Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Спектакль
Кот стыда

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Житейские трагедии

Три маленькие современные пьесы про разнообразные семейные трагедии в одном чрезвычайно человечном спектакле. «Кот стыда» Таи Сапуриной, «Март» Ирины Васьковской, «Ба» Юлии Тупикиной — молодые тексты молодых авторов, регулярно маячащих в топах драматургических конкурсов и фестивалей. Режиссер и педагог Школы-студии МХАТ Марина Брусникина собрала эти три пьесы, устроив посиделки на уютных красных диванах, в каждом отдельном случае норовящие обернуться жизненной катастрофой.

  • Кот стыда – афиша
  • Кот стыда – афиша
  • Кот стыда – афиша
  • Кот стыда – афиша
Драматический
18+
Марина Брусникина
23 ноября 2015
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Gala Теаtralka
59 отзывов, 263 оценки, рейтинг 61
22 декабря 2015

Спектакль ве-ли-ко-леп-ный! Состоит из трех разных новелл о современных отношениях поколений. Последняя часть, на мой взгляд. самая сильная - что называется "оборжаться"). Бабушка приезжает из глубинки к внучке, работающей на ТВ продюсером, живущей с другом с ипотечной квартире. И начинается ТАКОЕ... Драматург Юлия Тупикина, пьеса "Ба". Супер! Всем советую посмотреть. А "четверка" - за жесткие скамейки для зрителей. К творчеству не относится. Спасибо,любимому РАМТу.
Мама, я работаю бухгалтером!
Если у матери непутевая дочь, то нередко примерно такую фразу она мечтает от нее услышать. Наконец-то! Дочь устроилась на стабильную работу, за которую наверняка регулярно платят. И теперь перестанет пропадать по ночам, носить черт знает что и, быть может, даже вернется в семью.
Эта героиня пьесы Ирины Васьковской «Март» в исполнении Нелли Уваровой представлена в премьере РАМТа «Кот стыда» режиссера Марины Брусникиной.
Режиссер прочла не менее сотни пьес прежде чем нашла то, что искала. Это пьесы молодых драматургов – учениц Николая Коляды: Таи Сапуриной «Кот стыда», Ирины Васьковской «Март» и Юлии Тупикиной «Ба». Все они о семейных ценностях, вечном непонимании между поколениями, в общем, о том, что знакомо каждому зрителю.
Кто же они, авторы пьес, в которых все о нас?
Тая Сапурина родом из Казахстана. Изучала религиоведение, прикладную информатику, драматургию в разных университетах. Работает в Центре современной драматургии. Ее пьеса "Кот стыда" вошла в шорт-лист фестиваля "Золотая маска".
Ирина Васьковская родилась в Свердловской области. Училась на юриста и в Екатеринбургском государственном театральном институте. Лауреат литературной премии "Дебют", победитель конкурсов современной драматургии. Пьеса "Март" получила Гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале "Золотая маска".
Юлия Тупикина – журналист из Красноярска, закончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В ее фильмографии - эпизоды популярных сериалов и короткометражки. Трагикомедия "Цой жив", снятая по ее сценарию, была показана на Международном кинофестивале в Каннах. Победитель драматургических конкурсов и фестивалей. Пьеса "Ба" с успехом идет в театрах страны.
По этой замечательной пьесе поставлен второй акт спектакля «Кот стыда». Сюжет прост. Из далекой Сибири в Москву приезжает бабушка (блистательная Анна Ковалева), чтобы проведать внучку (Мария Рыщенкова) . Та работает продюсером на телевидении, выплачивает ипотеку за квартиру, где живет с другом. У них устоявшийся быт, свои привычки, таких пар, проводящих вечера, уткнувшись в планшеты, в столице огромное множество. Но старушке, знавшей голодное военное детство, тяжелый труд, деревенское лихолетье, все кажется странным.
И впрямь. «Почему цветов нет? Люди посмотрят с улицы – голые подоконники. Как у алкашей». Внучка который год живет в доме, а никого из соседей не знает. Ни огурцы солить, ни капусту квасить не умеет. Спит со своим парнем, а детей не хотят. Да и парень какой-то странный: целый день сидит дома за компьютером. Пришлось его, бедолагу, просветить. Просто рассказала про свою жизнь, как с мужем ладила, как работала, как сына воспитывала… Он, правда, недолго выдержал откровений, вскоре собрал вещи и к маме переехал, решил «взять паузу».
Смех в зале не умолкает. Лишь иногда затихает, когда к горлу подкатывают слезы. Вот она, наша глубинная, сермяжная, рассейская правда. Истинная. Выстраданная. «Ба, оставайся жить уменя», - говорит в конце просветленная внучка. А вокруг за большим столом с бабушкиными соленьями, пельменями да пирожками («че зря руки марать, печь так целый таз») собрались радостные соседи, уже ставшие друзьями, новый жених (Тарас Епифанцев), старая подруга (Нелли Уварова), с которой давно поссорились, да «ба» помирила («Это я ее пригласила – нечего ссорится»). И, конечно, «ба», ставшая центром притяжения всех вокруг.
Как не хватает в театрах современных спектаклей по новым пьесам! Про нашу жизнь и отношения, наши проблемы и заботы. Просто кризис какой-то. Но любимый РАМТ являет в этом ряду яркое исключение. Большая часть его репертуара состоит из таких постановок.
Браво, господа! У вас получилось!

2
0
7
sarusensei
65 отзывов, 82 оценки, рейтинг 19
25 января 2016

Все положительные баллы оценки за этот спектакль - актёрам, художнику, режиссёру. Их не в чем упрекнуть, сделано интересно, уютно, с выдумкой и вкусом. Временами даже тревожно становится оттого, насколько слаженно всё это всегда в РАМТе работает, минута за минутой, час за часом, и уже как будто чуть не хватает чьих-то ещё там сыроватых цезур...

Но какой же удручающий материал... Три кусочка, склеенные в единое ассорти, все об одном и том же - отцы и дети, вернее, дочки-матери. Но если в №1 незаладившийся религиовед ещё только мучима невыразимостью чувств и оттого мелко-мелко сучит словесной шелухой, в №2 обворожительно вращающей глазищами Уваровой можно простить любую несуразицу размытого протеста против такой скучной-скучной, серой-серой житухи между бухгалтерией и пикником на озере за конечной, поигрывающего (иногда даже щемяще) чувствами ничтожных обывателей, - то после антракта вас ждёт уже маститый автор в самом соку обильно шаржированной, гуашевой комедии трагедии некой Скотинкиной, в личном модернизационном порыве попытавшейся, как выясняется, скакнуть малость повыше головы. И отчего-то пьеску, в отдельной упаковке собирающую овации по регионам (как сулит программка), не решились выставить отдельным лотом? Ведь как рукоплещут традиционалистские залы и зальчики триумфу крепкорукого "скульптора" с исправными эротическими снами и почвенническим (вернее, тут же по ходу редактируемым) именем Степан над диванным эрудитом и кулинаром в собственниках интернет-шопа, голубого плюша и вазончиков над всем прозрачным и голым "как у (чья бы мычала) алкоголиков", а дикого, даже если тактически-кратковременного, альянса заговоров, йоги и молитвослова - над чуток моднюче поднадоевшим беспроводным подсоединением и злосчастным правом выбора, - представляешь живо, даже, пожалуй, слишком! Но в триптихе, причём именно в такой его расстановке и получается, что на молодые-зелёные терзания №1, не подкреплённые ощущением "новой жизни" ни от курточки, ни от плитки цвета "ноктюрн" по итогам №2, в №3 даётся исчерпывающий ответ, заключающийся в том, чтобы мучительные поиски себя свернуть, прощание со своим прошлым по-простецки свести к объятьям и лобызаньям с ним, по случаю подоспевшим. Аудитория, чьи экзистенциальные сомнения безбедно разрешены, ликует, обнаруживая себя в том месте, на которое ей недвусмысленно указано - за бузиной, на муходоле, подле удавившегося, как полагается ему, настоящему мачо, деда-(ведь не с большой же буквы?)романа. Да уж, есть над чем поржать.

1
0
9
Юлия Karpushina
52 отзыва, 133 оценки, рейтинг 53
16 декабря 2015

Когда вы последний раз говорили родителям,что любите их.....когда вы вообще последний раз говорили с родителями о своих чувствах-не о том,что все хорошо,не о том,что вы съездили или поедете куда-то-а о том,что вы чувствуете...спектакль об этом,а еще о семье,где муж живет с тещей,а жена убегает,чтобы забыться,но при этом другой женщине мужа отдать не может,и о бабушке,которая меняет всю жизнь внучке...ну и позвоните родителям,скажите,что любите...я плакала,смеялась и снова плакала,всем советую

1
0
9
Ksenia Grabarnik
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 февраля 2019

Глубоко, душевно и очень камерно. Драма для тех, кто готов смеяться и плакать одновременно. Для тех, кто не боится увидеть себя со стороны. Актерам - браво.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все