Москва

Мюзикл в Москве
Недоросль

Постановка - Поколение
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Не хочу учиться – хочу жениться», – подобные мысли наверняка приходят в голову современным митрофанушкам, не утруждающим себя подготовкой к сдаче ЕГЭ. Премьера комедии «Недоросль» состоялась в далеком 1783 году, во времена правления императрицы Екатерины II, но темы, затронутые в ней, до сих пор не устарели. Создатель жанра русской бытовой комедии Денис Иванович Фонвизин (1745–1792) написал «Недоросля» в возрасте 37 лет. К этому времени он уже окунулся мир большой политики и закулисных игр на службе секретарем у графа Н.И. Панина, осознал пагубность деспотизма самодержавия, расцветшего в период правления Екатерины II. Ответом Фонвизина на внутреннюю политику императрицы стали близкие по своей проблематике «Рассуждение о непременных государственных законах» и пьеса «Недоросль», в которых он выражает свой протест и обличает нравственный упадок дворянства. Мюзикл «Недоросль» Александра Журбина раскрывает новые грани нестареющего сюжета. Это сатира, беспощадно высмеивающая людские пороки. Это смелая попытка посмотреть в глаза действительности, противопоставить невежеству знания и мудрость, беззаконию – благородство и честь, тирании – искреннюю любовь. В спектакле острый юмор и гротеск сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду… и о проблеме власти, не видящей и не слышащей тех, кем она управляет. Наряду с героями комедии Фонвизина главным действующим лицом становится сама императрица Екатерина II.
Мюзикл, Детский
12+
Геннадий Чихачев
28 июля 2015
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ульяна ККК
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 13
29 ноября 2016

Я 27.11.2016 ходила на спектакль "Недоросль" , в театр Чихачёва . Все было очень весело, понятно и интересно . Все актеры были яркими и незабываемыми, особенно Вральман (Григорий Захарьев), Митрофанушка (Вадим Поповичев) и Милон (Константин Скрипалёв). Я хочу еще раз посмотреть этот спектакль и показать всем моим друзьям!

4
0
7
cULt Jaibatsu
40 отзывов, 73 оценки, рейтинг 26
30 июля 2015
"Не хочу учиться — хочу жениться."

"Умри, Денис, лучше не напишешь", - именно так, по легенде, в своё время сказал князь Потёмкин автору скандальной комедии Фонвизину. И было за что - дерзкая, неприкрытая сатира на пороки "высшего света", бесцензурная, смелая критика Екатерининского дворянского общества, громогласное заявление об одной из самых серьёзных бед России XVIII века - критическом положении крепостных крестьян, которых даже людьми в то время не считали.
Фонвизин в своей манере - лёгкой, шутливой и максимально прямой - рассказывает историю ленивого и избалованного недоросля Митрофанушки, его матери - деспотичной крепостнице Простаковой, у которой "под каблуком" ходит муж-недотёпа, и о её брате Скотинине, которые, в погоне за наследством воспитанницы Простаковой Софьи, готовы глотки друг другу перегрызть, лишь бы урвать лёгкие, как им кажется, деньги.
Постановка - восхитительна - весёлая, лёгкая, озорная, красивая, и в то же время - сохранившая посыл автора, глубокая и воспитательная, хоть и без откровенных нравоучений. И что самое интересное - история до сих пор не теряет своей актуальности, проходя сквозь века вечным напоминанием о жестокости человеческой природы. Недаром пьеса изучалась и ставилась во все времена, оставаясь одним из важнейших произведений каждой эпохи и не теряя своего важного значения.
Главная идея спектакля - через призму добра и юмора осудить традиционное дворянское воспитание, необразованность и свинское отношение к тем, кто ниже тебя по рангу. Ведь во времена правления Екатерины II русский крепостной ничем не отличался от того же раба на плантации, и Фонвизин как никто другой видел это и боролся, как мог, с пагубным деспотизмом самодержавия того времени, впрочем, дошедшим и до нас с Вами.
При этом - взгляд на события комедии в оперетте-водевиле Александра Журбина на либретто и стихи Льва Яковлева весьма свежий и необычный, сверкающий новыми красками. Одновременно с беспощадным высмеиванием людских пороков и дворянского разгула, спектакль противопоставляет невежеству блистание ума, беспределу - благородство, деспотизму - любовь. Юмор соседствует здесь с глубокими размышлениями о вечных проблемах, и подана история так грамотно, что будет интересна как школьникам, так и их родителям.
Постановка поражает, в первую очередь, своим небывалым размахом - шикарные, безумно красивые декорации Татьяны Мировой (особенно порадовали облака и птицы в конце первого акта), восхитительные аутентичные костюмы Елены Бочковой ("говорящие" ничуть не меньше, чем фамилии героев), оригинальное световое решение и филигранная сценография Геннадия Чихачёва - выверенная, как и всегда, до миллиметра. И, конечно же, волшебная музыка театрального оркестра под управлением бессменного маэстро Владимира Янковского. И хотя, на мой личный взгляд, музыкальное сопровождение немного не дотягивало до уровня Чихачёвской же "Плахи", я, тем не менее, полностью проникся спектаклем. Особенно приятно было погрузиться в эпоху правления Екатерины II вместе с чарующими мелодиями клавесина и завораживающих струнных аккордов.
Впечатлили меня оригинальные "заставки" перед каждым актом - очень интересная режиссёрская находка и маленькое театральное волшебство - замечательная идея и отдача дани "невидимым" трудягам сцены. А над оригинальным трюком с прудом и, лодкой я откровенно хохотал, когда шок от неожиданности прошёл. Как и над прелестными и милыми свинками.
Порадовали даже немалочисленные "отходы от канона" - сюжетные изменения и вставки, традиционные для театра. Здесь Чихачёв решил устроить для зрителя небольшой исторический экскурс, включив в повествование персонаж Екатерины II, ведь именно она после выхода "Недоросля", по сути говоря, на корню испортила автору пьесы жизнь, от чего Фонвизин не оправился до самой своей смерти. Тонко, находчиво, как нельзя впору.
Хорошо изображена и интерпретирована и проблематика произведения - жестокость к крепостным, слепая родительская любовь, ведущая к избалованности, неуважение к человеку нижестоящему на иерархической лестнице как личности, деспотизм и выборочная слепота власти, не желающей понимать тех, кто находится "под её крылом".
Понравился и здоровый юмор - добрый, но поучительный. И - чудесный, пусть и не самый достоверный, финал.
Что касается актёров - очень много впечатлений.
Вадим Поповичев в роли Митрофанушки был бесподобен и вне конкуренции! Избалованный неуч, самый настоящий "маменькин сынок" - идеальное попадание в образ и превосходная игра - как в эмоциональном, так и пластическом плане. Не устаю восхищаться талантами артиста! Браво!
Поразила и Софья Жанны Андреевой. Не могу особо отметить вокал артистки, так как зачастую не мог разобрать слов, как это часто бывает в, например, операх, но чистый и звонкий голос и, особенно, истинно кукольная пластичность, хореографический талант, актрисы меня покорили - ни дать ни взять, куколка из табакерки! Шикарно! Очень интересно и точно! Новое открытие.
Особенно впечатлил меня Стародум Станислава Якубовского - мощный, пробивной вокал и восхитительный, статный образ Станислава достойны самых громких оваций!
Как и Простаков Владимира Куркина - вот уж истинный "муж своей жены" - давно так не хохотал! Один из ярчайших, хоть и второстепенных, героев постановки, однозначно.
Посмеялся я и над Скотининым Сергея Рязанова, будто сошедшим со страниц книги.
Простакова Ирины Химиной оказалась для меня несколько неожиданной, но от того - не менее впечатляющей и искренней. Очень интересный подход к своей героине!
Очень жаль, что в этот раз роль Константина Скрипалёва, исполнившего статного Милона, оказалась такой небольшой - прекрасный образ и очень яркий персонаж.
Отдельно хочется отметить семинариста Кутейкина в исполнении неподражаемой Зинаиды Громоздиной - прекрасный, волшебный вокал и, как всегда, - один из самых харизматичных героев спектакля. Наряду с Вральманом Григория Захарьева.
Ну и конечно же - бесподобная Анна Альт в роли самой Екатерины II - поистине королевская стать, императорские манеры, божественный голос, пробирающийся до самых глубин души и невероятно аутентичный образ. Особенно хочу отметить эмоциональную игру Анны - я был искренне поражён её императрицей и не мог оторвать взгляда - потрясающая игра! Браво!!
Так что, все два с половиной часа пролетели для меня в одно мгновение, и я однозначно могу порекомендовать спектакль к посещению. Особенно он будет полезен школьникам, в чьей программе обязательно присутствует пьеса Фонвизина про героев, давно ставших именами нарицательными. А Чихачёвке - спасибо за чудесный вечер и шикарную премьеру!

"Вот злонравия достойные плоды."

2
0
7
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
29 ноября 2016

"Недоросль" в театре Чихачева - это оперетта-водевиль. Действо яркое, смешное, музыкальное... Не слово в слово идет с пьесой-оригиналом, но для знакомства - самое оно, на мой взгляд. По крайней мере, дочке (13) очень понравилось :)
Очень здорово введен персонаж Екатерины II, красиво вплетен в происходящее. Не ломая хода комедии, немного раскрывает отношение императрицы к Фонвизину - непонимание и резкое неодобрение. Отдельное спасибо за многократное произнесение вслух имени автора пьесы: все дети в зале точно запомнили, что "Недоросль" написал Денис Фонвизин! Заодно и то, что написал он не только "Недоросля" :)
Играли:
Екатерина II - Анна Альт
Правдин - Олег Зимин
Простакова - Ирина Химина
Простаков - Евгений Башлыков
Митрофан - Вадим Поповичев
Еремеевна - Наталья Замниборщ
Скотинин - Сергей Рязанов
Софья - Дина Велес-Морозова
Стародум - Станислав Якубовский
Милон - Константин Скрипалёв
Кутейкин - Наталья Кармелюк
Цыфиркин - Юрий Красов
Вральман - Григорий Захарьев
Комедия здесь - действительно комедия, очень понятная и таки смешная. Здорово выведены пары - чета Простаковых, Милон и Софья, и... Еремеевна и Вральман. Последние просто чудо как хороши, причем оба :) Митрофанушка прелесть, вот веришь ему :) Милон благородный рыцарь, влюбленный и страдающий. Софья - нежная барышня, прекрасная как роза.
На самом деле играли все замечательно (и пели, разумеется!), так что мы с дочкой большую часть антракта пытались решить, кому передать принесенные цветы. Надо было выбрать двоих и это оказалось очень сложно. Но в конце концов выбор был сделан :)
Для меня самым главным показателем, конечно, является то, что дочери понравилось. Теперь для нее "Недоросль" - не очередное программное произведение, а реальная, яркая история, знакомые уже персонажи. Ну и она готова рекомендовать спектакль своей классной - учительнице русского и литературы, для приобщения к прекрасному уже всего класса :))

1
0
9
Надежда Чевордина
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
29 ноября 2016

Не скучная, абсолютно не классическая и ОЧЕНЬ неординарная постановка довольно-таки занудного моралитэ...
Оперетта-водевиль завораживает необыкновенной музыкой, интересными костюмами и органичными декорациями. Игра и голоса солистов, хор, танцы: всё на высочайшем уровне и выше всяческих похвал.
Рекомендую для зрителей от 12 лет и до бесконечности!
Пожалуй, посмотрю Недоросля в третий раз ... Заворожусь еще разок!

1
0
9
Владимир Чекмарев
49 отзывов, 51 оценка, рейтинг 32
20 февраля 2018

Хороший спектакль, поставленный хорошей труппой можно смотреть бессчётное количество раз ибо каждый раз это будет, хоть немного, но другая работа. Любой спектакль - это конгломерат, репетиций, настроения актеров и режиссера, даже работа осветителей, декораторов, монтировщиков, звуковиков, гримеров, в каждом спектакле может нести разные оттенки.
Но если спектакль музыкальный, то есть одна константа, это Музыка!
В данном случае, это прекрасная музыка композитора Андрея Журбина, в не менее превосходном исполнении симфонического оркестра Владимира Янковского.
Музыка к этой музыкальной же комедии, построена в классическом каноне. У каждой сценической темы, есть тема музыкальная, но все они как бы нанизаны на главную тему произведения. И зрители буквально плывут по волнам этой музыки, воспринимая спектакль гораздо полнее, нежели бы в другой ситуации. Еще раз повторю, что музыкальные темы будучи частями единого целого, сохраняют индивидуальность, вплоть до того, что могут быть отдельными произведениями. Скажем, хор с рефреном ·Десять тысяч?, сделал бы честь любому Бродвейскому мюзикулу. По энергетике и музыке, он серьезно может соперничать с Мани-Мани АББЫ и Лайзы Минелли в ·Кабаре?.
Я в этот раз смотрел спектакль практически из оркестровой ямы и наблюдал прекрасную слаженность оркестра и поистине бесподобную дирижерскую манеру Владимира Янковского. Он работал без канонической дирижерской палочки, но каждое движение его пальцев мгновенно схватывалось музыкантами, что опять же указывало на бесконечную репетиционную работу, причем успешную и плодотворную.

Ну а Актеры Чихачевки как всегда были на высоте, они играли всерьез и с полной отдачей, как в прочем и всегда.
Великолепный дуэт Натальи Замниборщ - Еремеевны и Вральмана Его на этот раз играл Вадим Поповичев, шикарнейший Скотинин Сергея Рязанова (помню, когда я первый раз увидел его в этой роли, то сначала даже не узнал), и пронзительные дуэты Константина Скрипалева и Жанны Андреевой (Милон и Софья). Синтетически сыгранный педагогический коллектив Натальи Кармелюк и Юрия Красова (Кутейкин и Цыфиркин), (причем лишний раз поражаешься синтетическому таланту Юрия, настолько разниться Цифиркин, скажем от Грига и Арно, не говоря уж об Илье Муромце), фактурная Простакова Ирины Химиной, чудеснейший Митрофанушка Сергея Каныгина и безусловно Величественная и Харизматичная Екатерина Великая Анны Альт.

И спасибо еще раз Авторам спектакля, за то, что весь он пронизан духом Настоящего Русского театра.

Стилистика спектакля, ассоциативно напомнила мне старинную и далеко не простую, как это может показаться, Русскую игру Бирюльки. Кстати уничижительное понятие к этой игре, придумали те, кто не умеет в нее играть.
В спектакле, из конгломерата деталей, сложенных Журбиным, Яковлевым, Чихачевым и Фонвизиным, коллектив театра, ведомый музыкой, аккуратно и талантливо воссоздал полотно ·Недоросля?.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все