Москва
7.1

Спектакль
Луна-парк имени Луначарского

Постановка - Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Москва vs. город Крышкин — две территории. Их разделяет всего «двести верст», но жизнь становится кардинально иной. Граница между ними — еще одно пространство, будто бы непроницаемое, затянутое абсурдом, то ли из романов Кафки, то ли из фантасмагорического фильма о будущем. Смогут ли жители этих столь разных миров преодолеть разделение? Смогут ли понять друг друга? Что составляет их жизнь, их счастье? Режиссер Александр Огарев обращается к пьесе Ксении Драгунской о жизни современного мегаполиса и провинции, о противоречиях между ними.
  • Луна-парк имени Луначарского – афиша
  • Луна-парк имени Луначарского – афиша
  • Луна-парк имени Луначарского – афиша
Драматический
16+
Александр Огарев
15 марта 2014
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Людмила Гаврилова
72 отзыва, 81 оценка, рейтинг 22
30 мая 2018

Видимо, Огарев совсем не мой режиссер. То ли неудачно выбирает пьесы, то ли не умеет их донести.
Вообще очень давно хотела попасть в зал "Глобус", где зрители смотрят представление с балконов, как в театре Шекспира. Но находиться там оказалось крайне неудобно: актеров видишь как лилипутов без ног, сидеть на деревянных зачем-то вогнутых стульях невыносимо, ноги деть абсолютно некуда. Я физически измучилась (
"Луна-парк имени Луначарского" заявлен как спектакль про противостояние москвичей и провинциалов. Я родилась на Сахалине, в Москве живу 11 лет, и тема мне близка. Только вот пьеса Ксении Драгунской показалась мне удивительно поверхностной и вдобавок устаревшей. Москвичи у автора озабочены модными устрицами, сутками рубят бабло, даже заняться сексом с женой некогда. Провинциалы перебиваются заготовками на зиму, заработать денег им негде, даже красотки готовы выйти замуж за инвалида из-за пособия. А чтобы попасть в богатую Москву, якобы нужно пройти 100 проверок у чиновника-Кощея с кнутом!
В реальности сейчас в моде крафтовые отечественные бургеры, ничто не мешает работать в "Пятерочках" тысячам жителей Таджикистана, в сентябре москвичи целыми семьями весело трясут яблони в Коломенском и варят варенье, а не брезгливые красотки быстренько зарабатывают на квартиры в массажных салонах, - в общем, всюду жизнь! Если что-то мешает провинциалу в нее влиться, так это ленивые страхи и неспособность общаться с разномастными людьми, и это тема для действительно актуальной пьесы. Страшно быть не первым парнем на деревне, а начинать все заново в Москве. Чайлдфри, трансгендеры, те же бывшие жители Таджикистана, - все это тоже пугает не масштабный ум. Между тем, москвичи уже так оборзели, что бросают жирные работы в крутых офисах и уезжают, например, в Тай работать инструктором по дайвингу. Люди хотят быть собой, а не офисным планктоном, - и из этого тоже можно и нужно сделать зрелищную современную историю.

0
0
9
Таня Македонская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 мая 2017

Сначала, прочитав отзывы на разных сайтах, подумала, что предстоит что-то тяжелое и грузящее, что оставит неприятное послевкусие и желание "зажевать" горькую действительность сладкой пилюлей из любимого фильма... Но спектакль очень приятно удивил, я была к нему несправедлива!
Во-первых, сам театр - уютный, свежий и молодой. Во-вторых, сцена и зрительный зал. Сцена подвижна по вертикали, что помогает удерживать внимание зрителя. Кстати, в зрительном зале уж точно не возникнет проблем с тем, чтобы все разглядеть: в каком бы ряду вы ни сидели, видно будет все прекрасно.
Ну и наконец, сам спектакль. На одном дыхании, никакой тяжести, хотя тема "у кого щи пустые, у кого бриллианты мелкие" проходит довольно заметным лейтмотивом.
В общем, рекомендую посмотреть, получите удовольствие!

0
0
9
Ксения Панина
12 отзывов, 38 оценок, рейтинг 3
27 сентября 2015

Спектакль «Луна-парк имени Луначарского» по пьесе Ксении Драгунской является фантастическим гиперболизированным отражением проблемы взаимодействия центра (в данном случае Москвы) и периферии (маленького городка в трехстах вёрстах от столицы - Крышкина). Жители провинции предстают перед москвичами инопланетянами. Москва не знает и не пытается понять проблем НеМосквы, думает лишь о том, что модно, о деньгах, о славе, об удовлетворении материальных потребностей, а духовные отодвигаются на второй план (ситуация, когда штрудель важнее театра). В спектакле показано, насколько сильно отставание периферии от центра. Постановка построена на противопоставлениях: любовь и ненависть, развитие и деградация, взлеты и падения, жизнь и смерть. Но где же оказываются все герои в конце? Что в итоге каждый из них получит? Об этом вы узнаете, если придете на спектакль в Школу драматического искусства или прочитаете пьесу Драгунской. Хотя я бы посоветовала сделать и то, и другое. Скажу только, что спектакль и пьеса заканчиваются немного по-разному. Финал пьесы в ШДИ представлен не в самом конце, а немного раньше. В целом, я высоко оцениваю воплощение «Луна-парк имени Луначарского» на сцене Школы. Были правильно расставлены акценты, что только усилило общий эффект, создаваемый пьесой. Режиссер Александр Огарёв осуществил современную, интересную и необычную постановку со смыслом. В спектакле очень удачно подобрана музыка, хор под руководством Светланы Анистратовой бесподобен! В Школу драматического искусства стоит идти, чтобы, как минимум, услышать живой звук. Он действительно живой. Благодаря конструкции зала, в нем очень хорошая акустика. Понравилось также необычное решение использовать голос Ксении Драгунской. Хореограф спектакля Наталья Шурганова отлично справилась со своей работой: синхронные и отточенные движения сделали спектакль еще более запоминающимся. Огромное спасибо за атмосферу хочется сказать Алле Казаковой (Маша), Кириллу Лесову (Абориген, позже – Заявитель), Анне Кузьминской (сестра Заявителя), а также всем актерам - их труд заслуживает огромного уважения! «Луна-парк» поразил меня (а сделать это не так просто!) следующим: сцена зала «Глобус», оказывается, опускается не на метр-полтора, как я думала раньше, а очень низко! Вторым открытием стали взмывающие под потолок вместе с Кириллом Лесовым и Аллой Казаковой качели. Сценическое пространство спектакля простирается далеко за пределы сцены, которую видят зрители, только придя в зал.
Обобщая все сказанное выше, я осталась очень довольна постановкой. Рекомендую тем, кто любит смотреть «о наболевшем» в современном и необычном формате.

P.S. «Луна-парк имени Луначарского» с его художественным преувеличением чем-то отдаленно напомнил столь любимую мной «Пену дней» Бориса Виана.
P.P.S. У спектакля есть один недостаток. Зал "Глобус" построен как вертикальный зал. Когда сцена максимально опускалась, приходилось смотреть далеко вниз. Очень уставала спина. Лучше выбрать места на первом ярусе ближе к центру.

0
0
7
Nina P
58 отзывов, 64 оценки, рейтинг 35
12 июня 2015

Слабый литературный материал. Кажется, сейчас любая московская бары(ш)ня может вообразить себя писателем, описав несколько сценок из московской жизни, и применив пару штампов из представления москвичей о провинциальной жизни.
Выборка москвичей очень однобокая, хотя, наверное, характеризует окружение автора.
Все москвичи, выведенные в пьесе, очень непривлекательные, кроме главной героини, что неудивительно, так как с ней автор, видимо, ассоциирует себя.
Непонятно, за что автор так не любит банкиров (единственный показанный в пьесе москвич, который занимается делом). Судя по тексту, за то, что они редко шутят. Сударыня, поработайте с их!
Причина посещения главной героини города Крышкина притянута за уши: напечатать фотографии с пленки прекрасно можно и в Москве.
Идея о сдаче Москвы в аренду под развлекательный комплекс понравилась, но одной этой идеи для полноценной пьесы мало.

Режиссер и артисты старались изо всех сил. Особенно впечатлила работа Ольги Малининой, исполнявшей роль бабушки без грима и костюма. Алла Казакова прекрасна как всегда.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все