Балет |
16+ |
Крис Херинг |
1 час 10 минут, без антракта |
“Застывший смех» от Балет Москва - потрясающе глубокая психологическая работа. Даже если вы не любитель современного балета, вам не может не отозваться история.
Ещё доктор Фройд писал о юморе и его отношении к бессознательному. Смех - это почти всегда защитная реакция. В спектакле не про тот целительный смех, который нас освобождает и расслабляет. А про тот смех, который делает больно и обижает.
И мягко, и медленно артисты погружают в «смешные» эпизоды, от которых совсем несмешно. Делают они это невероятно. И телами и лицами. Я фанат трупы. Они большие актеры, потому что не только ногами и руками талантливо двигают, но и настолько отыгрывают эмоционально, что с ними переживаешь и соучаствуешь.
Знакомство с каждым персонажем, с его болью в прерывистой аудио-записи в тандеме с повторяющимися движениями - мы как бы узнаём бессознательные обиды, которые непросто услышать и распознать. И понимаем, как насмешка из детства может портить жизнь ещё долго или про то, как мы становимся агрессивными и холодными, не позволяя «смеяться» над собой, и про много чего ещё.. и вот ходим мы такие рядом, каждый со своим вытесненным и спрятанным чем-то больным. И боимся друг друга. И открыться и довериться.
Потрясающая сцена как «ломанные» мы цепляемся друг за друга, пытаясь встать. А сделать это сложно, потому что опора хрупкая.. и опять делаем друг другу больно, наступая на больное. А друг без друга все равно не встать. Человеку нужен человек. Офигенная метафоричная часть спектакля. Это все рассказано телом. Да так, что ты не сомневаешься..
А потом ещё линия жизни и как мы встречаемся на пути с разными людьми.. и кого-то мы просто обходим, с кем- то случается контакт, а с кем-то даже получается танец в партнёрстве..
Там много про нас. И про нутро. И про жизнь, и даже про смерть.
Это очень крутой спектакль. Меня тронул до глубины. Мощно и глубоко.
Красивейшие тела, пластика, движения, звук, свет. И если для кого-то аргумент.. даже груди. Нынче модно обсуждать груди в свете выхода последних киноновинок.. но первое о чем думаешь, видя нагое тело там, это душа. Вот такой неожиданный эффект.
Я под впечатлением.
Что скрывается за смехом и как перевести смех с языка тела на язык обычной межличностной коммуникации? Порой это неловкость, порой раздражение, иногда радость, да(!), а чаще всего одобрение удачной и уместной шутке.
Весь диапазон реакций расслабления и напряжения мышечной мускулатуры, воспринимаемой нами как смех продемонстрировали нам солисты современной группы «Балета Москва» - шесть девушек (Галина Грачева, Мария Губанова, Ирина Лобкова, Камила Могилева, Анастасия Пешкова Ольга Тимошенко) и трое молодых людей (Алексей Нарутто, Илья Романов, Александр Шуйский). То, что нам продемострировали актеры и создатели спектакля, укладывается в парафраз о том, что смех – это бегство от одиночества. А это немаловажно в нашем мире, где чем больше население, тем более одиноким чувствует себя каждый землянин.
Отмечу довольно минималистичную работу композитора Андреаса Бергера (Австрия) и четкость в работе со светом художника по свету, режиссера и драматурга Томаса Йелинека (Австрия).