Драматический |
16+ |
2 часа, 1 антракт |
Спектакль мне понравился, открыл для себя, наконец, Шендеровича-драматурга.
Голдингер-Семенов, одинокий старый эмигрант из Харькова доживает в маленькой пыльной квартирке на Брайтоне. Его сын уехал, жена умерла. Из развлечений - общение с другими стариками на набережной. Однажды он попадает под машину, после этого жизнь его меняется...
Действие постро ено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева. Столкновение двух, кажется, непересекающихся миров может принести обоим героям много неожиданного.
Посмотрели в Московском театре «Школа современной пьесы» спектакль «ПОСЛЕДНИЙ АЦТЕК».
Смотрели с большим удовольствием. Очень хорошая постановка спектакля и очень хорошо играли артисты А.Филозов и Т.Веденеева.
Прежде всего хочется отметить, что Филозов настолько вошел в роль мистера Гольдинера, что воспринимался не как актер, играющий эту роль, а как действительно одинокий пожилой мужчина, попавший в тяжелое положение, с вытекающими отсюда последствиями.
А еще, как ни странно, во время продолжительности спектакля существовала вроде бы какая-то аура, исходящая со сцены – из комнаты мистера Гольдинера, которая и позволяла воспринимать спектакль не просто как спектакль, а именно как наблюдение за мистером Гольдинером и миссис Уотсон, и действительное присутствие в его комнате.
Большое спасибо всем актерам и режиссеру Иосифу Райхельгаузу.
Вчера побывала на спектакле "Последний ацтек". Не знаю, тронет ли он тех, кто молод, счастлив и окружен близкими, думаю, что нет, не тронет, потому что те вещи, о которых речь в спектакле, нужно прочувствовать на своей шкуре, иначе сопереживание будет чисто гипотетическое. А вот людей немолодых и одиноких постановка заденет за живое почти наверняка. И не обязательно быть эмигрантом, как герой пьесы, чтобы оказаться заключенным в четырех осточертевших стенах со старыми обоями и видом на магазин подержанных товаров. Не обязательно жить на Брайтоне, чтобы в нос вливался лишь запах шаурмы, а в уши - песни Успенской и Шуфутинского. Потерять связь с жизнью можно, и оставаясь в родном городе. Близкие отворачиваются и забывают своих стариков независимо от точки на карте. Стать представителем вымирающего племени можно везде.
Вспомнилось вчера китайское проклятие: "Пусть будет тебе послано огромное счастье и тут же пусть будет отнято". Нет, герою не было послано огромное счастье, лишь смутный намек на него забрезжил в его беспросветной жизни, даже не намек - скорее, собственная надежда и фантазия. И все-таки этот намек позволил расширить границы своей тюрьмы, увидеть свет, небо, море... Но рядом - все равно не остался. Блеснул свет и исчез... Безнадега...
Ощущение, что время и жизнь остановились на сцене - прямо физические. Я сидела близко, видела мелкие детали. Мне даже казалось, что чувствовала запах затхлости этой стариковской квартиры... В спектакле звучат и шутки, довольно милые, они разбавляют и оживляют тягучесть происходящего, заставляют забыть мрачные слова героя о том, что у него впереди - только гроб. Пока он еще - прям жених,.. с точки зрения местных старух... "Это когда у женщины умирает муж - она вдова, а когда у мужчины умирает жена - он жених".)) В целом спектакль не оставляет такого уж мрачного послевкусия, но печаль - да.
Я пошла на этот спектакль ради автора, Владимира Шендеровича, и ради актеров, занятых в этом спектакле - Татьяны Веденеевой и Владимира Качана. Строго говоря, в постановке заняты еще два человека, но роли у них столь крошечные, что даже говорить не о чем. А вот Татьяна Веденеева и Владимир Качан весь вечер на сцене. И играют прекрасно. Не разочаровали, особенно Татьяна Веденеева. Тот редкий случай, когда медийное лицо оказывается еще и талантливой актрисой.
Разочаровала сценография. Какая-то она... антрепризная, я бы сказала. Такое ощущение, что спектакль просто донашивает эти декорации за кем-то... Для ШСП эта небрежность совершенно нетипична.
В целом могу сказать, что "Последний ацтек", конечно, не лучшая постановка Школы современной пьесы, есть у этого театра спектакли намного сильнее, но я все равно рада, что увидела этот спектакль, погрустила вместе с мистером Гольдинером об ушедшей молодости, поностальгировала о том, что в ней было светлого и значимого, посмеялась над тем, что понятно теперь только нам, выросшим в СССР. Спасибо!
Случайное попадание получилось, правда.
Вместо трипа к Достоевскому – буквально на бал, или на пляж, раз речь о Брайтон (бич)
Отличная комедия, доложу, и, наверное, только для нас, российских зрителей.
Кто еще будет считывать смысл шуток столь быстро, и столь откровенно радоваться бодрым хитам 50-летней давности? Мы это делали, и будем делать.
Пьеса- авторства Виктора Шендеровича. И это второй подход к снаряду, пьеса ставилась уже на сцене театра с Филозовым в главной роли.
Рассказал об этом Иосиф Райхельгауз перед представлением, и там еще было разное сказано, для меня – так трогательное очень.
Два героя в пьесе: -молодая американка, ее Татьяна Веденеева играет, прям феерически хорошо, ей так подходит эта роль, акцент и пластика – все безупречно. Очень хороша. Героиня.
И мужская роль – у В.Качана. Особенности мне показались следующие – профессионализм и аристократизм.
Для старика-эмигрант по роли он вообще-то больше князь. К финалу, конечно. До того много комических эпизодов. Но запоминается-то именно финал. Спина, профиль..
Ну и П. Санаева-Фира, у которой мало слов, но в ярком эпизоде. Всегда так естественна, будто из документального кино персонажи.
Дмитрий Смирнов – мальчик как мальчик. Здорово, что на сцену решаются выйти некоторые пацаны. Страшно же.
Публики- полно, сидят, поджидают цинично, вдруг кто промахнется, мимо текста или еще как.
Ну..шучу. Зрители – разные они, и опять же – тоже люди
Красивая и успешная американка на «Форде» сбила старика-эмигранта. За это суд приговорил даму к 10 неделям общественных работ: она должна ухаживать за капризным и вредным потерпевшим Гольдинером, который за 20 лет своей жизни в Америке даже не удосужился выучить английский. Но, как известно, от неприязни до любви всего один шаг.
Изначально я задумала посмотреть этот спектакль только ради Веденеевой. Любопытно увидеть ее на сцене. Но увидев его, хочу сказать - это супер! Спектакль по-настоящему смешной и трогательный. На сцене всего два актера. И они держат все внимание зрителя полностью. Отличная актерская игра, простой и добрый юмор. Зрители уходили из зала все еще смеясь. То, что доктор прописал для середины января.