Москва
7.1

Спектакль
Пастернак. Сестра моя — жизнь

Постановка - Гоголь-центр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Экспериментальный мюзикл по Пастернаку

Дерганые шоу Максима Диденко («Конармия», «Земля», «Идиот»), исполнители которых теряют в весе, вероятно, как бегущие марафон олимпийцы, заняли репертуары едва ли не всех главных площадок обеих столиц. В «Гоголь-центре» это уже вторая работа хореографа-сочинителя, следом за абсурдистским мюзиклом «Хармс. Мыр». В спектакле «Пастернак. Сестра моя — жизнь» стихи нобелевского лауреата звучат в исполнении Вениамина Смехова, Светланы Брагарник и команды молодых актеров, стремящихся погрузиться в авторскую вселенную посредством ритмически организованных телодвижений. Диденко утверждает, что все это не что иное, как «эксперимент над сознанием».

  • Пастернак. Сестра моя — жизнь – афиша
  • Пастернак. Сестра моя — жизнь – афиша
  • Пастернак. Сестра моя — жизнь – афиша
  • Пастернак. Сестра моя — жизнь – афиша
  • Пастернак. Сестра моя — жизнь – афиша
Драматический
18+
Максим Диденко
4 марта 2016
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
13 июня 2016
За новым опытом – на «Пастернак. Сестра моя – жизнь» Максима Диденко в Гоголь-центр.

Традиционно для себя, Диденко использует мультижанровый подход – постановка включает элементами и драматический театр, и мюзикл, и цирковое искусство, и перформанс, и пластику в богатом (rich) визуальном и аудиальном обрамлении.

Но именно в «Пастернаке» Диденко достигает нового уровня коммуникации, уходя от приоритета формы, излишней изобразительности и общаясь выверенным языком образов уже практически универсальных, интуитивно понятных и даже архетипических. Этими же сюрреалистическими образами говорят, например, Кафка или Линч.

Это плавная затягивающая сновидческая реальность, которая живет по своим законам. И требует от зрителя изменения в восприятии, перехода в медитативное состояние, при котором нельзя терять осознанность, но первичным должно быть доинтеллектуальное погружение. Если не отключать рацио, пытаясь разбирать подобный язык сугубо логически, опыт будет неполным, бедным, а в худшем случае покажется «странным» «бредом». А если этот язык ваш, если вы готовы/хотите ему открыться, впустить в себя, синхронизироваться – то вся глубина, красота, ужас завибрируют и у вас внутри, а смыслы и переживания раскроются и наполнят, и тогда уже можно включать голову, интерпретировать.

Подробнее такие вещи вербализовать не хочется и даже неверно. Скажу только отдельно, что тема репрессий и взаимоотношений с властью передана сильнейшим образом. Несмотря на все, что уже было про это сказано, взгляд молодого и модного Диденко оказывается неожиданно глубок, остр и болезнен. Сумасшедшая пляска-жатьба раздутой горбатой нквд-шной смерти (непривычный перевоплотившийся Филипп Авдеев), танцы на костях, «щепки летят», заклание «фавна» – пробирают до дрожи. «Великий диктатор» (есть даже прямая аллюзия на фильм Чаплина в сцене с земным шаром) Гамлет-Сталин (Никита Кукушкин) во многом комичен, артистичен, но это только добавляет кошмарности этому абсурдному сну, где поэт с мешком на голове вынужден, как цирковая обезьянка, лазить по шесту-мачте, подгоняемый «серыми». Помимо этого, конечно, в спектакле много и лиричного, и трогательного, и просто красивого – но лучше не читайте, а переживайте это сами.

P.S. если поддадитесь совету и пойдете, все-таки нелишне будет освежить биографию Пастернака, хотя бы Википедией

5
0
9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
23 февраля 2017

Эмоционально (плакала). Страшно.......... Сталин, Берия и триединство Пастернака одновременно на сцене. Никита Кукушкин проникновенно читал "Гамлет":

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку́.

На меня наставлен сумрак но́чи
Тысячью биноклей на оси́.
Если только можно, Авва, Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Великолепные голоса (кроме Никиты Щетинина в роли Мальчика). Великолепная музыка. Михаил Тройник в главной роли (без слов) в спектакле о власти (также главная роль в "Ивонне" о власти театра Наций). Никита Кукушкин божественно пластичен. Физической формой Михаила Тройника и многих актеров, задействованных в постановке, можно восхититься и брать с них пример регулярных занятий спортом.

Области для развития спектакля: мне не понравился ритм, интонация, экспрессия чтения стихов Вениамином Смеховым. Вяло, медленно, без акцентов и интонаций. Светлана Брагарник упала со сцены. Как она себе шею не сломала, удивляюсь. При этом Светлана героически поднялась и продолжила выступление в спектакле!!!! Не поставлен голос самого юного актера задействованного в спектакле Никиты Щетинина. Фальшивит. Не поняла танец с Гранатом Светланы Мамрешевой - ритмичные конвульсии. Если "закрыть глаза" на чтение стихов Смеховым, фальшивый голос Никиты Щетинина и конвульсии Светланы Мамрешевой - великолепно! Для думающего Зрителя!

4
0
7
Simina
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг 2
11 июня 2016

Смотрела вчера «Сестра моя – жизнь» в Гоголь центре. Театр, как и музыка, для меня неизведанное пространство. Я открыта экспериментам, я зритель интересующийся и благодарный. Режиссёр постановки, посвящённой Пастернаку, Максим Диденко, сделал спектакль многослойным, полным смыслов и образов. Стихи читали, пели, танцевали. Сценография захватывала, политический бэкграунд хорошо считывался, не обошли стороной романтику и страдания советской интеллигенции. Был абсурд и странные метафоры, необъяснимые вещи, отличный свет и костюмы. Все, как я люблю. Режиссёр создал мир, в который зритель должен хотеть погрузиться и выйти из зала немного другим. И тут возникает но, маленькое но для такого хорошего спектакля и большое но для влюблённой в Пастернака меня. В этом спектакле был Пастернак Диденко. Моего Пастернака, которой про слова, янтарь и цедру, который про одиночество, про потерянность и невозможную сексуальную притягательность, не было. Были любимые стихи, которые не отзывались болью, были удивительные образы, которые не вызывали прекрасной череды ассоциаций. Это определенно хороший спектакль и на него стоит пойти. Но будьте готовы не найти там своей волны и своей страсти.

1
0
5
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 125
15 мая 2016

Декорации и музыкальное сопровождение спектакля интересные. В выдумке Максиму Диденко не откажешь. Режиссер старался выжать максимум из стихов Пастернака, но увы похоже, что выжимать то в них нечего. Очень мешают в спектаклях Гоголь центра актеры старшего поколения, Серебряников постоянно пытается использовать пожилых артистов труппы бывшего театра Гоголя , да ладно бы в роли комических дурачков , типа деда Щукаря , а то ведь драму играют , закатывают глаза и читают стихи. Не нужно этого. Все таки надо понимать, что век актерский очень короткий и видеть их на сцене уже малоприятно, да и пора и отдохнуть от сцены, дав дорогу молодым.. Второй ошибкой Гоголь центра является излишне серьезное отношение к евреям, гомосексуалистам и советской интеллигенции, сильно преувеличивается масштаб и значимость этих явлений народной жизни ныне очень мало занимающих общество. А вот идея сделать спектакля по творчеству советских поэтов мне показалась замечательной. С Пастернаком мы уже практически простились, ждем следующих спектаклей.

1
0
3
КСЕНИЯ ЛЕТОВА
23 отзыва, 295 оценок, рейтинг 46
28 ноября 2016

Тлен, мрак и ужас. Я шла на современное и актуальное искусство, а попала в какой-то дом престарелых и не очень вменяемых.

Все эти многократные перлы про боль еврейских женщин, аллюзии на НКВД, Сталина и тоталитарную машину - ну неужели не нашлось метафор поактуальнее? Про боль бы ближневосточных женщин рассказали бы что ли. Тухлые штампы прошлого века уже не работают и смотреть, как в современном спектакле их пытаются притянуть за уши, просто смешно.

Главный герой в молодежном спектакле замечательно стар - он предстает то сгорбленным стариком, то седым мальчиком. Вообще в спектакле кажется многие седые и старые. По три раза повторяют про гроб, и стар и млад в конце каждого стиха трясутся в конвульсиях, полуголые мужики выходят с чучелами на голове, а в середине спектакля вытаскивают мёртвую лисицу.

Но это не главное, от подобного спектакля ждёшь если не содержания, то хотя бы впечатляющей формы. Но и тут она подкачала. Музыка и костюмы действительно впечатляют, но это воздействие схоже с воздействием фильма "Пила" на мозг нормального человека. Под жуткую музыку, корячась, выходят всякие твари, женщины поют заунывные заутробные песни, человек трясется от страха, все остальные корчатся в конвульсиях. Дикая природа, тёмный лес, психоделические маки - полный набор гностика, но здоровому, психологически уравновешенному зрителю-то этот страх, тлен и ужас зачем?

Отдельного внимания заслуживает товарищ Сталин - он выходит с чучелом белки на плече и предстает то Гамлетом, то Христом. Аналогия настолько нелепая, что искать хоть какой либо смысл в этой каше отчаиваешься, а смотреть визуальную мерзость уже просто противно. Лично я на этом моменте просто встала и ушла.


0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все