Современный танец |
12+ |
1 час 30 минут, 1 антракт |
Не однозначно.
Постановка замечательная, особенно вторая часть, дух захватывало. Единственное, что мешало - это музыкальное сопровождение первой части. Возможно, что именно в этот день было слишком громко, возможно, мы сидели возле динамиков. Но! Эти жуткие и невыносимые звуки отвлекали от происходящего на сцене. Очень хотелось антракта. Даже голова разболелась.
А балет великолепный! Я аплодировала стоя.
Очень понравилось! И сама идея спектакля, и постановка, особенно меня зацепила музыка. Мелодия Alva Noto и Ryuichi Sakamoto запала в мою душу! Трактовка мифов просто восхитительна, действительно очень талантливо передана суть. Особенно мне понравилось 2-ое отделение "Эрос Redux". Динамичный танец, интересная идея с костюмами, актер, исполняющий роль бога любви - Эроса, был просто великолепен, его движения так четко попадали в такт музыке и от него действительно исходило ощущение власти, силы и даже страха. Очень советую посетить эту постановку!! В конце хотелось еще и еще смотреть на их танец и слушать эту заме чательную музыку!
“Минос” - еще в 2016 году взял “Золотую Маску” и получил признание. Хуанхо Аркес вдохновлялся сюжетом мифа о Минотавре, я пыталась найти эту красную нить Ариадны, чтобы следовать за идеей автора, но потерялась в лабиринте. Для меня это было “я художник, я так вижу”. То есть с точки зрения сюжета - я ничего не поняла. НО! С точки зрения сенсорного опыта - это было отменно. Меня волновало все, что происходило на сцене. Красивые, не побоюсь этого слова, идеальные тела. Они совершенны. И то, что артисты ими делают.. Меня заворожило и вовлекло. Единственное о чем, я иногда жалею, что не стала заниматься танцами профессионально..но в такие моменты меня отпускает. Я понимаю, что танцами есть кому заниматься..)))
Костюмы, которые как бы есть и как бы почти нет - прекрасно работают на удержание внимание зала. Свет, цвет, музыка.. К ней кстати вопросы.. первую треть спектакля мне казалось, что со звуком что-то не то.. такой назойливый монотонный скрепящий фон.. Но тут 50 на 50. Или это взгляд Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония), ответственных за музыку в спектакле, то ли минут через 10 починили звук и стало приятнее.
А вот спектакль “Эрос” был совершенно мне понятен во всем. И в главном и в деталях. Аннабель Лопез Очоа сделала очень красивое и невероятно чувственное действо. В основе тоже миф - миф об андрогинах. Тех самых, которые и мужчины и женщины в одном, привлекательные, сильные четверорукие и четвероногие, возгордившиеся собой напали на богов, за что Зевс разделил их надвое. И с тех пор, по мнению Платона, мы вынуждены искать свою вторую половину. А в современных реалиях я бы интерпретировала этот диалог из “Пира” как открывать в себе вторую часть.. мужчинам - женскую природу, а женщинам свою маскулинность для обретения целостности.
Так вот в балете “Эрос” все рассказывало историю. И как же круто, что для спектакля под таким названием было найдено нетривиальное решение по костюмам.
Мужчины были одеты в классические костюмы на голый торс, а женщины в белые мужские сорочки без ничего. Это переносит тебя в наши жизненные реалии. Мужчины и женщины по-разному взаимодействуют друг с другом на сцене жизни, сходятся и расходятся, ищут заново.. отказаться друг от друга в наши дни проще, чем пытаться найти гармонию друг с другом. и только некоторые пары научаются танцевать и существовать вместе и получается “костюм” в котором всего достаточно и обретается та сила, которую боятся даже Боги.
Эрос в исполнении Эдуарда Ахметшина - Бог не только по роли. Сложен, аки бог, а двигает ся чертовски восхитительно. Хотя там все артисты хороши до невозможности. Спектакль длится 1 час 30 минут с антрактом, а тебе хорошо, но мало.
Побывал в Культурном центре ЗИЛ на двух одноактных балетах по сюжетам древнегреческих мифов в исполнении труппы театра «Балет Москва» в постановке голландских хореографов - Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркес. Премьера постановки «Минос/Эрос» состоялась в Москве пять лет назад и до сих занимает почётное место в репертуаре театра «Балет Москва».
В основу «Миноса» Хуанхо Аркес положил миф о критском чудовище Минотавре. Толчком к созданию постановки для хореографа стала сама идея лабиринта как основы для пластического рисунка. И уже потом Хуанхо Аркес заселил лабиринт абстрактными образами мифа, оживающими в танце. Минотавр — людоед с головой быка, заточённый в лабиринт, где он пожирал афинских юношей и девушек, отдаваемых ему в жертву царём Крита Миносом. Однажды среди отдаваемых в жертву греков оказался герой Тесей, решивший убить быка-людоеда. По дороге в лабиринт он сумел соблазнить единоутробную сестру Минотавра — Ариадну, которая сплела для него путеводную нить, чтобы он смог выбраться из запутанного лабиринта. Жутковатые подробности о сожительстве греческих богов и простых смертных, о вражде и войнах средиземноморских народов можно легко найти в интернете, но голландского постановщика они не интересуют, ему достаточно упрощенного изложения сюжета и красок Средиземноморья для создания костюмов. Всё остальное воссоздаст воображение зрителей.
При создании «Эроса» Аннабелль Лопез Очоа также не особо углублялась в диалог Платона «Пир». Ей достаточно было живущей и поныне легенды об удивительных существах андрогинах, населявших древний мир, которые объединяли в себе мужские и женские сущности. Когда-то по воле богов эти противоположные начала распались, но стремление к поиску своего идеального партнера осталось и стало основой жизни и любви на земле. В балете Аннабелль Лопез Очоа образ Эроса, пожалуй, самый яркий, он служит символом единения и понимания, божественного посредника для влюбленных мужчин и женщин.
Перед походом на "Балет Москва" некоторое опасение вызывала площадка ДК ЗИЛ. Когда-то давно мы там занимались бальными танцами, в те времена это было довольно неухоженное заведение. Но ДК не просто переименовали в КЦ, но и всё привели в порядок, даже старый паркет восстановили, а зал стал очень удобным и уютным, хорошо видно отовсюду. Буфет, кстати, тоже понравился и цены умеренные. Чай вкусный развесной в мешочках, картонные чашки с кипятком большие и с удобными бумажными подстаканниками, к чаю по желанию дают ароматизированные сиропы, а также большое вкусное миндальное печенье. Всё вкусненько и уютненько.
Так всё понравилось, что купили детям билеты ещё и на балет "Дюймовочка". Если платить карточкой Мастеркард, то промокод MASTERCARD_BALET даёт скидку 10% при покупке билетов на сайте "Балет Москва".
3 апреля 2015г. студенты показывали Оперы Дариуса Мийо на учебной сцене ГИТИС. Зал был полон, мы были в восторге, море юмора, позитива! Стоит запомнить имена этих талантливых ребят режиссеров - Алексей Смирнов, Ася Чащинская, Анастасия Давыдкина, чувствуется выучка мастеров курса А.Б.Тителя и И.Н.Ясуловича. Не менее талантливы и актеры этой мастерской, голоса которых я уже слышала на малой сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Особенно мне понравились волшебные голоса исполнителей главных ролей оперы "Несчастья Орфея" (Евгения Селина и Михаил Атаманович), а также постановка оперы-минутки «Похищение Европы» (режиссер А.Смирнов) в ней присутствует и искрометный юмор, и эротика, и прекрасный вокал (исполнители Илья Лапич, Евгений Иванов, Алина Смолик и другие). Спасибо за доставленное удовольствие! Успехов вам ребята!