Драматический |
16+ |
Уланбек Баялиев |
25 марта 2016 |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Персонажи это й инсценировки Островского укрупнены за счет поглощения реплик сокращенных героев. На сцене присутствует актер-кот, заставляющий заподозрить, что спектакль поставил Римас Туминас. Евгений Косырев, который должен когда-нибудь стать Гамлетом, огненно играет Феклушу.
В апреле 2016 ходили на премьеру "Грозы" Островского на новой сцене театра им. Вахтангова (постановка Уламбека Баялиева). Постановка новая, дебютная. Идет две недели (с 26 марта).
Не могу сказать, что являюсь поклонницей Островского вообще и "Грозы" в частности. Но спектакль понравился и произвел огромное впечатление. Очень много новых находок режиссерских, но при этом классика не извращена, как это часто бывает в современных постановках, а удачно преподнесена в новом свете с необычной драматургией и прекрасной психологической проработкой всех характеров. Однозначно положительных и отрицательных героев у режиссера нет, как, впрочем, это в жизни и бывает.
Всем тем, кто терпеть не мог это произведение в школе, настоятельно рекомендую! Современных детей школьного возраста вообще надо бы водить на этот спектакль в обязательном порядке, чтобы не мучились при прочтении. Классика подана, повторюсь, без новомодных искажений, но современным и понятным молодежи языком, где-то даже с юмором.
Сама постановка очень красивая. Свет, костюмы, необычное оформление сцены, потрясающее музыкальное сопровождение, игра актеров! Более того, все находки, начиная от ввода в спектакль новых героев в виде кота и собаки, заканчивая необычными костюмами Катерины и Кабанихи (они облачены в тюрбаны) и оформлением сцены в виде мачты корабля, на мой взгляд, оправданы. Они прекрасно оттеняют сюжет и иллюстрируют красочно, наглядно и изящно заложенные Островским смыслы, а также ненавязчиво привносят авторское прочтение режиссера.
Спектакль идет 3 часа с одним антрактом, но смотрится на одном дыхании. Сказать честно, давно не получала такого удовольствия от спектакля, тем более постановки классического произведения ("Грозы")!
И последнее, к самому спектаклю отношения не имеющая, скорее, к Островскому. Как же приятно в течение 3-х часов слышать грамотную, хорошую, богатую русскую речь, которая звучит настоящей музыкой и ласкает слух! Речь XIX-го века. После этого понимаешь, насколько режет ухо современный русский язык со всеми его сленговыми словечками и выражениям. Сами себя обедняем и обкрадываем!
Билеты, кстати, бюджетные от 1000-3000 р. Мы сидели за 1500 р в середине зала на 8-м ряду, сбоку. Зал новый, выстроенный как кинотеатр, так что видно отовсюду прекрасно! Был полный аншлаг. На спектакле присутствовало много известных людей (как актеров, так и нет, в частности на первом ряду сидел наш бывший мин.экономики, а сейчас, кажется, председатель банка ВТБ-24 Михаил Задорнов с супругой).
P.S. Следующий показ 25 апреля, в понедельник! Крайне рекомендую всем театралам и не театралам тоже! Сходите, получите удовольствие!
P.P.S. Читаю отклики других зрителей в инете. Каждый видит что-то совершенно свое, у каждого свое впечатление и видение спектакля! И это самое главное! Значит, режиссер смог передать много смыслов, много прочтений! Как результат каждый зритель смог увидеть "себя", свою "Грозу", свою Россию XIX века, своего Островского, а не навязываемое "новомодное прочтение" самоутверждающегося режиссера. На мой взгляд, именно так и только так и должно быть.
Новая интерпретация «Грозы».Совсем новая.На новой сцене.Есть свои плюсы и минусы.Если ты не читал,как многие подростки,которых ведут туда классами,то вообще не понятно о чем речь,ну если только совсем отдаленно.Они же и отчаливают группами в антракте.С другой стороны интересно на это посмотреть,когда не знаешь о чем речь,до начала спектакля.Но для этого нужно быть старше,что бы осознать происходящее и глубину этого.Самое интересное для тех кто читал и осознанно пришел посмотреть и поразмыслить.Весьма современная постановка и видение на свой лад.Определенно стоит посмотреть.
Ох, это так хорошо! По силе воздействия и стилю сравнить можно только с "Женитьбой" Школы драматического искусства. Это просто великолепная современно-класическая интерпретация, невозможно красивая.
Помню, что смотрела и что общее впечатление было - "понравилось". Но! прошло прилично времени, а помню в основном только их тюрбаны) красивые))) то их заматывали, то разматывали и это оказывало прямо медитативно-гипнотическое действие))) Ну собственно и все ...
Я может что-то не так понимаю, но не должно так быть, что из всей постановки одежда затмила все остальное, это же не показ мод...