Драматический |
12+ |
Борис Морозов |
3 часа, 1 антракт |
Этот спектакль можно рекомендовать главным образом поклонникам народной артистки России Ларисы Голубкиной. По сути это ее бенефис. В остальном это довольно проходная постановка, при том, что вполне зрелищная, массовая - в духе мейнстримового театра 20 века. Но время идет, театр меняется, а эта постановка немного отдает нафталином и древностию лет. К тому же акустика в зале неважная, и если у вас не лучшие места в середине первых рядов партера, есть вариант не услышать то, что говорится со сцены вполголоса.
Пьеса вполне достойная, но не шедевр. Все эти наивные любовные истории с мезальянсом, когда женщина из богатой семьи мечтает сбежать с циркачом, потому что ей надоела ее скучная, размеренная жизнь... как-то уже не впечатляют в 21 веке. Хочется чего-то либо более глубокомысленного, либо более актуального.
Спектакль поставлен по одноименной пьесе французского драматурга Жана Сармана. Главная героиня - 106-летняя старуха, "достопримечательность" маленького городка, немного сумасшедшая, но вполне безобидная. Ее юбилей собираются с помпой отметить родственники, преследуя при этом свои корыстные цели. Однако Ма-Мурэ (так зовут старуху) преподносит всем сюрприз! Она решает отпраздновать юбилей по-своему, а заодно и устраивает замужество любимой правнучки.
Голубкина в главной роли хороша. Настоящая прима! Немощная, в инвалидном кресле - она стержень спектакля, от нее невозможно оторвать глаз!
Да и остальной актерский состав весьма неплох. Запомнились Виталий Стремновский (Антуан), Наталья Аристова (Армандина), Николай Лазарев (Франкёр), очаровательная Мария Белоненко (Мари-Жозеф)..
Спектакль - легкая комедия с примесью мелодрамы и буффонады. Но в нем есть место и светлой грусти, и глубоким чувствам, и серьезным размышлениям. Хеппи энд вполне предсказуем, но от этого спектакль не становится менее мил.
Хочу отметить прекрасные декорации к спектаклю. Красиво, продуманно, удобно! И никакого минимализма.
На поклонах зал аплодировал стоя, зрители долго не расходились.
О недостатках тоже хочу сказать:
Слышно плохо, актерам нужны микрофоны! Даже нам, близко сидящим, приходилось прислушиваться к некоторым репликам. Представляю, каково зрителям амфитеатра.
Первое действие несколько затянуто.
Красивая картинка: маленький городок с маленьким приростом населения. Все друг друга знают, даже являются родственниками. Суета вокруг 106-го дня рождения старейшей жительницы. На этой картинке каждый на своём месте, но на большой сцене уследить за всеми событиями переднего, среднего и заднего плана иногда не успеваешь) костюмы яркие, в духе времени.
Всё легко, как и было задумано автором. Главная идея - жить здесь и сейчас. Актуально, в принципе.
Играет Лариса Голубкина. Трудно, наверное, сидеть в инвалидном кресле весь спектакль...
Данный спектакль - это старый классический театр. Если хотите чего-нибудь эдакого, то это не на этой постановке.
Благодаря любимому ЦАТРА на прошлой неделе мы на пару часов перенеслись в провинциальный французский городок, где празднуют день рождения старейшей француженки, собственно Ма-Мурэ. Ей исполняется 106 лет и по этому поводу готовится праздник с большим количеством гостей, с выступлениями официальных лиц и детского хора, и т.д., и т.п.
Подготовкой праздника занимается обширное семейство Мурэ. Сейчас в нем верховодят уже внуки Ма-Мурэ. Праздник должен быть не столько веселым, сколько выгодным для семьи. Ведь гости приедут, будут снимать комнаты, есть, пить, или как откровенно заявляет Антуан «пить и жрать, жрать и пить». А семье принадлежат харчевня «Белый баран», которой владеет как раз Антуан, аптека, да и сам мэр тоже из семейства Мурэ, все схвачено и распланировано. Надо только научить бабушку говорить правильные слова...
Чтобы гости остались в городке на более длительный срок, решено было пригласить на праздник так же цирк, руководит которым Франкер... Случайная встреча Франкера и Ма-Мурэ рушит всю намеченную программу, потому что бабуля когда-то очень давно была влюблена в деда Франкера — Александра-разрывателя цепей...
И воспоминания об этой любви, приводят к тому, что Ма-Мурэ решает во что бы то ни стало добиться счастья своей правнучки, не побоится даже признаться в своих старых грехах... Просто потому что долгая жизнь научила её ценить превыше всего не деньги и репутацию, а любовь. Как ей это удастся, приходите смотреть в ЦАТРА, отличный вечер вам гарантирован.
Спектакль смешной, яркий, но в то же время в нем есть и задушевные разговоры с воспоминаниями про молодость. А ещё он дает темы для раздумий, как и положено хорошему спектаклю! И конечно же Лариса Голубкина великолепна! Из неё получилась отличная бабуля!
Шла я как говорят "на Голубкину" на спектакль французского драматурга Жана Сармана "Ма Мурэ". Шла увидеть игру актрисы, фанатом которой я не являюсь, но слышала много хороших отзывов. Я не прогадала. Она действительно отлично играет!
Людей было не очень много, все-таки длинные выходные выгнали огромную часть людей за пределы города) Но те, кто пришел, были вознаграждены - легкая комедия (правда, смешно там мало, но тут, думаю, зависит от перевода) с философским подтекстом. И вот эту философия - пользуйтесь шансами, которые дает жизнь, не загоняйте себя в рамки надуманных правил и традиций - вот ее как раз и доносила до молодого поколения старейшая жительница небольшого французского городка, бабушка семейства Мурэ, которой исполнялось 106 лет.
Все очень узнаваемо: торжество, посвященное дню рождения бабули становится поводом для наживы, усиления власти или утверждения авторитета в семействе и городке. Про саму бабулю как-то забывают и порой считают ее досадной помехой наполеоновским планам.
А она, внезапно воспрянув духом, ломает все запланированное и благословляет молодежь на жизнь по зову сердца, а не по правилам семьи. Вот эту самую бабулю Мурэ и играет Лариса Голубкина. Знаете, первая часть спектакля была немного скучновата, потому что все понятно, играют актеры... добротно, читают свой текст и повышают интонации в нужных местах, но правды как-то нет. Но вот когда вывозят на сцену коляску с бабулей, начинается правда. Наверное в этом и есть класс актеров, когда они роль говорят как будто от себя, это как будто их текст, а не написанный автором. В этом я и убедилась, очень убедительная старушка вышла у Голубкиной. А еще хочу отметить пусть и роль незначительную, но очень милую и тоже живую - Элоиза в исполнении Елены Анисимовой, очаровательный образ получился.
Я не хочу обижать никого из актеров, все были хороши, но ведь кто-то явно был лучше. И я с удовольствием приду еще на спектакли с участием Голубкиной (мне уже посоветовали "Заплатки"), теперь она для меня не только гусар-девица)))