке королевства (чаще всего мы видим её с граблями) ,тоже не отражает истинного положения в политике и истории.
Это водевиль , но непонятно для кого предназначенный.
Плевок от католиков в протестантов , выраженный особым русским путём.
Однако , самый большой плюс данного спектакля состоит в том , что после просмотра Вам захочется справедливости и Вы прочтёте о персонажах , обсмеянных тут, и Вам может открыться много больше , чем давали на уроках истории в школе.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все