Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Эдгар По, увиденный глазами Гришковца, совсем не походит на создателя мира ужасов и мастера детективов, а вот юмора в его рассказах явно прибавилось. Ни на одном спектакле Гришковца не смеются так много, как на этом. Этот спектакль хочется пересказывать друзьям, припоминая удачные обороты. Гришковец превращает ужасы в знакомые всем современные ужастики.
  • По По – афиша
  • По По – афиша
Драматический
16+
Евгений Гришковец
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
7 февраля 2006

Перед премьерой Евгений Гришковец хотел собрать пресс-конференцию и объяснить, что это за «По По». Но что объяснять, когда были уже «Осада» в МХТ и «Титаник» — такие же реконструкции старых спектаклей кемеровской «Ложи»; «По По» он уже ставил в Риге, потом спектакль привозили в Москву. Только там играли малоизвестные артисты — теперь он сам играет, вместе с Александром Цекало. Что такое «По По» — понятно: два человека рассказывают друг другу истории Эдгара По, будто эти истории произошли с их знакомыми, будто такое происходило и с ними. Гришковец хотел объяснить другое. Скорее даже не объяснить, а извиниться — за некоторую легковесность этого спектакля, за то, что это не «высказывание» (так он называет свои монологи). Хотел — но передумал. И был прав.

Когда-то в «Ложе» поняли, что книжки — будь то греческие мифы в «Осаде» или рассказы По — общий кирпич в основании разных мировосприятий. Поднять этот кирпич — значит докопаться до пласта объединяющих нас всех вещей. Мол, мы разные — но мы читали одни книжки. Давайте вместе их припомним — и, может быть, почувствуем родство. Тогда, в Кемерове, вряд ли Гришковец и его друзья затевали национально-объединительный союз, но театр, который они там изобрели, человеческий театр про понятные всем вещи, его Гришковец вывез из Кемерова внутри себя и далее только развивал. Играя «Как я съел собаку», Гришковец копал туда же, в подкорку зрителей, — только теперь и глубже, и мощней. На смену книжкам пришли универсальные чувства и переживания, а самым острым чувством была растерянность перед распавшейся связью времен.

Собственно, эту связь он с тех пор, как умел, налаживал, подбирая коды и ключи к зрительским подкоркам, объединяя себя с публикой и зрителей между собой в почти что экстатическом процессе.

Конечно, он первый понимает, что рассказы По — не самая всесильная отмычка к мозгам. На По братания не построишь. Зато — покуда зреет новый монолог — из По возможно сладить элегантную вещицу. Как говорит сам Гришковец, «светский спектакль». Но вот ведь и то понимает Гришковец, что играть ему нужно самому. Но он-то думает — нужно по той причине, что он светская фигура. На самом деле потому, что он и сам уже отмычка. Ведь даже в таком необязательном спектакле, как «По По», в иные моменты возникает старое… Как бы назвать его? Возможно — чувство локтя. Мы все сидели на одном горшке. Читали одни книжки. Любили Гришковца.

3
0

Отзывы

9
Bonart Pan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
28 января 2009

Я совсем не театрал и не искушенный зритель. хожу редко, но метко! последние театральные походы были отвратительны. мы ушли хлопнув дверью, не досидев и как многие другие кто слушал музыку в плеере а кто начинал треп .. такие нынче нравы и спектакли, скажу, что тогда, спектакль заслужил такого отношения. 27-го попал на Гришковца. думал иду слезы лить.. горючие драматические. про цикало не знал.. и не ведал, тока от самого гришковца услыхал что мол нету Цикало .. трется он на ОРТ некогда ему душу изливать и спектакли играть, я был удивлен вообще что Цикало из театра родом.. или он наоборот из ТВ в театр подался хз. короче Замена была.. был чувачек, напоминающий моего преподавателя очень умного.. и Уважаемого. потому у меня сразу интерес к нему возрос да = учитывая сложность его ситуации... почему то вспоминая сейчас спектакль я очень легко могу представить Цекало манеру образ.. все все.. и это совсем не удивляет. и не зарождает любопытства. а Вот этот Герой.. блеснул на мой взгляд очень классно. и местами получше Гришковца , может потому что тот уже предсказуем?! .. Смеялся до слез. А над смертью я так еще не смеялся. по мне все уместно и в тему, глубина конечно не запредельная в теме но все же не поверхностно и есть над чем подумать а самое главное осадок.. после спектакля живет и сейчас. и завтра будет Жить я уверен. обмен теплом произошел очень удачный. И я рад за наших Молодых пап что водят своих Беременных Жен .. смотреть такое. и заряжаться определенным настроение, оптимизмом и добротой. спасибо от всей души. Грешковцу и его компаньону он мне ОЧЕНь понравился. а критика.. мм.. что еще желать от Театра? финта ушами? какого? глупо.. наивно и цинично хаять и говорить что ожидали большего а Чего и сформулировать толком немочь.

2
0
5
Yulia
54 отзыва, 278 оценок, рейтинг 111
25 марта 2018

Перед спектаклем вышел Евгений Гришковец и попросил отключить телефоны. "Ну а поскольку я прошу вас лично, то кто этого не сделает, нанесёт мне ЛИЧНОЕ оскорбление. И, пожалуйста, не читайте СМС. Мы со сцены будем видеть ваши озарённые синим светом лица, а спектакль у нас про смерть...". Все послушались, всё-таки Гришковец - человек убойного обаяния. И Гришковец, и Золотовицкий играли самозабвенно и упоённо, было очевидно, что им очень нравится рассказывать и про луковый суп, и про магазин "Всё для дома", иногда они смеялись над маленькими импровизациями друг друга, а когда двум прекрасным людям хорошо, можно ли не заразиться их счастьем? Всё-таки можно, потому что байки на двоих - это немножко не то, на что не жалко потратить два часа и две тысячи рублей, но хотя в целом со спектакля я ничего для себя не вынесла, у меня осталось неплохое послевкусие, как-будто я только что выпила портвейну со старыми приятелями на кухне.

1
0
9
Евгений Чу
22 отзыва, 504 оценки, рейтинг 22
12 октября 2016

Был 6 октября 2016 года. Спектаклю больше 10 лет. Это много. Обычно за это время спектакль уже успеет надоесть актерам и деградировать. Поэтому я немного сомневался, идти или нет. Но могу смело констатировать, спектакль жив; можно даже сказать, цветет и пахнет. Давно так не смеялся. Истории про похороненных заживо - это очень круто. Игорь Золотовицкий и Евгений Гришковец - превосходные рассказчики. Эта, правда, вряд ли для кого-то является новостью. Очень странно, что Евгений Гришковец даже не имеет звания заслуженного артиста. В принципе оба актера уже давно на народных наиграли. Единственный минус - это последние два рассказа. Они немного слабее, и поэтому концовку получилась не такой яркой, как спектакль в целом.

1
0
7
Юлия Бедретдинова
56 отзывов, 147 оценок, рейтинг 49
20 марта 2010

Вольный пересказ рассказов Эдгара По в исполнении собственно Гришковца и Игоря Золотовицкого.
Местами смешно, иногда не очень, в целом впечатление хорошее, но на фоне спектакля "+1" чувствуется большая разница. И сравнение не в пользу "По По"
Вывод - на Гришковца еще пойду, но хочется слушать в его исполнении именно его тексты. В этом вся прелесть.

0
0
1
Ikota
9 отзывов, 47 оценок, рейтинг 7
28 января 2009

Творческий метод Гришковца - стырить текст, упростить и разбавить замечаниями типа "снег белый, а трава зеленая". В данном случае - рассказы По, прочитанные через пень-колоду, непонятые, но пересказанные малограмотным Васей-сантехником. Совершенно очевидно, что сначала было придумано звучное название, к которому потом кое-как приляпано корявенькое тельце пьесы.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все