Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Спектакль
Эгопойнт

Постановка - Балет Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Балет про треугольник

Ведущая танцовщица берлинского Staatsballett Надежда Сайдакова поставила бессюжетный, отстраненный балет о человеческих взаимоотношениях на музыку английского электронщика Люка Слейтера. В «Эгопойнте», вопреки привычной статистике про «десять девчонок», на каждую из трех танцовщиц (в цветных костюмах) приходится по два представителя мужского пола (в черном). Вечным символом любовных неурядиц на пустой сцене возвышается прямоугольный треугольник, вокруг которого выстраивается замысловатый хореографический рисунок с едва уловимыми переходами от классических наработок к изощренным модерновым каскадам. В целом — редкий случай качественного репертуарного балета по новоевропейским канонам.

  • Эгопойнт – афиша
  • Эгопойнт – афиша
  • Эгопойнт – афиша
Современный танец
12+
Надежда Сайдакова
1 час, без антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
25 ноября 2013
Балет про треугольник

Есть несколько причин, по которым новый спектакль «Балета Москва» претендует на статус одного из важнейших событий сезона. Во-первых, это новоявленный современный балет большой формы (а не полуподвальный опус для десятка ценителей) от отечественного производителя (а не результат коллаборации с каким-либо европейским мастодонтом). Уроженка Ижевска Надежда Сайдакова последние три года удерживает статус балерины года по версии немецкого журнала Tanz; танцует у Форсайта, Бежара, Начо Дуато etc; активно ставит свое в Берлинском государственном балете. Во-вторых, по «Эгопойнту» можно в полной мере сложить представление о том, как подобного рода зрелища выглядят в Европе: с виду его не отличить от того, что составляет обычно импортную афишу фестиваля «Цех». И в-третьих, бездомный театр, впервые выпускающий премьеру на одной из самых технологически продвинутых здешних сцен — в Театре наций, — тем самым превращает недостаток отсутствия собственной площадки в достоинство: «Балет Москва» завоевывает аудиторию, более привычную к «Рассказам Шукшина».

«Эгопойнт» — это бессюжетная хореографическая композиция для девяти танцовщиков и металлического прямоугольного треугольника в два человеческих роста. На каждую из трех балерин — в ярком — приходится по два кавалера — в черном. Есть три равномерно расставленных по хронологии хука: в начале удивителен сам факт громадного треугольника, в середине эта штуковина раскручивает висящих на нем артистов, в финале, впервые за весь спектакль, возникает исполненное драматизма чудо. Остальное же время танцовщикам как будто велено отрабатывать обязательную программу со всевозможными пируэтами и поддержками, совершенно позабыв о болтающемся на тросе треугольнике. Когда же дело доходит до взаимодействия с конструкцией (тут не избежать интонации Николая Николаевича Дроздова), артисты то с опаской взбираются на нее, то весело прыгают, а иногда всей гурьбой залезают внутрь и тихонько сидят. И все это — про поиск гармонии и тщетность попыток самопознания. В затее Сайдаковой то есть вообще нет ни грамма иронии — но проблема не в провоцирующем ухмылку пафосе и даже не в безнадежно устаревшем техно Люка Слейтера. Позаботившись о соответствии своего балета «стандартам качества», хореограф, кажется, пожертвовала собственным почерком. Проявившись два-три раза — главным образом в полиритмичных ансамблях в начале и в финале, — он пропадает за ворохом не всегда ровно смонтированных стандартов.

Но, так или иначе, появился новый повод для предметного разговора о качественном современном балете в местных широтах. Главное — не акцентировать в этом разговоре внимание на том, что точно такой же «Эгопойнт» уже был поставлен Сайдаковой в Германии четыре года назад.

4
0

Отзывы

5
Elena Uni
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 9
25 января 2014

Балет «Эгопойнт» поставлен в абстрактно-минималистском стиле. Это сложное художественное решение требует от режиссера высокой концентрации мысли, слаженности всех элементом композиции. Недоработки не спрячутся за пышными украшениями и костюмами.

Единственная декорация на сцене - огромный треугольник - смысловой центр спектакля. Почему именно эта геометрическая фигура выбрана для выражения идеи? Одно из значений треугольника — божество, духовный мир. Так же треугольник ассоциируется с целеустремленностью. В зависимости от расположения в пространстве треугольник меняет свой символический смысл. Возможно, эта одна из причин активного передвижения треугольника по сцене. Не исключено, что в этих действиях кроется мысль о том, что при ближайшем рассмотрении подлинные ценности окажутся мнимыми, высокие цели на поверку предстанут идеями-фикс. И жизнь может превратиться в гонку, бег с препятствиями по кругу.

Спектакль состоит из череды коротких историй, это взаимоотношения людей, их личная жизнь, карьера, их успехи и неудачи. Артисты движутся по сцене хаотично, но треугольник (высшее предназначение, а может зацикливание), как магнит притягивает к себе каждого. Спектакль не имеет выраженной сюжетной линии, в нем нет четких и однозначных образов, он состоит из намеков. Каждый зритель догадывается о чем-то своем, расшифровка смысла индивидуальна.

1
0
9
Оля Хромова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 декабря 2016

Спектакль погружает в удивительную атмосферу современного танца легко и непринуждённо. Было такое чувство, что все зрители настроились на одну волну и думают об одном и том же. О каких-то фантастических ситуациях, отношениях между людьми. Понимают одно и то же. Футуристичные декорации и костюмы выдержаны в минимализме, очень лаконичны, не отвлекают от действа, подчёркивая пластику тела и все тонкости запутанной и одновременно простой из-за своей абстрактности сюжетной линии. У «Эгопойнта» есть своя какая-то удивительная душа и сердце, мерно бьющееся в ритме неспешного техно.

0
0
3
Андрей Дикий
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 5
6 декабря 2014

Провал. Ничего сверх естественного. Хореография на троечку, такое чувство что у танцоров была репетиция, а не выступление на сцене. Может конечно они перенервничали, но выглядели очень неподготовленными, тряслись, напрягались, короче вместо того чтобы расслабиться они чересчур зажались.
Отдельный минус музыке, это взрыв мозга, бедные люди старшего возраста, при мне просто затыкали уши. Техно разным бывает,но они явно промазали с данными треками.
Данное шоу не стоит внимания. А тем более билетов за 2000 а то и более тысяч.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все