Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Гроза

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Нам хотелось сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль. Сейчас очень не хватает глубокого, подробного разговора о человеке. Мир живет в страшной спешке, так что мы не успеваем самое главное: поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях» (Уланбек Баялиев) «Гроза» – самая знаменитая драма А. Н. Островского. Многие по сей день считают её одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии. После её выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Кто-то называл её несерьезной балаганной поделкой, а кто-то – совершенным поэтическим творением. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить. Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в некоем провинциальном городке Калинове на реке Волге. Главная героиня «Грозы» Катерина – молодая замужняя женщина – впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является её мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для неё, ибо ни её воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять её… С первых же постановок «Грозы» стало ясно, что роль Катерины относится к вершинам женского трагического репертуара. Уланбек Баялиев, режиссёр: «Мысли Островского очень объемны и современны. В городе Калинове каждый человек – сгусток боли. Эта боль – «тяжесть бытия», и у каждого она оправдана. В «Грозе», мне думается, нет «тёмного царства», нет противопоставления света и тьмы. Катерина не «светлее», не «лучше», чем все остальные. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь, пусть даже вопреки устоявшемуся порядку. Все мы знаем, что в душе всегда есть мечты и желания; но есть и мир, с которым надо считаться. Недаром интернет в наши дни – главная среда общения: там можно быть не собой, надеть маску, менять личины, казаться лучше чем ты есть. В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение… Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека. Так в «Грозе»: там каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения. Таков, например, Кулигин – наверное, самый одинокий из героев Островского. А может, таковы и Кабаниха с Диким? В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «тёмного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного? И не оттого ли её дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти? Может, теперь Кабаниха узнаёт во влюбленной Катерине себя молодую и хочет уберечь своего сына Тихона от трагической судьбы нелюбимого мужа? А. Н. Островский отдает частичку себя каждому из персонажей: он любит их всех, внимательно слушает их. Как будто ходит к ним в гости на чай в том самом халате, в котором его изобразил на портрете художник В. Перов. Почему Катя так боится большой любви, которая грозит разрушить её брак? Кто-то говорит, из-за религии; мне думается, из-за совести. Катя хочет, как и все мы, быть достойным человеком, порядочным, жить без вранья. Кто-то должен взять на себя смелость проявить потаённое, истинное, сказать, совершить поступок, упасть и снова встать, чтобы мы могли жить. Такие люди, как Катя, становятся героями, идолами или изгоями – во всяком случае, на их долю выпадают бесконечные похвалы и осуждения, размышления, оценки, исследования…».
  • Гроза – афиша
  • Гроза – афиша
  • Гроза – афиша
Драматический
16+
Уланбек Баялиев
25 марта 2016
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
9 марта 2022

Персонажи этой инсценировки Островского укрупнены за счет поглощения реплик сокращенных героев. На сцене присутствует актер-кот, заставляющий заподозрить, что спектакль поставил Римас Туминас. Евгений Косырев, который должен когда-нибудь стать Гамлетом, огненно играет Феклушу.

5
0
9
Nashari
40 отзывов, 956 оценок, рейтинг 80
25 января 2017

В апреле 2016 ходили на премьеру "Грозы" Островского на новой сцене театра им. Вахтангова (постановка Уламбека Баялиева). Постановка новая, дебютная. Идет две недели (с 26 марта).

Не могу сказать, что являюсь поклонницей Островского вообще и "Грозы" в частности. Но спектакль понравился и произвел огромное впечатление. Очень много новых находок режиссерских, но при этом классика не извращена, как это часто бывает в современных постановках, а удачно преподнесена в новом свете с необычной драматургией и прекрасной психологической проработкой всех характеров. Однозначно положительных и отрицательных героев у режиссера нет, как, впрочем, это в жизни и бывает.

Всем тем, кто терпеть не мог это произведение в школе, настоятельно рекомендую! Современных детей школьного возраста вообще надо бы водить на этот спектакль в обязательном порядке, чтобы не мучились при прочтении. Классика подана, повторюсь, без новомодных искажений, но современным и понятным молодежи языком, где-то даже с юмором.

Сама постановка очень красивая. Свет, костюмы, необычное оформление сцены, потрясающее музыкальное сопровождение, игра актеров! Более того, все находки, начиная от ввода в спектакль новых героев в виде кота и собаки, заканчивая необычными костюмами Катерины и Кабанихи (они облачены в тюрбаны) и оформлением сцены в виде мачты корабля, на мой взгляд, оправданы. Они прекрасно оттеняют сюжет и иллюстрируют красочно, наглядно и изящно заложенные Островским смыслы, а также ненавязчиво привносят авторское прочтение режиссера.

Спектакль идет 3 часа с одним антрактом, но смотрится на одном дыхании. Сказать честно, давно не получала такого удовольствия от спектакля, тем более постановки классического произведения ("Грозы")!

И последнее, к самому спектаклю отношения не имеющая, скорее, к Островскому. Как же приятно в течение 3-х часов слышать грамотную, хорошую, богатую русскую речь, которая звучит настоящей музыкой и ласкает слух! Речь XIX-го века. После этого понимаешь, насколько режет ухо современный русский язык со всеми его сленговыми словечками и выражениям. Сами себя обедняем и обкрадываем!

Билеты, кстати, бюджетные от 1000-3000 р. Мы сидели за 1500 р в середине зала на 8-м ряду, сбоку. Зал новый, выстроенный как кинотеатр, так что видно отовсюду прекрасно! Был полный аншлаг. На спектакле присутствовало много известных людей (как актеров, так и нет, в частности на первом ряду сидел наш бывший мин.экономики, а сейчас, кажется, председатель банка ВТБ-24 Михаил Задорнов с супругой).

P.S. Следующий показ 25 апреля, в понедельник! Крайне рекомендую всем театралам и не театралам тоже! Сходите, получите удовольствие!

P.P.S. Читаю отклики других зрителей в инете. Каждый видит что-то совершенно свое, у каждого свое впечатление и видение спектакля! И это самое главное! Значит, режиссер смог передать много смыслов, много прочтений! Как результат каждый зритель смог увидеть "себя", свою "Грозу", свою Россию XIX века, своего Островского, а не навязываемое "новомодное прочтение" самоутверждающегося режиссера. На мой взгляд, именно так и только так и должно быть.

2
0
9
Анастасия Черниговская
123 отзыва, 144 оценки, рейтинг 181
19 апреля 2019

Новая интерпретация «Грозы».Совсем новая.На новой сцене.Есть свои плюсы и минусы.Если ты не читал,как многие подростки,которых ведут туда классами,то вообще не понятно о чем речь,ну если только совсем отдаленно.Они же и отчаливают группами в антракте.С другой стороны интересно на это посмотреть,когда не знаешь о чем речь,до начала спектакля.Но для этого нужно быть старше,что бы осознать происходящее и глубину этого.Самое интересное для тех кто читал и осознанно пришел посмотреть и поразмыслить.Весьма современная постановка и видение на свой лад.Определенно стоит посмотреть.

1
0
10
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 262
16 марта 2020

Ох, это так хорошо! По силе воздействия и стилю сравнить можно только с "Женитьбой" Школы драматического искусства. Это просто великолепная современно-класическая интерпретация, невозможно красивая.

0
0
7
Юлия
30 отзывов, 31 оценка, рейтинг 3
25 сентября 2023

Помню, что смотрела и что общее впечатление было - "понравилось". Но! прошло прилично времени, а помню в основном только их тюрбаны) красивые))) то их заматывали, то разматывали и это оказывало прямо медитативно-гипнотическое действие))) Ну собственно и все ...
Я может что-то не так понимаю, но не должно так быть, что из всей постановки одежда затмила все остальное, это же не показ мод...

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все