Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Опера
Волшебная лампа Аладдина

Постановка - Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Премьера оперы Нино Рота

Музыку Нино Рота принято ассоциировать с «Крестным отцом» и «Восемь с половиной» — добрая дюжина его опер в России неизвестна. Музтеатр Станиславского взялся исправить положение самым энергическим образом: для российского дебюта отобрана сказка на сюжет из «Тысячи и одной ночи», либретто переведено на русский, материал немного сокращен (чтобы юный зритель не успел заскучать) и в целом постановка сделана со всей красочностью. Хорошая детская опера — большой дефицит.

  • Волшебная лампа Аладдина – афиша
  • Волшебная лампа Аладдина – афиша
  • Волшебная лампа Аладдина – афиша
  • Волшебная лампа Аладдина – афиша
  • Волшебная лампа Аладдина – афиша
Опера, Детский
6+
Людмила Налетова
2 октября 2015
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Inna V
81 отзыв, 240 оценок, рейтинг 181
6 января 2017
КИНОШНАЯ ОПЕРА


Сегодня посмотрела премьерную оперу "Волшебная лампа Аладдина" в "Стасике". Да, именно посмотрела. Потому как в визуальном отношении спектакль не просто удался, а получился невероятно эффектным и по-настоящему зрелищным.

Удивительные по своей красочности и особой восточной выразительности костюмы, а также минималистичные декорации в стиле кубизма, перспективные видеопроекции и ослепительные световые и анимационные спецэффекты создали такую яркую по зрительному восприятию и точную по внутренним ощущениям картинку, что казалось петь тут совсем излишне.

И действительно, в музыкальном отношении опера (если её так можно вообще назвать) оказалось очень слабой, начиная от вокала (хотя, кто бы сомневался насчет посредственности вокалистов "Стасика") и заканчивая музыкальным материалом, композитором которого выступил легендарный Нино Рота. Да, именно тот Нино Рота - знаменитый кинокомпозитор, оскароносец, лауреат премий "Грэмми" и "Золотой Глобус", который писал музыку для работ Ф. Дзеффирелли, Ф. Феллини, Л. Висконти и, конечно, Ф. Копполы (кто не знает задушевной красоты мелодию из "Крестного отца"?)

И все-таки, полагаю, что кинокомпозиторам лучше писать музыку для кино, а не для живой сцены. Специфика музыкальной иллюстрации кинодействия особая, когда нужно поддержать молчаливые переживания и поступки героев определенными мелодиями, усилить атмосферу действия.

В опере все же важен вокал. Здесь нужно петь и музыка должна не только передавать эмоции героев и нюансы обстоятельств, но и легко ложиться на текст, подчеркивать выразительность голоса и в нужных местах просто уходить в фон, оставляя вокалисту свободу для выражения чувств героя.

Сегодня мы наблюдали оркестровое сопровождение визуального действия - красивое "кино", где петь совсем необязательно (даже излишне), лучше просто помолчать и насладиться красотой сценической картинки и вполне убедительным музыкальным сопровождением.

Художнику по костюмам, художнику по свету, художнику-аниматору - 10 баллов по 5-ти бальной.
Вокал и артистизм: отличился Роман Улыбин, который создал очень выразительный по характеру и сильный по вокалу (единственный кто хоть пел) образ злого волшебника.

Рекомендации: спектакль вполне подходит для семейного просмотра с детьми (8+), если не предъявлять особые (высокие) требования к качеству музыкального материала и исполнения.
Смотреть только в партере (в бельэтаже полная акустическая яма).

0
0
9
Natalia Safronova
25 отзывов, 275 оценок, рейтинг 47
19 апреля 2016

Спасибо за этот прекрасный спектакль, взрослые и ребенок в восторге:)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все