Комедия масок, высмеивающая систему тотального вранья, лицемерия и бесстрашия перед совестью, обещает удивить зрителя злободневным прочтением. Максимально приближенная к оригинальному тексту, постановка абсолютно лишена временных указателей: здесь нет ни декораций, ни костюмов той эпохи, ведь у каждого времени есть свой Ревизор.
Гротеск постановки умело создан не только режиссерской работой, но и сценографией известного художника-постановщика Давида Мативосяна, успевшего поработать как с культовыми московскими театрами, так и с проектами федерального масштаба. Должное надо отдать и костюмам: в этом направлении потрудись популярные московские дизайнеры Анна Чистова и Дмитрий Логинов, признанные не только в России, но и в западном fashion пространстве.
Мы смотрели "Ревизора" 17.04.2016. И я, честно говоря, шла в театр исполненная дурных предчувствий: знала, что постановка будет не классическая, без указания эпохи, и очень боялась, что ее испортят всяческим новаторством, а мне это придется три часа смотреть. Честно скажу, в самом начале мне показалось, что я угадала: будет непонятно, нелепо и не смешно. Начало я так и не поняла. То есть, поняла, что должно было символизировать творившееся на сцене черт-те что, но почему именно в такой форме, именно под эту пьесу и вообще зачем?..
Но потом началось, собственно, действие и оказалось, что я ошиблась - почаще бы так ошибаться. Главная особенность постановки заключается в том, что это "комедия масок": у каждого персонажа свой устоявшийся, несколько гипетрофированный, "типичный" характер, своя "маска", и реплики, произнесенные "маской" с новыми интонациями, обретают порой если не новый смысл, то по крайней мере оттенок такового. И да, это было действительно смешно и интересно. Персонажи удались на славу: и эдакий респектабельный вампир городничий, и его напористая (скажем мягко) супруга, и парочка Бобчинский-Добчинский, и сам Хлестаков...
Хотя мое сердце навеки принадлежит дочке городничего :) Она так прекрасна, что ее не испортил даже длинный-длинный-длинный нос - ее маска. Впрочем, возможно, маску специально так подбирали, чтобы она осталась симпатичной. Но мне кажется, ее не может испортить вообще ничего. Ей, в принципе, можно было бы просто стоять на сцене и время от времени улыбаться, а она, как выяснилось, еще и играть умеет, вау. В первом действии, правда, ее почти не было (хотя я впечатлилась ею уже тогда), зато уж во второе действие, мне кажется, примерно наполовину делает именно она. И прекрасно делает, надо сказать. На все обещанные афишей 16+ :)
Говорить о смысле и содержании пьесы, наверно, не стоит, все в школе учились, все читали, все догадываемся, что в любых декорациях и любых костюмах ее содержание по-прежнему будет актуально (и да, постановка Михаила Долоко это явственно демонстрирует). Можно зато поговорить о костюмах (есть о чем), об оформлении сцены (тоже есть о чем, и я хочу себе такое же офигенное кресло-качели, чтоб ездить на нем по комнате)), но лучше, наверно, сходить и увидеть. Рекомендую прямо вот от души.