Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Маленькие трагедии

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Цикл коротких пьес А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» хорошо известен каждому со школьной скамьи. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева предлагает зрителю вспомнить и, возможно, по-новому взглянуть на легендарные драматические сцены «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». История знает множество театральных и киноверсий этого бессмертного произведения, для множества великих артистов — таких как И. Смоктуновский, В. Золотухин, В. Высоцкий – образы из «Маленьких трагедий» стали знаковыми в карьере. В ТЮЗе легендарный цикл пьес поставил известный петербургский режиссер, обладатель театральных премий «Золотая маска», «Золотой софит», «Арлекин», Руслан Кудашов, а хрестоматийные образы воплотили в жизнь как Мэтры сцены, так и талантливая молодежь. Художник Николай Слободяник (ученик знаменитого сценографа Эдуарда Кочергина) создает на сцене пространство трагедии – жанровой и жизненной, а музыкальное оформление Владимира Бычковского помогает зрителю выстроить ассоциативный ряд и провести параллель с сегодняшним днем. Исследование человеческих страстей и пороков – главная задача, которую пытаются решить создатели спектакля.
  • Маленькие трагедии – афиша
  • Маленькие трагедии – афиша
  • Маленькие трагедии – афиша
  • Маленькие трагедии – афиша
  • Маленькие трагедии – афиша
Драматический
16+
Руслан Кудашов
24 апреля 2015
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
24 апреля 2020

Пушкинские Трагедии нашей жизни.
В спектакле «Маленькие Трагедии» Руслан Кудашов обращается к одноименному циклу одноактных пьес А.С. Пушкина, они были написаны великим поэтом в Болдино в 1830, когда Пушкин жил там во время холерного карантина. В этот период его жизни он создаёт цикл одноактных пьес, которые родились в результате его уединенных размышлений о нравах и морали общества. Пушкин в этих трагедиях облекает свои мысли в драматургическую форму и персонажи этих пьес несут частичку пушкинского видения общества того времени и нравов того времени.
Руслан Кудашов в этом спектакле отказывается академизма в видении пушкинской мысли, он извлекает эти одноактные трагедии с пыльных хрестоматийных глубин и унылых полок школьной программы и наполняет их аурой нашего времени. В спектакле Кудашов через яркое сценическое воплощение раздвигает тесные рамки традиционного понимание этих трагедий и пытается открыть безграничную актуальность мыслей Пушкина, которые он облек в форму маленьких одноактных пьес.
С этой целью Кудашов на полотне спектакля рисует картину возникновения истории, в его сценическом пространстве он создаёт ауру места находящегося вне времени и пространства. В его спектакле это берег, усыпанный белым песком, который скрывает частицы праха далёких эпох и остатки прошлых цивилизаций. На этот мифический клочке суши образ он материализует образ Пушкина, в спектакле с его появлении в этом пространстве открывается история и это символичная отправная точка сюжета «Маленьких Трагедий».
Образ поэта-создателя этих трагедий в спектакле воплощен в силуэтной манере где его лик рисуется контурными чертами, в которых угадываются знакомые нам со школьной скамьи. В спектакле он автор-создатель, в чьём мозгу возникают эти истории и он одним росчерком пера визуализирует персонажей этих трагедий и он вдыхает жизнь в их лики. В «Маленьких Трагедиях» его контурные черты усилены пластикой образа, с помощью, которой он предстаёт перед зрителем безмолвным наблюдателем его трагедий, его эмпатия придаёт ему отеческие черты сопереживания его персонажам. В «Маленьких Трагедий» его присутствие в сюжете придаёт особую эмоциональную составляющую и лирический оттенок сюжетам его трагедий.
В «Маленьких Трагедиях» Пушкин обращается к сюжетам, дошедшим к нему из глубокого прошлого, он украшает их фабулу с помощью богатых одежд его божественной лирики и вкладывает в них своё видение, таким образом с его лёгкой поэтической руки, они обретают новую жизнь для его современникам. В своём спектакле Кудашов следует пушкинской тропой и здесь он в поиске новых путей к зрителю двадцать первого века, он не пытается упростить эти вечные истории, он бережно сохраняет лирику и сюжет великого классика мировой литературы. В его спектакле пушкинские герои обретают новое жизненное пространство, где они успешно подтверждают актуальность пушкинской мысли.
В пушкинском первоисточнике цикл трагедий концептуально объединен в единый массив произведения, этот эффект единства в спектакле достигается с помощью метода пластического интермеццо. В «Маленьких Трагедиях» Кудашова в этом интермеццо соединяется финал одной трагедии с началом действия другой и в нём персонажи историй исчезают в среди персонажей пластического этюда интермеццо. Здесь это интермеццо действо воплощено с помощью chorus-line персонажей, которые в спектакле создают особое перфомантивное действо. В спектакле это перфо - интермеццо создаёт точку перехода от одной трагедии к другой и их персонажи в финале растворяются в динамичной пластике chorus-line персонажей интермеццо.
В спектакле Кудашова группа chorus-line персонажей является органичной сценической компонентой «Маленьких Трагедий», которая скомпонована пластичными образами, тонко сочетающие элементы и приёмы средневековой мистерии, театральных традиций Дел Арте и перформативные технологии современного театра. Эти пластические этюды эмоционально сопровождают всё действо, они оформляют сюжетные ходы и усиливают эмоциональную насыщенность пушкинских трагедий. «Маленькие Трагедии» в авторском воплощении Кудашова открывают нам все стороны гениальности Пушкина, чьё видение человеческого общества не теряет актуальность через столетия и позволяет нам всем увидеть в героях «Маленьких Трагедий» и их историях то многое, что было и остается в нашей жизни независимо от столетия.

0
0
9
Катерина_ Sh
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 7
17 ноября 2016

На прошлой неделе Театр юного зрителя имени Александра Александровича Брянцева в рамках обменных гастролей в московском ЦАТРА давал несколько спектаклей. На один из них мне и довелось попасть.
Это был спектакль "Маленькие трагедии" по Пушкину. Классический стихотворный текст четырёх пьес: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" представлен был нам в двух действиях и в осовремененной визуальной обработке: музыка, танцы, костюмы... Масштабное действо: более 20 актеров на сцене.
В каждом из четырёх сюжетов новые актёры, играющие главные роли. Напомню, что все четыре пьесы это маленькие трагедии о страстях и пороках, заканчивающиеся смертью героев. В связи с этим очень кстати были декорации - много-много песка на сцене и огромный 12 метровый скелет. Все декорации органично вписались и интересно обыгрываются каждым сюжетом. Вроде скелет один, но сцена всё время разная - вот этим для меня и ценен театр со старой школой, когда пространство сначала кажется простым, но на самом деле благодаря творческим находкам оно многогранно. Надо отметить невероятные костюмы. Причём почти в каждой сцене интересный симбиоз платьев тех эпох с костюмами современными. Тоже самое с музыкой и танцами.
Кроме героев пьес на сцене периодически присутствует и сам поэт. Не поняла, почему Пушкин в видении режиссёра рыжий :) Как-то это смущало и на мой взгляд придавало несерьезности.
Стихотворный текст смотрится немного тяжеловато, надо быть всё время в напряжении, чтоб не упустить нить сюжета и мне это удавалось не всегда. Иногда я просто не разбирала, что читали артисты. Например, Сальери или мощный речитатив в время чумы - различала лишь отдельные слова. Но это не повлияло на общее восприятие сцен. Понравилось. Свежо, актуально, очень зрелищно! С удовольствием бы посмотрела и другие спектакли театра.

0
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
17 ноября 2016

Спектакль, поражающий воображение с первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене.
Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека.
Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды.
И это волшебство!
Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни.

Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта.
Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много.
И не ошиблась!
Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить.
Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова
Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская)
Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко)
Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поющая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :)
Ах, я бы перечислила всех-всех из программки!
Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться.

А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.

0
0
9
Светлана
38 отзывов, 39 оценок, рейтинг 13
14 ноября 2016

Весь спектакль смотрела на сцену и думала: "Как это красиво!"
Красивые актёры, костюмы, свет, музыка! Как это всё было красиво и гармонично!
Настоящий театр!
От первой же сцены побежали мурашки. Берег, девушка, сидящая на песке и бросающая в воду камушки. Восторг!
Из всех трагедий, а их в спектакле четыре, лично мне больше всего понравилась "Моцарт и Сальери". Самая романтичная из историй.
И Олег Сенченко такой трогательно рыжий Моцарт!
А ещё очень понравилась постоянная перекличка происходящего с нашей реальностью.
Пушкин - гений, писавший на века!
Спасибо за этот спектакль!
Огромное удовольствие!

0
0
1
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
10 июня 2015

Отвратительно. У меня было ощущение, что я попала на сатанинские сходки. Вначале режиссер вроде как делал попытки поставить пушкинские трагедии, но, видимо, из-за неимения соответствующих режиссерских навыков скатился до чернухи какой-то. До антракта вся сцена была усыпана песком, и на ней валялись ракушки и части скелета неимоверного размера (показывали "Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери" и частично "Каменный гость"), после антракта скелет собрали воедино и усадила в позу лотуса, доиграли до конца пьесу "Скупой рыцарь", а дальше, видимо, был "Пир во время чумы". Очень тяжело, если не знать заранее сюжета, догадаться , о чем речь, что всем этим хочет сказать режиссер, потому что пьесы чересчур осовременены. Очень много народу ушло до антракта даже. Смотреть невозможно. И играют плохо, и очень дурная режиссерская работа

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все