Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Мюзикл в Москве
Бесприданница

Постановка - Поколение
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Островский – это всегда актуально. Бежит время, меняется мода, шляпки, кареты, но не меняется сам человек с его алчностью, склонностью к предательству, обману и погоней за «золотым тельцом». Зрители хорошо знают всех героев знаменитой пьесы: Ларису Огудалову, Паратова, Карандышева и других персонажей из ее окружения. Сюжет пьесы рассказывает про несчастную судьбу красивой девушки, которая не нашла любви среди своих поклонников. Все ее "женихи" и мнимые друзья принесли ей только разочарование, что привело ее жизнь к трагическому финалу. На сцене «Чихачевки» театр представляет обновленную версию мюзикла А. Кулыгина «Бесприданница». Либретто отличается особым, бережным отношением к первоисточнику, мюзикл заиграет новыми красками, яркими и красочными костюмами. Даже самый искушенный зритель не останется равнодушным.
Мюзикл
12+
Геннадий Чихачев
25 апреля 2019
2 часа 50 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Obozrevatel1
15 отзывов, 46 оценок, рейтинг 67
25 июля 2008

Эмоции, эмоции и красота!

Писать про театр Чихачева трудно. Здесь спектакли не делаются по классической схеме, но и авангард не приветствуется. Можно разбирать режиссерскую концепцию, работу актеров, звучание оркестра, балет, хор, художников… Но как то не хочется всем этим заниматься. Все спектакли этого театра (а я действительно видел все) воспринимаются изначально на эмоциональном уровне и исключительно целостно. Абсолютно невозможно выделить достоинства или недостатки, просто хочется прыгать и кричать «БРАВО!!!»
Театр Чихачева сразу влезает в душу зрителя и, не трогая сокровенное, не копаясь в этой душе, просто накладывает свое собственное восприятие жизни. Даже если вы целиком и полностью воспринимаете действительность иначе, чем то, что происходит на сцене, вы на 2-3 часа отринете это понимание и отдадитесь «мягко навязанному» со сцены.
«Бесприданница»… Как еще можно поставить эту пьесу? Куча спектаклей, множество экранизаций. Интернет завален сочинениями для школьников и рефератами для студентов.
И вот: Русский мюзикл.
Можно не удивляться. У Геннадия Чихачева уже есть сверх оригинальный русский мюзикл – «Униженные и оскорбленные», написанный Журбиным по Ф. М. Достоевскому.
Шел на спектакль с мыслью – ну уж сегодня не удивлюсь!
И сразу – пронзительная мелодия увертюры резко сменяется канканом, поначалу размеренно – ленивым, потом увеличено – темпераментным. И далее калейдоскоп – арии, дуэты, прибытие Паратова, появление Робинзона (тот еще персонаж!), цыганский табор, пляски у костра, выстрел…
Посмотрел на часы – с начала спектакля прошло больше трех часов. Вышел на улицу – темно. Куда девалось время. Все прошло, пролетело. И мучительно захотелось вернуться, разобраться, понять: Что? Как? Почему? Зачем?
Ответить могу лишь на последний вопрос – для меня, для зрителя. Театр – отдых, возможность уйти от повседневной суеты, перенестись в другую жизнь, которой никогда не будет в реальности.
А вот, что конкретно произошло? Что-то очень красивое!
Как это сделано? Нет! Даже не буду пытаться ответить.
Уверен – спектакль спровоцирует большую полемику. Авангардисты от театра обвинят в традиционализме, традиционалисты – в авангардизме. Но, как я писал в самом начале, в театре Чихачева нет, ни того, ни другого, зато там есть ТЕАТР – настоящий, русский, влюбляющий в себя зрителей.

3
0
10
Елена Соколова
37 отзывов, 39 оценок, рейтинг 12
24 мая 2019
Отлично!!

Чем хочется заняться в теплые деньки? Идеально - уехать одному или с кем-нибудь на природу, созерцать, наполниться энергией и придаться интересным разговорам и мыслям. Мюзикл «Бесприданница» в Московском государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва дает зрителю возможность побывать в уездном городке на красивейшей Волге в хорошей компании, не покидая Москвы.

Все в городе только и говорят о помолвке завидной невесты, но бесприданницы, Ларисы Дмитриевны Огудаловой с бедным и обиженным на всех чиновником Юлием Капитонычем. Выбор из всех женихов сделан, и героиня готовится к переезду в деревню за размеренной жизнью.

Но мечтам не суждено сбыться. Внезапно приезжает ее бывший возлюбленный Сергей Сергеевич Паратов, а вместе с ним веселье и беззаботность, и былое чувство вспыхивает вновь.

Лариса дает своему возлюбленному второй шанс. Но он ее повторно обманывает.

Оставшись одна, ощущая себя вещью, без любви и без будущего, разрушенная чувством печали, она погибает от рук Карандышева, тоже не выдержавшего своих чувств. «Не доставайся же ты никому!», - эгоистоично кричит он и стреляет в Ларису, и спасает ее от всех проблем.

Несмотря на свою трагичность, мюзикл позволяет вкусить атмосферу тех лет, насладиться музыкой оркестра и голосами актеров, погрустить под романсы и народные волжские напевы, разгадать загадку таинственного Робинзона, порадоваться зажигательным цыганским танцам, вспомнить или освежить чувство влюбленности, вдохновиться яркими костюмами и декорациями, подумать о своей жизненной позиции, научиться чувствовать людей и многое-многое другое.

Мюзикл создан по одноименной пьесе А.Н. Островского в 1878 году. Прошло столько времени, а зарисовки автора так актуальны и сейчас!

В общем, моя душа осталась на сцене театра Чихачёва вечером 22.05.

0
0
10
Алина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 мая 2019
Новый взгляд на классику

Браво!
Спектакль даёт накал эмоций, который позволяет глубже, по-взрослому прочувствовать когда-то в юности прочитанное классическое произведение. Проблема положения женщин в обществе того времени раскрыта в спектакле максимально полно, а актёры погружают в немыслимые переживания, отчего ситуация воспринимается острее.Здесь сложная тема родителей и детей, бизнеса и ряд важных других. Сценарий построен близко к тексту, декорации и прекрасные костюмы выполнены в классическом стиле.

На протяжении всего спектакля соблюдается эмоциональный баланс за счет чередования драматичных и лёгких шуточных сцен. Но при этом финальная сцена воспринимается зрителем на грани катарсиса за счет великолепно сыгранных актёрами трагических переживаний главных героев на фоне безудержного веселья остальных участников действия. Напряжение нарастает от сцены к сцене за счет великолепного либретто.

Вокальные способности актёров ролей как первого, так и второго планов на высоте. Отдельное спасибо оркестру!

0
0
9
Анастасия
33 отзыва, 40 оценок, рейтинг 0
23 мая 2019
Удивительное сочетание ярких красок и трогательной истории

Поначалу жанр "русский мюзикл", как обозначена постановка на сайте театра, меня насторожил. Мюзикл для меня - это что-то легковесное, несерьезное, совсем неподходящее для драмы Островского.
Но вопреки опасениям музыкальная Бесприданница не потеряла своего очарования, но заиграла яркими красками цыганских мелодий и нежными оттенками трогательных романсов. Музыка наполняет все действие, ведёт зрителя за собой, заставляя мгновенно переключатся с шутовских плясок официантов на трагическую историю Ларисы, подчёркивая ужас и безнадежность положения бесприданницы, красивой вещи в руках эгоистичных мужчин, каждый из которых говорит о любви, но в реальности лишь стремится самоутвердится за ее счет.
Особо отмечу Карандышева в исполнении Константина Скрипалева: его герой жалок в своей страсти доказать всем, что он не хуже богачей, но в своей любви к Ларисе, в своем разочаровании он удивительно и убедительно эмоционален, ярок. Прекрасная актерская игра вкупе с красивым голосом магнитом притягивают внимание.
Благодаря бережному отношению к первоисточнику и яркому музыкальному исполнению пьеса будет интересна и школьникам и взрослым.

0
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
10 августа 2021
Интересный мюзикл, есть, что обсудить после

Пожалуй, это единственный спектакль этого театра из виденных мною (а видела я с детьми уже 11 постановок, некоторые не по одному разу, да еще пару гала-концертов), который не влюбил в себя сразу. Нет, спектакль, несомненно, хорош (и стоя аплодирующий в конце зал тому подтверждение). Видимо, просто мы с ним не оказались на одной волне. Хотя давайте по порядку.
Мюзикл. Это, несомненно, мюзикл, с повторяющимися, "сквозными" музыкальными темами, шикарными ариями и целыми номерами. С другой стороны, в постановке достаточно диалогов, чтобы даже не знающий пьесу зритель не терял нить повествования.
Номера. Театр Чихачева вообще мастер многолюдных сцен, и эта постановка не исключение: слуги, цыгане, горожане создают невероятно яркие, задорные вставки в эту драму.
Музыка Александра Кулыгина. Замечательная, надо сказать. Есть и запоминающиеся мотивчики (как и положено в мюзикле), и серьезные красивые темы.
Работа художника-постановщика (Юрий Доломанов) дала нам возможность без особого труда (и без заметной смены декораций - все как-то так продумано удачно) заглядывать то в клуб, то в дом Огудаловых, то в домишко Карандышева, то оказываться на берегу Волги. Хотя Волга-то присутствует практически весь спектакль - благодаря видеоэкрану, и замечательно создает нужную атмосферу.
Для нас играли:
Огудалова Харита Игнатьевна - Наталия Колесникова
Лариса Дмитриевна - Наталья Замниборщ
Кнуров - Станислав Якубовский
Вожеватов - Вадим Поповичев
Карандышев - Андрей Пляскин
Паратов - Андрей Данилов
Робинзон - Ирина Химина
Ефросинья Потаповна - Татьяна Петрова
Илья - Юрий Красов
Гаврило - Олег Зимин
Иван - Сергей Каныгин
Извозчик - Вячеслав Амосов
Официанты - Денис Стебунов, Никита Следнев, Павел Борисов, Евгений Бабич, Вероника Гагкаева
Не могу не выразить свое восхищение нашей Ларисе Дмитриевне (Наталья Замниборщ). По-моему, это 100%-ное попадание в образ, а еще совершенно потрясающий вокал! Вот браво!
И Карандышев (Андрей Пляскин). Я Андрея, кажется, на сцене вижу впервые, однако уже вот и очарована :) Какой Карандышев! Обидчивый, задирающий нос, стремящийся всем показать, дрожащий, наивный и зарвавшийся... В общем, на мой взгляд этот тот самый Карандышев. И-де-а-лен.
На самом деле все были на высоте, так что уж не буду упоминать весь состав поименно.
Очень забавно решен "экипаж" Карандышева - лошадке браво! :)
Однако не все задумки режиссера (Г. Чихачев) нам удалось оценить. Например, почему Робинзона играет Ирина Химина, мы с дочерью гадали почти до самого конца спектакля. Были версии "мальчиков не хватает" и "чтобы как у Виктюка, только наоборот" (причем за первую версию говорило еще и появление Вероники Гагкаевой в роли официанта в танцевальных номерах). Сразу скажу - все наши версии провалились, но такое превращение Робинзона для меня все равно осталось не совсем оправданным. Нет, персонаж очарователен, поет шикарно... но почему?... Я аж первоисточник перечитала вчера. Так, на всякий случай. Нет, ничто не намекало.
Как вы понимаете, мюзикл на самом деле очень даже хорош, хоть и не совпал с моим настроением :) Думаю, еще приду в этот театр, благо, взрослое неотсмотренное осталось.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все