Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Спектакль в Москве
19.14

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Разудалое кабаре про бестолковую войну

Бок о бок с рамтовским «Нюрнбергом» Алексея Бородина свое ретромузыкальное шоу об ужасах войны подготовил МХТ им. Чехова. Молодой артист Александр Молочников в качестве дебютирующего режиссера придумал рассадить зрителей за столики, вывести к ним конферансье в красном фраке и разыграть несколько зрелищных номеров про Первую мировую войну глазами немецких и французских солдат. В основе — полные восторга и боевого азарта предвоенные письма; в ролях — недавние выпускники ГИТИСа. В целом — про грабли.

  • 19.14 – афиша
  • 19.14 – афиша
  • 19.14 – афиша
  • 19.14 – афиша
  • 19.14 – афиша
Драматический
16+
4 октября 2014
1 час 40 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Тим Ильясов
19 отзывов, 23 оценки, рейтинг 49
14 октября 2014

Кабаре забытой войны - 19.14

Двадцать два миллиона трупов солдат и мирных жителей, мужчин, женщин детей, и война, обозначившая ХХ век. Что такое первая мировая война? Тьфу! Вот вторая! Вот вторая мировая война - это да! Красное кабаре, одно из тех, что работали в тридцатые по всей Европе, с вульгарным конферансье и столиками под светом красных торшеров, открылось на малой сцене МХТ. Бэнд, глупые шутки, речетативы, мелодии с простым мотивом и тема, разрастающаяся в катастрофу из песенки ревю. Мы действительно забыли ее, войну, начавшуюся с выстрела мальчишки. Герои кабаре - французы и немцы, разыгрывают сценки из жизни, быт, жена, окоп...смерть. Дорогая, мы же не будем воевать, мы не будем воевать, мы будем фотографироваться. Наши фотографии с оружием разместят в газетах и правители тут же начнут договариваться. Мир ведь шагнул вперед, дорогая, на дворе уже ХХ век! Война окопов - на западном фронте без перемен, газовые атаки, смерти без боя, мужчины - засыпанные заживо в окопах или отравленные едким ядом, принесенным ветром. Мир шагнул вперед дорогая, на дворе уже ХХ век! Мир шагнул вперед, его лицо расползлось морщинами окопов. Развеселое кабаре! Забавный конферансье! Эта постановка выдавливала из меня нервный смех и держала в жестоком напряжении. Такая легкая форма - без пафоса, без героизма, без надменно-напыщенных фраз, которыми сыплю я, - забавное кабаре 19.14, заставляет виски стучать. После спектакля еще сутки я ходил и прокручивал в голове финальную песню про мирмирмирмирмир.

мирмирмирмирмирмир

5
0
9
Анастасия Смирнова (Федорова)
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 4
20 октября 2014

Пошли на спектакль довольно спонтанно, отзывов практически не было, актеры не особо известные, но стоимость билетов была более чем приемлемая, поэтому решили, что рисковать особо нечем). Когда спектакль начался с пары пошлых шуток, проскочила мысль, что до конца не досижу. Но, спасибо автору, направленность шуток вскоре сменилась и я заметила, что они начали мне нравится, действие стало динамичным и ярким, находки в условиях ограниченности сцены и декораций оригинальными и символичными. Очень понравился подбор актеров - все на своих местах, органичны и талантливы. Много интересных идей передачи действия и настроения. В принципе спектакль построен на контрасте - история идет как по лезвию пилы: вверх -комедия, вниз- трагедия, вверх - музыка, шум, свет, вниз - полушепот и одинокая лампочка - классическая схема удержания внимания работала на ура). Исторические факты и зажигательные песни, все казалось к месту. Есть о чем посмеяться и есть о чем подумать. За фасадом комедии автору удалось донести до зрителя все ужасы войны, и всего того, что за ней стоит. Ни к чему в рецензии раскрывать детали сюжета, поэтому не буду углубляться. Вышли из зала в правильном настроении - немного задумчивые и удовлетворенные) Не могу сказать - это было гениально, нет. Но это было оригинально, интересно и неглупо! Это уверенная 4 с плюсом. Поставила 5 звезд за сочетание цена/качество. В наше время легко попасть на спектакль с именитыми артистами по цене несколько тысяч за билет и ждать антракта, чтоб сбежать. Здесь же мысли покинуть зал даже не возникло, единственное, не самые удобные стулья для спектакля без антракта, но это все мелочи. Под впечатлением от спектакля начала искать информацию об авторе и режиссере: Александр Молочников, 22 года! Отличное начало режиссерской карьеры, надеюсь, все лучшее у него еще впереди. Приятного просмотра!

4
0
7
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
17 ноября 2015

19.14 – время, в которое эшелоны с солдатами отправлялись на войну в 1914 году. На первую Великую войну, которую знал мир, - Мировую, как назовут её позднее. Год назад та война отметила юбилей – Первая мировая прогремела ровно сто лет назад. И удостоилась лишь одного большого спектакля – в память о ней. «19.14» в МХТ им. Чехова.

Сначала кажется, что всё, что ты видишь на сцене, – сюр и фарс, так смело и непривычно на взгляд зрителя увидеть войну на фоне кабаре. Блёстки в костюмах, музыка, как-то по-особому сверкающие кулисы – одним словом, кабаре. Конферансье начинает остро, привлекает внимание. Вот, начало: все воодушевлены войной – и немцы, и французы – в постановке они главные герои. Конферансье перемещается по сцене с флажками – здесь немецкая семья обсуждает происходящее, в другом углу – французы за гурманским ужином говорят о войне. Нет даже деланного страха, все воодушевлены и уверены – это ненадолго. Появляется здесь и российский флаг, но про Россию здесь совсем мало – в это время Россия спит и готовится к личному ужасу, последовавшему за этой Войной – революции и Гражданской войне .

Александр Молочников, молодой режиссёр, дебютировавший этим спектаклем, хотел показать «грабли, на которое человечество не устаёт наступать, раз за разом романтиризуя войну». Политические игры, в которые попадает человек обычный, живой, которому дОлжно быть разумным, продолжаются век за веком. Мы закрываем глаза на политику, уставая от страшных новостей, которые лезут изо всех щелей; привычной становится общая боль, которой много и которая каждый день. Может, когда нам вдруг кажется, что нас это не касается, - тогда и начинается война? В ответ на эти мои мысли другой режиссёр Виктор Рыжаков на одной из встреч со зрителями цитирует фразу из книги Светланы Алексеевич: «Нужно каждый день сторожить в себе человека». Каждый день. Сторожить. Человека. Ни на секунду не допуская мысли, что война – это норма.

«19.14» держит на себе Артём Волобуев (при всём уважении к отличной игре остальных актёров!), - конферансье в красном, который первую часть спектакля буквально на физическом уровне раздражает то своими саркастическими, неуместными шутками, то равнодушной холодной статистикой о той Войне, о которой историческая память почти не сохранила воспоминаний. Его юмор кажется не уместным. Хочется трагизма, чтобы из зрителя выдавливали слёзы – война же. Но где-то к середине понимаешь и чувствуешь уместность этого режиссёрского приёма: сочетать не сочетаемое, как и в жизни, где война соседствует с миром и становится его частью. «А вы знаете, что люди также сидели в кафе и кабаре тогда, когда в нескольких стах километрах было такое?» - спрашивает конферансье и затихает, в эту паузу за его спиной отражаются тени солдат в окопах, стрельба и взрывы.

Ещё один герой - французский солдат Жан, сыгранный Артёмом Быстровым, с одинаковой фанатичностью преданный любимой женщине и войне, как-то очень точно передаёт массовое безумие, - очень спокойное и воодушевлённое одновременно – в котором герои ни на секунду не находят повода усомниться в необходимости воевать и жертвовать жизнью. Разве что один герой пьесы (из десятков показанных!) – немец Ганс, в исполнении Павла Ворожцова, задаёт вопрос – «а зачем воевать»?

Песнями и не только, здесь тонко обратят внимание на то, в чём мы боимся себе признаться: нам ведь только кажется, что мы мыслим сами – на проверку незамутнённого сознания – единицы. В «19.14» лишь один человек сомневается в необходимости войны, искренне озвучивая желание просто читать книги и жить своей мирной жизнью. Этот самый Ганс. Он – единственный, рискует задать вопрос: от чего его жизнь ценится дешевле пожеланий Родины отхватить часть мира?

Один из самых ярких эпизодов, это, конечно, встреча двух солдат вражеских армий – французской и немецкой. В одной сцене показано главное: нелепость войны, герои которой в мирное время пили бы кофе с французскими круассанами или пиво с немецкими сосисками, не заглядывая друг другу в паспорт и не обсуждая национальность, говоря лишь о том, что неизменно: любви, семье, науке, мировых открытиях.

Историки назовут эту войну окопной – ведь в течение более чем четырёх лет линия западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь несколько десять миль – поправьте меня, историки. Солдаты, попавшие из европейских столиц в окопы, грязь, смерть и безумие – на себе узнали, что в войне нет ни грамма романтики. Про всё это герои спектакля тоже расскажут - фактами, цифрами, упрямой статистикой. Серьёзно, в перерывах между песнями кабаре. Песнями, которые наравне с актёрами играют здесь главную роль - не зря они написаны на стихи Дмитрия Быкова и филигранно точно передают все мысли спектакля.

Сцена в конце, в которой Жан без устали бежит от войны, на которую так стремился - восхитительное решение режиссёра. Убежать от смерти, спастись, сбежав к жизни, миру и любимой женщине. Ведь этот восторженный в начале солдат Жан в противогазе бежит от неё, от старухи с косой, или от кроваво-красного конферансье, который в этот момент тоже смерть, равнодушная насмешка над жизнью.

Война калечит – мысли, чувства, представления о жизни. И Жан, очевидно, никогда не будет прежним. Чтобы понять это, - ценность жизни и тому, какой ничтожности она предаётся на войне, достаточно услышать финальную песню этого кабаре, песню о мире, который человечество надолго забудет в ХХ веке – из уст двух героев: выжившего и равнодушно взирающего на зло.

2
0
7
Раиса Удовиченко
9 отзывов, 17 оценок, рейтинг 17
21 мая 2015

Спектакль дебютанта Александра Молочникова посвящен Первой мировой войне, о которой мы знаем так мало. Мне посчастливилось, недавно, по рекомендации дочери, буквально проглотила книгу английского писателя Себастьяна Фолкса «И пели птицы…», очень рекомендую. Была потрясена и масштабами этого вселенского безумия и горя, и трудностями окопной жизни и многим-многим другим…
Поэтому спектакль об этом, показался мне интересным. Придуманный в формате Кабаре, где есть живой оркестр, столики с посетителями и конечно, конферансье в ярко красной тройке и даже с красной шляпой и в красных туфлях, заинтриговал с первых с его слов …Четверо французских парней и четверо немецких парней едут на войну, на фронт, полные энтузиазма, жажды приключений, ненавидящих одни других и искренно верящих, что все это закончится быстро и легко, но не тут то было…
Сначала их муштруют – встать, лечь, ползти, не ползти, и даже таким кульбитам, что один французик, с очень хорошей растяжкой… даже садится на шпагат…Все весело, непринужденно, конферансье бросает со сцены вирши типа «Бей жидов, спасай Россию», травит анекдоты, намекая на запрет ругательств и курения со сцены…
Дальше, тяжелее и трагичнее. Вши и крысы замучили, газы - тоже, а еще окопы, окопы и каждый день убитые, убитые или раненные, что не лучше. Многие говорили, что в госпитале страшнее, чем на фронте…Быть убитым наповал – это еще что, а закопанным взрывом в землю и просто умершим от удушья…
Но и ненависть к врагу тоже проходит, когда начинаешь понимать, что убиваешь себе подобных и разочарование от этого велико и горько, теряются нравственные ориентиры от этого и с ума сойти не долго…кстати, психбольница первая открылась в Париже во время Первой мировой войны.
Спектакль – рваный, пульсирующий, где-то наивный, но он, не пугает, не поучает, не разоблачает, а через легкий свой жанр, заставляет задуматься о том, почему же, почему после такой чудовищной и кровопролитной войны через 20 лет смог зародиться и разрастись в ширь и вглубь фашизм, повергший человечество в ужасы уже Второй мировой…..
Очень понравился Жан-Артем Быстров, он выдюжил эту войну, наверное, благодаря большой любви Жанны, его жены, милой и трогательной – Софья Райзман. Запомнился Доминик - Ростислав Лаврентьев и его жена Дезире, разочаровавшаяся в нем. А еще пара - отец и сын–немцы, сын не хотел на войну, готов был для этого себя повредить, а отец, заставлял, стыдил…
Бросился в глаза, виденный в нескольких спектаклях МТЮЗа и ЦДР, Руслан Братов,
особенно, он мне запомнился по роли Падрайка в спектакле МТЮЗа «Лейтенант с острова Иншимор». Кстати, прекрасную роль Мейрид, там же, исполняла Софья
Райзман, сегодняшняя Жанна. Причем, в МТЮЗе этот спектакль снят с репертуара,
очень жаль… «Ну что, сказать, ну что сказать, устроены так люди», уходят туда, где видят , видимо, большие перспективы…
Я рада впечатлению, спектакль прозвучал для меня сильно и эмоционально, театрально и обаятельно….

2
0
9
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 45
27 мая 2016

"19.14" - блестящий и удивляющий, цепляющий за живое и бьющий по мозгам спектакль Александра Молочникова и молодой команды в МХТ.
Через отчаянное веселье брехтовского кабаре и образные синкопы современного театра о 1914 годе и о Первой Мировой, о идеализации войны, ненужных героях и страшном абсурде её реальности.
Недаром спектакль начинается в 19.14

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все