Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Спектакль
Демократия

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Весной 1974 года в Западной Германии разразился шпионский скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом — агент Министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна. «Демократия» — это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения Дон Кихота европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его верного Санчо Пансы — Гюнтера Гийома. Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми — неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.
  • Демократия – афиша
  • Демократия – афиша
  • Демократия – афиша
  • Демократия – афиша
  • Демократия – афиша
Драматический
18+
Алексей Бородин
14 октября 2016
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Евгений Чу
22 отзыва, 504 оценки, рейтинг 22
18 октября 2016

Спектакль достойный. Про политику. Тем, кому политика не очень интересна, возможно, лучше не идти. Смотрится интересно, все очень динамично, но, на мой взгляд, не хватает нерва и глубины. "Нюрнберг" в свое время произвел сильное впечатление, мысли там были хорошие, концовка мощная, было о чем потом подумать. По сравнению с "Нюрнбергом" "Демократия" пустовата. Сам материал, как мне кажется, не так хорош. При этом подобран очень хороший актерский состав, каждый на своем месте. У Алексея Бородина простой для восприятия театральный язык. Мне и оформление сцены (довольно аскетичное) понравилось. Я с удовольствием смотрел спектакль, при этом я не проникся симпатией ни к одному из персонажей. Они все получились немного поверхностные, лубочные. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Потом перечитал в Wikipedia биографии основных действующих лиц, посмотрел фотографии. Герберт Венер особо удался. И еще хочу отметить Алексея Блохина. Уже много с ним спектаклей смотрел, и каждый раз мне его работы все больше и больше нравятся. Резюмирую: спектакль хороший, можно смело идти - особенно, если есть интерес к истории Германии.

2
0
7
sarusensei
65 отзывов, 82 оценки, рейтинг 19
15 октября 2016

Имейте мужество и проявляйте сострадание! Эту цитату из Вилли Брандта хочется применить к самому спектаклю. Очень, очень много среднего, вялого текста, через который продираешься не без труда. Местами расцвеченного в слегка избыточном рамтовском стиле разными позами и умеренным кривляньем, где можно - оживлённого движениями взад-вперёд скудных конструкций на сцене, чрезвычайно изобретательно, что и говорить, преображаемых порой то в избирательные будки, то в веранду сумрачных дровяных шале. Герои крутятся вокруг и сквозь них на манер старенького советского видеоклипа "Позвони мне, позвони", а пошарив бездельно глазами, вы догадываетесь, что блоки сзади - это, разумеется, берлинская стена. Увы, затопив зрительское сознание массой деталей и слов, автор пьесы почти ничего не сумел сделать с экзистенциальными мотивами в подоплёке, возня вокруг идей (потерянной) самоидентичности, двойной игры остаётся понарошечно-вымученной, внедрённой чтобы показаться умнее, для красного словца. Впрочем, не пытается ли текст, как его первый герой, ГДРовский агент Гюнтер Гийом, сам сказать нам нечто помимо и поверх слов? О, "если это так, то тогда он становится уже интереснее", - как наводяще инсинуируется со сцены об этом самом бравом сотруднике штази. Но что, собственно, говорится? Ну да, конечно: парламентская демократия - фрустрирующая, продажная, нестабильная (в доказательном пылу даже можно подзабыть иногда для приличия подразделять болтанку коалиций и мировые экономические кризисы, что подкашивали и не таких крепышей), плохая настолько, что единственное приличное в этом омуте перекрещивающихся сложностей интересов и амбиций свободных людей - искренняя (?) дружба шпиона. Ах, никто не может так организовать график руководителя, как внедрённый бог знает когда король копира, подумать только! О, какая решительность и чёткость по контрасту с вечно колеблющимся, увязшим в компромиссах, право, каким-то там мезо-героем с плакатов! Ух ты, как верен он был, и какая разница, кому в конечном итоге - новому хозяину или отчизне, всё откровеннее, как выясняется, торгующей своими гражданами? Вот же им, вот: вроде и объединились, а тень раскола жива и вышагивает наравне с благостными историческими вехами - и кто тут ещё посмеет вякать насчёт какой-то холодной гражданской войны, а? Что ж, всё очень, очень к месту, кафтанчик аккурат по Ерёмке, РАМТ остаётся только поздравить. Жалко только, что за таким вот элегантным способом взять под козырёк перед шизеющим социальным бытием как-то пропадают потенциально сильные, выигрышные моменты, первый из которых, несомненно, - коленопреклонение федерального канцлера перед памятником евреям, погибшим в Варшаве. Вот чего нам, пожалуй, куда больше не хватает - да только время, видно, пока не пришло.

2
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
21 января 2019

Был на спектакле 18.03.2017.
Оказалось, что я купил билет не очень удачно. Сцена в этом спектакле увеличена за счёт помоста, вынесенного в зал, так что примерно в 30-40 см слева от моего лица находился этот самый помост. Не очень приятное соседство, согласитесь.
Но. Я об этом забыл. Совсем. Спектакль увлёк полностью. Спасибо режиссеру и актерам. Спектакль познавательный и интересный, разыгран очень грамотно.
На данный момент мне 39 лет и про Вилли Брандта я ничего не знал. Фамилия была на слуху, конечно, но не более того. Посмотрев спектакль узнал много нового.
Рекомендую к просмотру! Из увиденных мною в сезоне 2016-2017 годов полутора десятка спектаклей этот, безусловно в тройке лучших.

0
0
9
Julia Skova
20 отзывов, 68 оценок, рейтинг 14
19 марта 2017

Спектакль посмотрела на одном дыхании, буквально впитала эти 2.5 часа.
Бородин с чемоданом отличных режиссёрских находок как всегда на высоте. Гениальные высказывания действующих лиц (спасибо Фрейну), достойная актерская игра (конечно, Вилли-Исаева, Гюнтера-Красилова, Герберта-Зимы и остальных), поразительные приемы, позволяющие все понять зрителю без реплик, и то, что обычно прячется на втором плане, но архиважно - декорации, музыка, свет - все на уровне и лишь добавляют спектаклю особую прелесть.
Здесь актеры ходят по залу, возникают из неожиданных мест, прогуливаются по импровизированному помосту в зал, вовлекая зрителя за собой в вихрь исторических событий.
Поначалу может показаться, что спектакль не для средних умов, но это совсем не так. Прилежно сортировать фамилии политических функционеров, продираясь сквозь череду партийных игр и перестановок, необязательно, можно и так с большим удовольствием пронаблюдать развитие человеческих взаимоотношений, бурлящих в котле амбиций, предательства, политических интриг, беспринципности и политиканства.
А в итоге вдруг случится так, что шпион, работавший против тебя, оказывается гораздо ближе, честнее и достойнее тех, кто всегда шёл с тобой рука об руку.

"Враг, который вернее и преданнее друзей."

Безусловно будет интересен увлекающимся политикой или с нею связанным.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все