Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Ромео и Джульетта

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Одна из лучших опер Гуно, «Ромео и Джульетта» (1867) стала и одним из наиболее удачных воплощений трагедии Шекспира. Главный акцент сочинения – «драма через лирику» (Михаил Мугинштейн): вражда семей уходит на второй план и служит фоном любовной истории. Основой драматургии становятся монологи и четыре великолепных дуэта главных героев: в них раскрывается вся история их отношений. Именно в «Ромео и Джульетте» Гуно, вслед за его же «Фаустом», окончательно сложилось новое направление оперного искусства второй половины XIX века – лирическая опера (drame lyrique). В России опера ставилась нечасто. Этапным стал спектакль Большого театра (1941; возобновление – 1945); в обоих случаях в заглавной партии блистал лучший русский Ромео Сергей Лемешев. Нынешнюю постановку в Новой Опере – первую в России за 40 лет – осуществил известный французский режиссер, художник и сценограф Арно Бернар. Российским зрителям он известен постановками в Михайловском театре («Жидовка» Ф. Галеви, 2010; «Богема» Дж. Пуччини, 2011; спектакль был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска»). Музыкальный руководитель – приглашенный дирижер Новой Оперы Фабио Мастранджело. 17 января 2014 года под его управлением театр представил концертное исполнение «Ромео и Джульетты» (в рамках Крещенского фестиваля).
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
Опера
12+
Арно Бернар
29 ноября 2014
3 часа 30 минут, 2 антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Светлана Килина
63 отзыва, 63 оценки, рейтинг 10
2 октября 2019
Очень красивая постановка

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА В НОВОЙ ОПЕРЕ .

Сложно , наверное, назвать более популярное в театральной среде произведение , чем «Ромео и Джульетта» Шекспира .
Невероятное количество и разнообразие спектаклей, опер, балетов, мюзиклов ...

Тем выше требования к каждой новой постановке .

Отправляемся в Московский театр Новая Опера наслаждаться бессмертной трагедией .

Поставили её в театре в 2014 г . Режиссёром, автором декораций, костюмов и света выступил Арно Бернар .
И справился со всеми этими задачами на отлично . Нелегко в опере удерживать постоянно внимание зрителя в течение трёх с половиной часов действия ( с двумя антрактами ) , но не только никто не уходил , а ещё и не отпускали артистов , благодаря их восторженными аплодисментами .

Действие захватывает с первой секунды . Открывается занавес и на сцену выбегает масса людей в костюмах красного и чёрного цвета . Одни из них- Капулетти, другие - Монтекки .
В стремительности перемещений и массовости сцен такое условное деление осень хорошо помогает зрителю ориентироваться и , кроме
Того, создаёт очень яркую и красивую визуально картину .

Хочется отдать должное артистам хора театра - они были полностью органичны и артистично исполняли свои роли , при этом не переставая радовать нас великолепным вокалом .

Особенную правдоподобность и живость всем массовым сценам придали приглашённые из Театра V , фехтовальщики . Отмечу, что среди них были и девушки .
Их увлеченность и яростный азарт задали тональность всей постановке.

Но , опера - это , в первую очередь , вокал .
И искренние аплодисменты Марии Буйносовой в роли Джульетты . Роль всегда непростая , поскольку красавица рода Капулетти - это девочка 14 лет . Ее эмоции, реакции , чувства должны соответствовать этому образу . Одновременно сложные и большие вокальные партии .
Сложная задача , но артистка блестяще с ней справилась .

Ромео- в исполнении Алексея Татаринцева . Тоже удача . Вокал, жесты, эмоции, сцендвижение ,- все отлично попадает в образ .

Великолепное украшение оперы - маленький , но яркий бриллиант,- партия рада Стефано, с блеском исполненная Анной Синицыной .

Высококлассное исполнение и органичность в образе стоит отметить у всех артистов .
И ещё раз - аплодисменты хору .
В этот раз - он прекрасное и эстетическое , и вокальное украшение оперы .

Действие вообще очень яркое , я бы сказала , картинно- эффектное .
Эти красные бархатные наряды ,- восхитительно .

И совершенно невероятная по красоте сцена - несостоявшееся венчание Париса и Джульетты. Каждый миг этой сцены - это настоящая картина , так в ней все гармонично и красиво по цветам и свету .

Великолепным голосам солистов и хора соответствовала и Музыка , исполняемая Оркестром Московского театра Новая Опера , дирижировал которым в этот вечер Андрей Лебедев .

Невозможно не отметить , что в театре прозвучала и Музыка, исполненная на органе .
Спасибо Юлии Баньковой и Светлане Радугиной.
Орган- это всегда немного больше , чем звук ,- это отдельная магия . И в опере он изумительно помог создать атмосферу подлинности .

Спасибо театру за прекрасный вечер .

0
0
9
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
7 марта 2019

Этот жанр – лирическая опера – такой французский.
Автор музыки - Шарль Гуно, и мы его хорошо знаем.
«На землееее весь род людской…»
Знаем, но отвыкли.
И если добрый католик, почти аббат берет трагедию Шекспира и пропускает через фильтр комической оперы, то вот оно что получается - действие о любви, семье и браке, которое взволнует кого угодно: и напряженную невесту в поиске, и домохозяйку в отчаянии (ибо мир жесток), и старушку в маразме (основной инстинкт!)
А для мужчин тут свое есть – драка.
Постановка художника и режиссера Арно Бернара, который проявил себя в Санкт-Петербурге.
На сцене – красиво и лаконично. Высокие стены домов города Вероны,, из окошек сверху иногда поют, то отец Джульетты, то она сама; темный пол, на котором сначала дерутся Монтекки в черном и Капулетти в красном (режиссер боевых трюков несравненный Павел Янчик), и когда уж надоели совсем прыжки и стоны, ведь мы ждем музыки и танцев, - звучит увертюра.
Вот он, прекрасный миг, настал – вступление оркестра (дирижер - Фабио Мастранджело)
Арфа льет бальзам не только в уши, прямо в душу, остальные же инструменты – так, аккомпанемент, бряцают потихоньку, эмоционально нейтральные ребята. Не знаю, точно ли так надо, но как слышу.
Хор – хороший, и партия у хора – чуть развлекательнее , чем хотелось бы. Игривый перепляс. А мы, люди русские, хотим страданий. Дайте минора, плача, скрежетания зубами и патетики еще – «Люди ги-иии-бнут за металл». Вот этого!
Но не будет, сразу скажу. Романтичный поверхностный бриз, изящество и нежность.
«Шарман» красиво поет Ромео под балконом. А до того хор гостей дружно спел – «Кель э бэль».
У Джульетты белое платье, отличный голос и самопрезентация – блестящий вальс « В снах неясных». Весело и мило. Хотелось бы повтора, но у нас сюжет. Все движется к неизбежному трагическому финалу. Момент впадения Джульетты в пучину химического сна режиссер эффектно преподнес. На землю, на лежащее тело невесты, падают белые хлопья.
Снег в Вероне.
Так красиво, что страдать невозможно. Любоваться.
Два любовных дуэта – очень не скучные, музыкально. И в спальне Джульетты, когда пропел уж жаворонок поутру, а хочется, чтоб соловей пел ночью долгой.
И в фамильном склепе Капулетти. Джульетта – на столе, Ромео – соответственно – под столом, рядом.
Ромео, хоть и выпил яду, но успевает спеть вместе с Джульеттой, а уж она не подведет, пропоет главное – «Прости нас, Господи». А что с враждующими кланами – останется за кадром этой истории.
Не главные.
И еще. Грешник этот, Тибальд, неубедительно пел, занудно и без жестокости. Меркуцио - тоже не ярок. С иронией у Шарля Гуно, скорей всего, проблемы. Зато хихиканье было слышно постоянно. В негативном смысле, похоже. Суетные грешники заняты чем ни попадя, вот и издают непристойные звуки.. Ходили б церковь чаще и молились, кто знает тогда, кто б на ком женился. (я думаю, что Ромео пришлось бы с Розалиндой сойтись, нечего нарушать данные обеты и метаться в поисках лучшего)
Зато мальчик паж Монтекки, которого являет публике артистка, меццо –сопрано. Как персонаж – нелепица, но голос так хорош (Полина Шамаева?), и музыка – столь яркая, не для персонажей второго ряда, что можно считать это удачей, назло простой логике и здравому смыслу. Они - не для лирической оперы.

Исполнители:
Полина Шамаева
Елена Терентьева
Георгий Васильев
Александра Саульская-Шулятьева
Ирина Костина
Ирина Боженко
Алексей Татаринцев

0
0
7
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
5 марта 2019

Война и мир любви на французском языке.
Ромео неразборчивый и ветреный гуляка вдруг обретает дар любви.
И вот уже Жоржетта , Иветта , Розалинда и Лизетта забыты и вычеркнуты из жизни.
С новой девушкой дело пахнет скандалом и смертельной опасностью для Ромео , чего раньше не случалось.
Джульетту придётся завоёвывать и удерживать , а это задача потруднее предыдущих.
Сюжет все знают - даже те , кто не читал книгу и не слушал оперу.
Выживут не любовники , а обычные смертные со своими скучными повседневными заботами , но певцы донесут до нас за 4 часа историю страсти и преданности.

0
0
7
Потёмкинский Матрос
65 отзывов, 102 оценки, рейтинг 49
25 января 2017

Всё аккуратно исполнено, так что ни разу не поморщился. Но никаких восторгов. Обычный уровень НО. Разочаровала Терентьева ученическим и неуверенным пением без какого либо блеска. Даже единственный хит оперы "Вальс Джульетты"прозвучал довольно тускло. Может из-за того, что певица по ходу выполняла гимнастические упражнения на телеге (коня в реквизите не нашлось?). Наводящие тоску, формально-утилитарные декорации. Традиционная для НО креативно-бессмыссленная режиссура по принципу "Движуха на сцене любой ценой!" Непрерывная поножовщина и горы трупов.( Шекспир отдыхает.) Какие-то телеги, крестоповал, ортопедический матрас, снег среди ясного неба, Джульетта в склепе лежит на кОзлах, как в морге или анатомическом театре, мизансцены не соответствуют тексту. Например, со словами "последний поцелуй" Джульетта карабкается на козлы, под которыми лежит Ромео о оттуда безуспешно пытается до него дотянуться. Хотя пели достаточно выразительно. Иногда даже сопереживал происходящему на сцене.

0
0
7
Пользователь Афиши №956091
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 23
1 декабря 2014

В принципе неплохо. С условием, что я не высокий ценитель оперы, тут мне всё-таки понравилось. Музыка очень красивая, легко воспринимается даже людьми далекими от классики. Арии главных героев просто чудесны. Я довольна.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все