Москва
8.9

Спектакль
Страх мыльного пузыря

Постановка - Другой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Пятеро робких молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями – красивая девушка, от волнения разговаривающая чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова), полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то (артист МХТ Роман Хардиков). В одном из пришедших неожиданно узнается Егор Бероев – неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении «героя-красавца» Бероева…
Сидящий среди зрителей «психоаналитик» (первая скрипка «Виртуозов Москвы» Алексей Лундин), просит показать домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. И, чтобы создать настроение, играет печальную мелодию на скрипке…
  • Страх мыльного пузыря – афиша
  • Страх мыльного пузыря – афиша
  • Страх мыльного пузыря – афиша
Драматический
16+
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
18 апреля 2006

Публике предлагают вообразить, что она на сеансе коллективной психотерапии. На сцену выходит доктор (скрипач Алексей Лундин), вслед за ним — пятеро молодых неврастеников. Для затравки им предлагается вспомнить свои детские страхи, после — когда у них чуть развязываются языки — сочинить о том же предмете короткие пьески и разыграть их всей гурьбой. Спектакль этот вырос из учебного спектакля Елены Невежиной в Школе-студии МХАТ им. Чехова: два года назад несколько драматургов по ее просьбе написали те самые короткие пьески, а студенты приправили и связали их собственными рассказами. С тех пор студенты закончили институт и разошлись, но тот их старый спектакль был так хорош, говорят, что расходиться до конца не хотелось. К группе присоединился муж одной из студенток, Ксении Алферовой, — Егор Бероев, сам на себя не похожий — интеллигент в маминой кофте. В таком составе спектакль, пусть и подрастерявший непосредственность, приобрел коммерческую перспективу. Начинала его, повторюсь, Елена Невежина; до премьеры доводила Ольга Субботина; на баланс спектакль взял театр «Квартет И».

По идее, «Страх мыльного пузыря» — того же свойства зрелище, что и спектакли Евгения Гришковца: коммутация с коллективным бессознательным поколения, чье взросление пришлось на перестройку. Синтез разнородной публики в единое существо — позднесоветского школьника, фрустрированного или счастливого, с какой стороны посмотреть. С той разницей, что здесь нет как таковой натуральности Гришковца и его угловатости: все пятеро актеров исполняют и то и другое как режиссерскую задачу. Но есть и свои радости — наблюдать, к примеру, как выстраиваются в группе отношения и рождаются предпочтения. Или пытаться (это уж развлечение на любителя) идентифицировать тексты, гадая, что тут насочиняли сами актеры, а что — Максим Курочкин, Вадим Леванов или Лаша Бугадзе.

3
0

Отзывы

9
Elena Dronova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 апреля 2013

В наше время, в отличие от советского прошлого моих родителей, много книг по популярной психологии, и достаточно любителей эти книги почитывать. Если вы как раз из таких, и, если в детстве вы были впечатлительным ребенком, с любящими, но очень требовательными и часто критикующими, родителями, очень рекомендую этот спектакль. Многие психокниги в различных интерпретациях пережевывают всем известную истину «все мы родом из детства». Спектакль эту же истину визуализирует, причем очень наглядно и трогательно. Действительно веришь, что люди искренне делятся сокровенными, спрятанными глубоко внутри эмоциями, хотят донести их, быть понятыми и принятыми. Мне как-то интуитивно очень симпатичны Е.Бероев и К.Алферова, хотя все актеры сыграли великолепно. По сюжету спектакля: на групповом сеансе психотерапии участники рассказывают о своих детских страхах, и сильных впечатлениях из детства, инсценируют некоторые из них. Далее показаны их «взрослые» проблемы. Одинокие испуганые и потому вечно защищающиеся взрослые – выросшие испуганные и одинокие дети. Хотя тема человеческого одиночества, как мне кажется, настолько обширна и многогранна, что ее можно обсуждать бесконечно. Возникшие у меня во время и после спектакля эмоции- желание быть внимательнее к переживаниям своего ребенка, стараться разглядеть во взрослых и внешне уверенных людях маленьких испуганных детей и… пересмотреть еще раз этот спектакль!

2
0
9
Валерия Хатковская
26 отзывов, 114 оценки, рейтинг 69
28 мая 2012

Взяла на себя ответственность выбрать спектакль, чтобы пойти с друзьями и не прогадала, остановившись на "Страхе мыльного пузыря". Острая социальная трагикомедия, где от зрителя не ждут смеха, он рождается как-то сам , хотя ситуация, складывающаяся на сцене, в целом, скорее печальная: детство, в силу разных причин испорченное родителями, определило судьбу и характер таких разных людей, встретившихся в одной комнате. Интроверт, неврастеник, "девочка-девочка", клинический интеллигент, и обманывающий себя "я нормальный, вы меня с ними, пожалуйста, не сравнивайте" размышляли над тем, почему все так, как оно есть. В память врезалась одна фраза, произнесенная героиней Ксении Алферовой: "Рай - это место, где нет людей. Там только дети и собаки".
Резюме такое: друзья довольны, а я тем более: качественный современный юмор, замысловатый не затасканный сюжет, интересная подача и талантливые актеры. Кстати, на моей памяти это первый спектакль, в середине которого зрители кричали "Браво!".

1
0
10
Татьяна Кутузова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 ноября 2020
Абсолютный восторг! Чистая радость!

Давно не была на такой искренней и неординарной постановке! Игра актеров- всех, без исключения - выше всяких похвал!!! Анастасия (Ксения Алферова) во взрослой жизни не избавившаяся от синдрома отличницы: "Я правильно ответила?")))) - вот прям верю-верю. Великолепно сыграно!!! Чистик, закомплексованный маменькин сынок: "Сколько Вам лет?" - "Да" ... и грустно и смешно. Дмитрий- этакий "нормальный" мачо среди неврастеников - классический персонаж))) Геннадий (Егор Бероев), тонко чувствующий и ранимый, со своей щемящей историей про "заслонить"- супер (здесь я плакала). Спектакль оставляет чудесное послевкусие - грусть и легкость, хочется обнять всех детей и собак)))

0
0
9
Tatyana Minina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 марта 2019

Получила удовольствие от игры актеров. Во многом темы детских страхов откликаются. Сильно молодой 20-25 лет аудитории будет не понятно, но тем кто постарше и рожденным в СССР очень многое отзовется! Сходите, не пожалеете.

0
0
9
Evgeniya Godunova-Frenkel
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 1
29 ноября 2014

Живой, проникновенный, добрый и какой-то настоящий спектакль. О чем-то таком важном, о чем-то очень грустном и иногда смешном, о том, что все мы родом из детства. Родителям смотреть-смотреть! И актеры прям уууух, зарядили и порадовали. Спасибо! Всем лучи добра :)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все