Москва

Спектакль в Москве
Завещание Дон Жуана

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Пьеса современного украинского драматурга Анатолия Крыма «Завещание Дон Жуана» — смелое продолжение, своеобразный отклик на произведения великих отечественных и зарубежных классиков о самом скандальном покорителе женских сердец, легендарном Дон Жуане. Интригующая, хитросплетенная комедия Театра армии о последнем этапе жизни отменного негодяя и распутника, разбивающего сердца и разрушающего семьи, имеет удивительную развязку и дает возможность взглянуть на Дон Жуана в другом, совершенно новом ракурсе. Постаревший, изможденный дуэлями и болезнями, умирающий Дон Жуан, прочитавший все книги о себе и не нашедший в них ни грамма правды, в свой последний час решает исповедаться, рассказав истинную историю о себе. Как известно, на исповеди не лгут. Но поскольку Дон Жуан помимо всего прочего — великий мистификатор, то и легенду о нем разгадать до конца невозможно. Постановка Театра Российской армии «Завещание Дон Жуана» — это спектакль о любви как благословении Божьем, спектакль-посвящение самому прекрасному творению природы — женщине. Блестяще выписанную автором интригу, решенную режиссером спектакля, заслуженным артистом России Андреем Бадулиным то в жанре детектива, то в жанре плутовского романа, переходящем в тонкую любовную лирику, а то и в искрометный фарс, артисты Театра армии разыгрывают смешно и азартно.
  • Завещание Дон Жуана – афиша
  • Завещание Дон Жуана – афиша
  • Завещание Дон Жуана – афиша
  • Завещание Дон Жуана – афиша
  • Завещание Дон Жуана – афиша
Комедия
16+
Андрей Бадулин
17 апреля 2015
2 часа 35 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
13 февраля 2019

В прошлое воскресенье я снова была в одном из своих любимых театров – Центральном Академическом Театре Российской Армии на спектакле по пьесе А. Крыма.
Многих актеров я уже знала, да и пьесы этого автора мне интересны, поэтому вечер ожидался приятный.
Сюжет довольно оригинальный. Дон Жуан (Артем Каминский) при смерти и хочет исповедоваться, чтобы его похоронили по всем правилам. Но к такому известному грешнику никто не хочет идти, и только один молодой монах (Роман Богданов) приходит в логово великого соблазнителя. Сначала он пытается обличить и заставить покаяться Дона Жуана, но потом оказывается, что пришел он с корыстной целью. Да и сам любитель женщин не так прост, как многим кажется.
Монах просит, чтобы Дон Жуан научил его ухаживать за женщинами, ведь он влюблен в прекрасную прихожанку. Его одевают в лучший камзол и рассказывают о главном женском органе – ушах. В процессе беседы, мы узнаем, почему же все женщины ненавидят Дона Жуана, хотя он мечтал каждой из них подарить хоть несколько минут счастья.
Не последнюю роль в этой истории играет слуга – Лепорелло (Константин Денискин). У меня даже есть подозрение, что в его списке покоренных женщин больше, чем у его господина, ведь если Дон Жуан специализировался на знатных дамах, то Лепорелло ухлестывал за их служанками.
Во втором действии появляется и вовсе неожиданный персонаж, который объявляет себя дочерью Дон Жуана. История становится все более запутанной и забавной. Но и Анне «отец» дает мудрые советы о том, как понять, влюблен ли в нее избранник, и как надолго сохранить его интерес к себе, чтобы он не отвлекался на других красоток.
В общем, хоть в спектакле много прописных истин, но все равно неплохо их еще раз услышать со сцены. Тем более, когда сюжет так лихо закручен.
Если в прошлый раз после спектакля «Сон в летнюю ночь» я восхищалась Романом Богдановым, то здесь роль у него слишком противоречивая, и я даже не смогла понять, раскрыл он характер своего персонажа или нет.
Зато Константин Денискин как обычно, был просто восхитителен. Он занят во многих спектаклях, которые я видела в ЦАТРА, и везде его образ на 100% убедителен.
Артем Каминский, как это ни забавно звучит, слишком хорошо выглядит для своей роли, я бы ему не дала его возраст, а уж на старика, которым должен быть Дон Жуан в этой пьесе, он тем более не тянет. Хотя, смысл его роли из-за этого не потерялся.
Мне понравились костюмы персонажей, они вроде и соответствуют эпохе, но с такими оригинальными современными элементами, что я с удовольствием их рассматривала на протяжении всего спектаклю.
Я не совсем поняла суть оформления сцены. Если черные экраны в конце развернули и на них появились голуби, то зачем практически центральное место занимал огромный мольберт, не знаю.
Спектакль мне понравился, он легкий, в нем много неожиданностей и забавных ситуаций. Так же в нем затронуты интересные моменты взаимоотношений между мужчинами и женщинами, и насколько же сильно мы можем судить о человеке просто на основе молвы, совершенно не зная его самого.
Рекомендую всем, кто хочет посмотреть качественный спектакль на вечные темы.

1
0
9
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
17 мая 2018

Очень, очень рада, что посмотрела в "ЦАТРА" этот спектакль, "Завещание целомудренного бабника". Он не просто мне понравился, он снял ту преграду, которую много лет назад поставили между мной и этим театром местные гардеробщицы и капельдинеры. Тогда, наевшись их хамства, я сказала себе, что в этот театр больше ни ногой. И не ходила туда лет десять, а то и больше, не помню уже. Но на просторах Интернета постоянно появлялись отзывы о том или ином спектакле театра, и отзывы большей частью положительные. И я все-таки решилась. И вот, оказалось очень удачно. Мы с подругой уселись в первый ряд, откуда, как мне и бывает необходимо, видны глаза актеров.
И стали наслаждаться. Спектакль Андрея Бадулина по пьесе Анатолия Крыма просто замечательный. Умный, тонкий, душевный. Без всяких современных прибамбасов, без надрыва и заумствования, исключительно силой чувства и благодаря талантливой игре он захватывает тебя с головой, заставляет внимать каждому слову героя и не сводить с него глаз. Главный герой - Дон Жуан. Раненый, на пороге смерти, но не утративший ни вкуса к жизни, ни своего обаяния. Ему не просто сочувствуешь, его обожаешь. А он открывает перед тобой душу, дарит тот свет, который излучает, всем окружающим, заставляя поверить в главенство любви и монаха, и стыдливую девицу. На первый взгляд, это легкая комедия с налетом печали, но сколько в ней философии, как много фраз, которые хочется растащить на цитаты. Да, ты смеешься, но и грустишь, и удивляешься непредсказуемым поворотам даже не сюжета, нет, а скорее, мысли. Хотя и сюжета тоже, чего стоит одна из финальных сцен, когда Дон Жуан наконец решает спросить, как зовут его исповедника. Неожиданно...
Вообще, в принципе неожидан вот этот образ, совсем не такой, как мы привыкли. Умирающий Дон Жуан поворачивается к зрителям такими гранями, что даже самые отмороженные ханжи, мне кажется, должны в него влюбиться. Независимо от пола и возраста. Во многом, конечно, благодаря актеру, исполнявшему эту роль - Артему Каминскому. Я от него просто в восторге. Как все-таки много замечательных актеров, о которых мало кто знает. Я про него даже не слышала никогда, а ведь, между прочим, он Народный артист. Какая энергетика, тихая, без надрыва, и в то же время необыкновенно мощная, шла от этого человека со сцены. Как отыгрывал он, молча, одними глазами, каждую реплику партнеров. Очень долго потом была под впечатлением. И теперь хочу увидеть и другие его работы. Браво, браво!
Партнеры-мужчины тоже были хороши. Не такие масштабные, как Дон Жуан, персонажи, соответственно, и игра попроще, но без них и Дон Жуан бы не состоялся в той мере, в какой это получилось.
В первую очередь, это плут - слуга Лепорелло в исполнении Константина Денискина. Вот прям действительно иногда хотелось вслед за его хозяином взять палку и огреть по наглой физиономии ))). И что за прелесть, когда эта парочка, хозяин и слуга, сидят в зрительской ложе и подают из нее реплики ))
Вторым партнером был Роман Богданов в роли... ну, назовем его Монахом, как в программке, хотя в финале выясняется, что у него гораздо более громкое имя ))).
Очаровательный мальчик, привнесший в спектакль юмора. Ему, конечно, пока далековато до своих матерых коллег, но тоже очень понравился.
На фоне троих мужчин актриса в роли Анны смотрелась... никакой. Но моя подруга выдвинула предположение, что, возможно, так задумано режиссером. Это рассказ о мужчинах, женщина здесь - одна из многих, безлика, поэтому и не выделяется ничем. Не знаю, возможно, но не очень верится в такую версию. А вот прекрасной троице хотелось аплодировать без конца.
Мы вышли из театра и долго еще говорили друг другу, как рады, что посмотрели этот замечательный спектакль и какой классный в нем Артем Каминский. И что теперь у меня снова появилось желание приходить в ЦАТРА.

1
0
10
Пользователь Афиши №4491455
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
7 декабря 2020
Провести потрясающий вечер и от души посмеяться - рекомендую.

Я посмотрела немало комедий на сцене театра ЦАТРА.
Если попробовать посчитать: четыре только этой осенью и сколько-то в прошлом.
Так вот, ничуть не умаляя достоинств остальных спектаклей: "Завещание целомудренного бабника" - это самая смешная вещь, которую я здесь видела.

Я с удивлением узнала, что пьесу писал драматург - наш современник, Анатолия Крыма.
И реплики героев, и декорации, и стиль костюмов отлично стилизованы под свое время.
Догадалась только когда Дон Жуан стал пересказывать коллекцию книг про самого себя и апеллировать к истории с Командором и донной Анной.
На самом деле, по версии автора, все, что написано про Дон Жуана - не правда.
Он не соблазнял всех этих женщин. Он просто давал почувствовать им себя желанными, любимыми.
Об этом Дон Жуан рассказывает на смертном одре пришедшему исповедовать его священнику.
Монашек пришел, конечно же, больше из любопытства и желания "повоспитывать" грешника.
Но, к собственному удивлению, перевоспитался сам.
Бросил монашеский сан ради мечты, ради искушения, ради желания.
Ради любви к женщине, конечно же.

В спектакле всего четыре действующих лица.
Дон Жуан (Артем Каминский) - играющий очень мягко, вкрадчиво, с небрежной отеческой снисходительностью к происходящему.
Слуга Лепорелло (Константин Денискин) - очень смешной. Простота слуги ленивого и в то же время себе на уме - просто взрывала зал хохотом.
Монах Джакомо (Роман Богданов) - он просто потрясающий. "Центральная фигура, на которой держится весь спектакль" - это моя цитата о другой постановке.
Здесь уж очень сильные у него коллеги.))
Донна Анна (Мария Белоненко) - немного терялась на фоне других, а впрочем очень мила и обаятельна.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Два с половиной часа пролетели как один миг.
Как вкусно смеялась пара рядом со мной, прямо потрясающая энергетика в зале была!
Напоследок расскажу.
Когда Дон Жуан рассказывает о цифре приписываемых ему побед над женщинами, то вдруг из зала раздалось:
- И меня запишите в этот список! Я тоже влюбилась!
Вот я тоже согласна.
Меня запишите.

0
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
31 марта 2019

Это комедия, причем такая, как я люблю - никто не падает, никаких банановых корок и прочего подобного "юмора". Практически весь спектакль - в разговорах, шутки есть, но большая их часть так вплетена в диалоги героев, что зрителю смешно, но нет ощущения, что тебе указали "когда смеяться". Кроме собственно мощной комедийной составляющей, здесь есть и немного философско-мечтательного, и некоторое заигрывание с залом (впрочем, дело не портящее), и даже находится над чем подумать (мне вот осталось не совсем понятно - не соврал ли Дон Жуан на исповеди в главном-то?... Сдается мне, что должен был соврать). При этом образ дон Жуана в спектакле волшебным образом преображается из классического коварного соблазнителя в почти мечтателя, главное желание которого - осчастливить как можно больше людей. Ну, то есть женщин :) Несмотря на то, что по легенде дон Жуана мы видим "постаревшим, изможденным дуэлями и болезнями, умирающим" (с), сила его обаяния такова, что легко позволяет сбить с пути истинного монаха, пришедшего исповедовать умирающего. Впрочем, пересказывать сюжет мне не хочется, да это и лишнее - интереснее следить за развитием истории, сидя в зале :) Так что попробую поговорить "вообще". Отдельно хочется сказать спасибо за костюмы (художник по костюмам Елена Предводителева) - они хороши. Очень легко и в тему оформлена сцена - элементы жилого помещения, эти черные экраны, в нужный момент оборачивающиеся к нам другой стороной и являющие летящих птиц - сцена не загромождена, но при этом все на своем месте. По мне, правда, сама сцена могла бы быть как минимум в раза два меньше - уж больно она велика, если учесть, что большую часть времени на ней всего пара актеров, причем не слишком подвижных (по сюжету). Но тут уж особенности театра, никуда не деться. Хотя несмотря на размеры сцены, действие выплескивается и за ее пределы - когда парочка дон Жуан-Лепорелло сидят в ложе, наблюдая за происходящим на сцене и подавая реплики - это прекрасно :)
Артем Каминский в роли дон Жуана великолепен. Эта такая энергетика, такое обаяние! Невероятным образом он практически влюбляет в себя зал и дальше, кажется, легко управляет зрителями, чуть ли не ведя с ними диалог параллельно ходу спектакля. Заставляет сопереживать и разгадывать своего героя все время действия (и еще долго после его окончания).
Лепорелло Константина Денисова - колоритный персонаж. Щедрый сеятель шуток, комичнейший герой и просто душка :) Правда, здесь мне Лепорелло слегка напомнил другого персонажа другого спектакля - Бутона из "Кабалы святош". Впрочем они и правда слегка похожи :)
В такой компании Роман Богданов, на мой взгляд, слегка не дотягивает до своих старших партнеров. Хотя его Монах очень и очень неплох, трогателен, смешон, и преображение его показано здорово.
Роль донны Анны исполнила Анфиса Ломакина (на фото не она). Не знаю, давно ли она играет в этом спектакле - на сайте в составе не значится, а в программке фамилия вписана карандашом, но получается хорошо :) Такая донна Анна, живая и настоящая.
Ну и не много о минусах - вернее, о том, что лично для меня стало небольшими минусами.
Во-первых, совсем, совсем никак не показано, что дон Жуан стар, умирает, и тем более - что умирает от раны. Наш герой молод, бодр (а когда выглядит немощным - то явно и по сюжету прикидывается), не стеснен в движениях, ни одного бинта или еще чего. Короче, выглядит чуть ли не лучше молодого монаха :) Это прекрасно, конечно, но сама тема со стремительно приближающейся смертью кажется притянутой за уши. А уж когда донна Анна назвала дона Жуана "стариком"... )) Нет, поймите правильно, смотреть - одно удовольствие. Только не очень ясно, находка ли это режиссера или недостаток грима, образно говоря. И какая часть истории вообще в таком виде может быть правдой.
Во-вторых, и это, скорее, к самой пьесе - шутка, повторенная дважды, уже не смешна. Поэтому как минимум арсенал Лепорелло стоило бы разнообразить, на мой взгляд. То есть благодаря мастерству и таланту актер все вытягивает, конечно, но можно бы и поизящнее слегка.
Ну и в-третьих, попытка автора связать дона Жуана и Казанову явно обречена на провал... причем даже в случае таких зрителей не-знатоков как я. Каким же это неуместным должно казаться людям, помнящим неплохо обе истории...
В целом же это достойная комедия в самом хорошем и полноценном смысле слова. Еще и со смыслом, что приятно отличает этот спектакль от некоторых современных комедийных постановок.

0
0
5
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
26 декабря 2018

Бывает свадьба без баяна , бывает сапожник без сапог , а тут новая напасть - мужик без предмета (хотя бы своей) гордости имеет успех у женщин.
И ладно бы , если это был бы сосед , мы бы поняли , что неумело врёт.
А тут сам , известный любовник , Дон Жуан наседает на уши - совращает 617 женщин и одного монаха.
Что на языке , то на уме , но чтобы так морочить голову??

Дон Жуан проживает свою последнюю ночь скучнее не бывает.
Вместо того , чтобы удвоить счёт своим победам - и удовлетворять по 17 женщин за один раз групповой терапией (Кашпировский всю страну дурачил)) , он исповедуется монаху и предлагает ему не дать маху , а приударить за женщинами.
Тот согласен снять рясу , одеть синий камзол и пуститься во все тяжкие.
Филологи , ау , кто бросит вызов Дону?

Публика (50+) радостно вникает и выходя из маминой из спальни , не качает головой , а награждает слугу Дон Жуана за традиционные ценности , а именно любовь к толстушкам обыкновенным образом.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все