Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Спектакль
Горе от ума

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль дает «свежий» взгляд на знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Хрестоматийных героев он сделал живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале. Камерная атмосфера сцены «Под крышей» позволяет подробно и по-новому всмотреться в лица грибоедовских персонажей, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту. Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие своей постановки двумя вальсами Грибоедова в «живом» исполнении актеров-участников спектакля. Особую атмосферу действию придают виртуозные импровизации пианиста Евгения Борца, звучащие в записи.
Драматический
12+
Александр Яцко
28 октября 2014
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 92
31 мая 2015

Александр Яцко не стал издеваться над текстом, не было каких-то очень странных моментов, поставил очень бережно и любя. Это здорово. Единственное, что обновили - костюмы. Например, Чацкий появился в спортивном костюме и куртке.
Очень красивая декорация, многофункционально и удобно. Только в конце я не совсем поняла, зачем развивающиеся занавески: что-то вроде след простыл? Не могу себе объяснить.
Мне понравились музыкальные вальсы, которые исполнили актеры перед спектаклем и во время. Приятные на слух, по-актерски сыгранные.
Актерский состав прекрасен! За исключением Чацкого (по моему скромному мнению). Почему Артем Ешкин постоянно орет? Это так задумано? Или актер по-другому не может эмоции передать? Меня Чацкий оглушил. Я не понимала, что он пытается мне донести, поэтому смотрела на реакции на монологи других героев. Один только монолог он произнес спокойно, но я мнение не поменяла. Увы. Очень хотелось бы, чтобы Александр Яцко присмотрелся еще к труппе своего театра и выбрал достойного актера, не сомневаюсь, что найдется!
Фамусова играл Валерий Яременко. Я с большим трудом представляла его в этой роли, но получилось очень интересно. На мой взгляд, показать отца взрослой дочери, уважаемого человека, который в том числе не лишен двойных стандартов, получилось замечательно.
Понравилась изворотливая Лиза (Анастасия Пронина). А как она отбивалась от назойливых господ: и отбивалась, и не вредила самой себе. А сцена с Петрушкой очень порадовала зал.
Владимира Прокошина в очередной раз не узнать, полное перевоплощение от роли к роли! Скользкий типчик, со своими правилами получился Молчалин. И все же он милый, хоть и противным оказывается)
Дмитрий Щербина в роли Скалозуба меня потряс! Идеально получилось! Форма удивительно к лицу актера, роль чудесная, пожалуй, больше всего Скалозуб заставил улыбаться и смеяться. Вот я бы вышла за него (правда, потом сильно бы пожалела).
Гостей на балу описывать не буду, потому что каждый особенный и интересный, со своей историей, надо идти и смотреть. Отмечу танец гостей, соло Софьи и Молчалина, а затем Чацкого. Вот в этот момент Чацкий прекрасен. Двигается отлично, лицом играет, прекрасно передает эмоции (как замолчал, так понравился, получатся так).
В итоге я получила удовольствие от просмотра, порадовало и то, что не было бешеных школьничков, которые могли бы мешать. Я бы стала рекомендовать посмотреть спектакль разок, потому что классика очень актуальна, а поставлено бережно и продуманно (вплоть до программки, которая выполнена в форме школьной тетради).

2
0
7
Алексей Шабарин
20 отзывов, 190 оценок, рейтинг 57
20 сентября 2017

Спектакль – хороший. Понравилась и трактовка, и сценография, и небольшая вольность в актуализации классики (я про костюмы). Ансамбль сложился. Гениальную комедию в стихах Грибоедова сохранили в «подлиннике», даже дополнили его музыкой (что очень приятно). Главная беда спектакля – это игра Яременко В. (Фамусов). Он торопился, жевал слова, метался по сцене, много махал руками и хлопал лицом, старался сильно всех зрителей убедить в своем актерском мастерстве, хотя, в сухом остатке, только разубедил в этом еще больше. Приятно, что очень активно и сбалансированного задействована и молодежь и корифеи сцены. Из 5 баллов твердая 4. Лично А. Яцко – 5. Спасибо!

0
0
10
ИННА ЦУВЕРКАЛОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 марта 2024

Очень понравился спектакль. Великолепная игра актёров, особенно Артёма Ешкина. Рекомендую к просмотру. Не стареющая актуальная классика. Великолепно!

0
0
1
Варвара Горобченко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 августа 2023
Надругательство.

Сегодня, второго августа, две тысячи двацать третьего года, находясь в не очень здравом рассудке, но еще светлой памяти, я пишу это письмо. Это воззвание к людям, к тому хорошему и светлому, что в них, надеюсь, осталось. Я и мои премного дорогие товарищи сходили в театр Моссовета, на постановку "Горе от Ума" Грибоедова.
Пьеса, которую проходят в девятом классе, классика, произведение, что невероятно сложно испортить случайно, была поставлена так "потрясающе", что на выходе, во время антракта, охранники и билетеры спрашивали, вернемся ли мы назад. Мы не вернемся, как половина зала, как и мой здравый рассудок.
Театр Моссовета вначале восхитил меня своими многоместными табуретиками, что были окружены мраморным, кладбищенским забором, разлагающимися био-мусорками и фонтанами. Внутри главного здания меня ждали не меньшие изыски. Невероятно дешевый бар, гардероб с выключенным светом и закрытый вход в амфитеатр.
Когда нам все таки помогли найти места, я была невероятно поражена современному подходу к расположению кресел и рядов. Такое уважение и толерантность к людям с заниженным потолком роста меня поистине восхищает. Оркестр и музыка, без сарказма и прочей желчи, был хорош.
Однако, отвлекаясь от столь неважных деталей, как удобство зрителя, перейдем к костюмам. Софья и служанка выглядят нормально, даже больше чем терпимо. Фамусов, появляется впервые в майке алкоголичке, что наводит на определенные мысли, особенно тем, кто знает, что его играет режиссер спектакля, он же Александр Яцко. Но все вопросы, слова и мысли отпадают при появлении Чацкого. Актер выбегает на сцену в куртке с меховым капюшоном, мех он вероятно добыл на охоте, эирфорсах (модных кроссовках), спортивках, яркой, клетчатой рубашке и приплоде кофты. Не описать словами той радости и того визуального экстаза, что я получила, когда это увидела. Живот скрутился в узел, прижался к задней стенке и я почти перепутала это с алкогольным отравлением, а это состояние для меня является если не самым любимым, то точно одним из ценнейших. Новейшая, сложная задумка режиссера, показать, что Чацкий одевается как "модно" сейчас, что он герой не своего времени, что он другой, в отличии от этих, застарелых стариков, прочиталась мной не сразу. Я отходила от праздника безумия в костюмерной. Но я жалкая чернь с окраин Коптева, что еще можно ждать от таких? Костюм Скалозуба был очень даже неплох, чего не скажешь о новом приобретении Фамусова - цветной галстук. Так реалистично эпоху передавали, на моей памяти, только в школьной постановке за седьмой класс "Снегурочка и семь гномов". Но ведь и с плохими костюмами можно хорошо сыграть, оставить приятное впечатление и заставить зрителя простить допущение в внешнем образе.
Чтож Чацкий прямое и невероятно жестокое оскорбление актерского мастерства. Это предательство здравого смысла, логики, классики и Театра. Именно с большой буквы. Я не ждала божественной игры, но и не ожидала спустится в ад по заветам Божественной Комедии. Чацкий не отыгрывает роль, он истерит. Это непрекращающаяся истерика, которая не имеет ничего общего с персонажем оригинала, это обиженный подросток, кто угодно, но не Чацкий. Быть может актер перепутал и играл Дориана Грея? Боюсь, что внешний вид тут не спасла бы даже картина. "Чацкий" сидя на софе, закидывает руки на спинку и рассказывает монолог, как типичный посетитель двадцати четырех часового Бристоля с утра, ну часа эдак в три, когда превращение воды в жидкость повкуснее, уже не работает. Не хватает только кожанной кепки. Актер Фамусова играет отлично, но не Фамусова, от персонажа только имя и родственные связи. Актер действительно хорош, но режиссер сказать ему играть НЕ Фамусова, только вот это один человек. Александр Яцко.
Человек шестидесяти пяти лет, с актерским образованием, карьерой в кино и опытом работы. Что было у тебя в голове, когда ты это ставил и утверждал? Что было в твоей светлой, не омраченной человеческим отношением к другим, голове? Что было в головах у редакторов театра Моссовета в голове, когда они решили, что ЭТО можно оставлять? Постановка идет с две тысячи четырнадцатого года, почему вы не задались вопросом, а какого черта?

Александр Яцко, вы продаете билеты на это, продаете дорого и практически полный зал. Вы невероятно практичный бизнесмен, но не актер. Продавайте, но не в искусстве. Ваша постановка это оскорбление актерского мастерства, труда костюмеров и чести Театров. Вы причина, по которой классику извращают, не понимают и не задумываются. И мне не стыдно ни за одну желчную фразу, плюнутую в этот ком говна, потому что мои плевки талантливее и осмысленнее, чем то, что вы сделали. Это не постановка, это не новый взгляд, это просто ЭТО.

Люди, если вы цените классику, искусство и талант - очнитесь, не идите на ЭТО. Вам продают говно, даже без обертки. Это интеллектуальное разложение, самые его сливки. Будьте разумнее, думайте и видьте, что вам дают, не идите на поводу, дайте понять таким творческим кастратам, что вы не будете терпеть такое отношение к искусству.

Тем, кому ЭТО понравилось. Вы говноеды. Мне не жаль, извиняться я не буду. Перечитайте оригинал, почитайте еще книг и возможно гнили внутри вас станет меньше.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все