Драматический |
Игорь Сиренко |
"Сопричастность"
"Горячее сердце" А.Н. Островский
Кому неведомо то неудобное, неуютное, мерзкое чувство, когда все стараются, и ты понимаешь, что ОЧЕНЬ стараются, выкладываются из всех сил, а получается...какой-то неуклюжий детский утренник?...
Возвращаешься домой, берешь в руки бокал белого вина и чтобы хоть как-то уравновесить утраченную гармонию, включаешь "Женитьбу Бальзаминова"...
Классическая комедия Островского играется как буффонада. Нелепые дешёвые современные костюмы и обувь, отсутствие грима, современные причёски актёров, современная музыка, жалкие пластиковые декорации, переигрывающие актёры. Ничего нет хорошего в этом спектакле, кроме блестящего сюжета Островского. Выглядит очень непрофессионально, как любительский домашний театр.
Публика в этом театре тоже очень странная - разговаривает с актёрами, громко комментирует их действия, повторяет реплики, стучит ногами. Хотя, скорее всего, это вызвано клоунской манерой игры актёров - какие сами, такие и сани.
Попав однажды в театр " Сопричастность" , поняла, что должна пересмотреть весь репертуар, потому как понимаешь, что здесь "дают" настоящее, классическое, умное и доброе. А это-редкость по нашим временам.
Островского часто и много ставят на театральных подмостках, но именно здесь 3 часа пролетают быстро, легко и весело. Актёры все до одного были великолепны и даже не могу никого особо выделить, чтобы не обидеть.
Люблю глубокие постановки, заставляющиеся думать, но " Горячее сердце" в своём жанре не уступало по эмоциональной составляющей и качеству.
Театр заслуженно стал моим любимым. Без цветов уже не прихожу, потому как у талантов обязательно должны быть поклонники и я смело причисляю себя к ним.
Смело рекомендую к просмотру для разных возрастных групп.
! не знаю как поделить заслуги между автором и актерами ... да нужно ли делить, когда можно сложить и получить в разы больше удовольствий!
невозможно не проводить параллели ситуаций в спектакле с текущей ситуацией в стране и можно считать все действия - нет, не мещанским бытом давних времен, но абсолютно идеальной пародией на 90-е ...
Хлыпов , Курослепов вот они "герои 90-х" разве что без криминального прошлого и пиджаков малиновых (не было их в те времена) ... выпячивают напоказ свою "животную мораль" местечковых "королей купечества".
а как выразителен собирательный образ "оборотня в погонах" - городничий Серапион Мардарьич Градобоев ... имя то какое - шедевральный стёб ... и исполнитель роли, ну просто мастерски отобразил суть персонажа.
Параша - девушка (тинейджер), нелегко быть дочерью Курослепова и в тоже время начинающим "идеологом феминизма" ( в хорошем смысле этого слова :)
Наркис - приказчик (в современной терминологии, просто - гопник)
послушайте его: "...Что ты меня из кучеров-то приказчиком произвела, экономом, - ты думаешь, что я сейчас барином и стал для тебя, как же! Ты выправь мне такой лист, чтобы был я, как есть, природный дворянин, да тогда учтивости от меня и спрашивай."
... всех перечислять - ущерб искусству, это видеть надо!
все таки не зря Островский служил в судах... воистину повидал "людишек всяких разных" со всевозможных ракурсов и так умело выразил их сущность "печатным словом" без "доисторического" занудства.
не надо заставлять читать ЭТО в школе (я тогда с трудом переваривал классику литературы ...)
лучше ПОКАЗЫВАТЬ, ибо визуализация гораздо понятней, а уж как это делают актеры ... просто руки опухнут от аплодисментов ... а глаза будут мокрыми от смеха, но не "вульгарно-водевильного" , а осознанного смеха, можно даже сказать - интеллектуального...
В этом театре знают какую-то "приправу", что добавляет остроты, иронии, эмоций в действия ... и то что актеры создают атмосферу в 2 метрах от тебя несомненно добавляет ощущений, наполняет текст объемом ... энергией ...
не знаю как это удается режиссеру с актерами ... с одной стороны хочется увидеть репетицию и понять "как они это делают"... но с другой не хочется ... чтобы эффект ошеломляющий остался!
короче... БРАВО!!!
p.s.: написал отзыв спустя месяц после просмотра, зацепило... респект за постановку!
p.p.s: за жаргонизмы не извиняйте, ибо рассчитываю все таки на разноплановую публику ... ВСЕ, в ТЕАТР!