Детский |
0+ |
Екатерина Королева |
1 час |
Я была на спектакле 4 января 2014, вместе с 7-летней племянницей, во втором ряду сидели. Если очень коротко, то — да, идти советую. На общем фоне детских спектаклей Москвы за последний год, этот спектакль выделяется весьма позитивно. Да, и племяннице понравилось, кстати.
Если говорить о спектакле подробнее (и у Вас есть пара минут прочитать), то могу сказать следующее. Спектакль вполне в духе Таганки: задействованы основная сцена, дополнительная сцена, проход зрительного зала и даже стены. Режиссер постаралась сделать произведение, так сказать, сатирическое, на злобу дня, опять же в духе старой Таганки. Добрым словом могу искренне помянуть художника-постановщика: свет, декорации, костюмы, грим — все это сделано красиво, в единой художественной концепции, красочно и жизнерадостно, что для детей очень важно. (Сейчас театры часто экономят на декорациях для детских спектаклей, даже самые известные театры. Но тут не так — художественная часть сработана добротно). Понравилась актерская игра, все работают профессионально и видно, что молодым актерам этот спектакль в удовольствие. Кстати, в этом театре все еще можно дарить цветы в конце спектакля, когда артисты выходят на поклон, так что у Вас будет шанс выразить признательность понравившемуся исполнителю (как Вы знаете, во многих театрах артисты дистанцировались от зрителей в этом, цветы принимают театральные служители. Например — в Большом). Словом, все искренне и демократично. Отдельное спасибо — Деду Морозу в холле до спектакля. Такой настоящий и добрый дедушка. И разрешал детям фотографироваться с ним рядом. Елка в целом театру удалась, на мой взгляд. И организационно (доброжелательный персонал театра, буфет, чистые туалеты, два часовых отделения спектакля с антрактом в 15 минут, продажа подарков в холле театра в антракте и до спектакля (для справки — 400 рублей)),и настроенчески — настоящая новогодняя атмосфера с елкой.
Теперь позволю себе немного критики. Во-первых,сценарий спектакля. Вероятно, можно было бы использовать лучшие переводы сказки Джанни Родари, с лучшей лексикой, и быть немного ближе к тексту. Во-вторых,
Все-таки два часа для детского спектакля многовато: я видела, что многие детишки-шестилетки устали, им трудно держать внимание, начинают шуметь. Может, стоило рассмотреть вариант в два отделения минут по 45?
Ну и сюжетная линия, опять же, должна быть более логичной и четкой. Хотя образ Сеньора Лимона и походит на образ известного популярного российского певца-миллиардера, все-таки не очень понятно, почему овощи против него борются. Почему Чиполлино прятался от лимонной полиции с самого начала? И образ Вишенки выглядит как образ Павлика Морозова, ни с того ни с сего предавшего своих преданных любящих его тетушек — графинь Вишен. Нет претензий у меня только к Синьору Помидору, который выглядит натуральным злодеем и вообще очень органичен в образе, как пародия «плохой полицейский». В общем, надо бы подработать сюжетные ходы убедительнее, на мой взгляд. Местами история рассыпается. Из исполнителя ролей второго плана нельзя не выделить артиста, игравшего Крота. Талантище! Человек, который рожден играть в комедии…
В общем, я очень рада, что есть новый детский спектакль, который хочется обсуждать. Это настоящее событие в московской театральной жизни.