Москва
7.2

Спектакль
Моряки и шлюхи

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Фоменки смешно пританцовывают

Артисты «Мастерской Петра Фоменко» в спектакле хореографа Олега Глушкова сидят, стоят, ходят и пританцовывают под самую разнообразную музыку в почти пустом пространстве. Вместе и по отдельности все это — про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины — в женщине шлюху.

Танцевальный
18+
Олег Глушков
18 декабря 2012
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
26 декабря 2012
Лучшая московская драматическая труппа пробует себя в танце

С театром Фоменко так всегда — каждый новый спектакль неминуемо вызывает сравнения с главными достижениями труппы; от них всегда ждут откровения. Рискну предположить: если что-то и останется в истории театра от нынешней премьеры, так это центральная сцена, в которой от начала до конца звучит песня Алексея Хвостенко и «Аукцыона» «Конь унес любимого», а Полина Кутепова сидит на стуле в полумраке и одиночестве с чашечкой чая, пьет, обжигаясь, заливисто смеется и машет рукой. Редчайший случай невыразимо гармоничного совпадения совершенно, казалось бы, непохожих эстетик — иррационального стариковского хрипа Хвостенко с утонченным аристократизмом Кутеповой.

Жанр «Моряков и шлюх» обозначен на афише как «танец», слов в нем практически нет. Но и танцев как таковых тоже немного. У тех, кто видел гитисовский хит двухлетней давности «Печальная история одной пары», поставленный педагогом по сцендвижению Олегом Глушковым с курсом Олега Кудряшова, в этом спектакле, тоже глушковском, случится своего рода дежавю. Под обаятельную подборку музыки хорошие актеры драматического театра танцуют, бегают, прыгают, гнутся во все стороны и выразительно смотрят друг другу в глаза. Разумеется, ни одно па не лишено скрытого смысла. Вместе и по отдельности все это — про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины в женщине — шлюху.

Несмотря на периодические отклонения в откровенную и неуместную эстраду и нелепую угловатую конструкцию во всю сцену, «Моряки и шлюхи», похоже, первая после смерти Фоменко по-настоящему достойная премьера. Главным образом благодаря тому, что в ней впервые познакомились два во многом близких и в равной степени гениальных старика: Хвост и Фома. Если считать, что певец живет в своих песнях, а учитель — в учениках.

10
0

Отзывы

1
Roman Ovsyannikov
20 отзывов, 51 оценка, рейтинг 18
26 марта 2013

Одна из тех постановок, которые ставятся не для зрителя, а для визуализации странных закоулков подсознания режиссера. Бесцельная, аморфная, с любительской хореографией и безмерно затянутая. Антракт очень сильно сдвинут почти к самому концу - это одновременно и очень грустно, и очень объяснимо. Это даже не двойка, пацаны.

8
1
9
Дмитрий
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
26 июня 2013

"Моряки и шлюхи", 25.06, Театр Петра Фоменко: Сногсшибательный жанр - лучше всякого балета. Рука театрального искусства дотянется буквально до каждого человека, кто хоть малую толику понимает в искусстве (кто не понимает - тому, сами понимаете, в театре делать нечего). Множество символов, скрытых в знаковых телодвижениях, в невыразимой словами пластике талантливого женского тела. Куда там постичь все это сразу - приходите еще и еще! Какая громадная работа проделана режиссером, сколько такта, благопристойности, нравственной чистоты и художественного вкуса! А ведь тема-то какая! Если кто что углядел не то - скажу вам одно: каждый видит в меру своей испорченности. Но эти опасения, видимо, напрасны: восторгу зала не было предела. Давненько мне не доводилось бывать на спектакле, где аплодисменты звучали бы с десяток раз за одно только время первого акта. Мужские роли поначалу несколько озадачивают. Но после просмотра начинаешь понимать - это часть общего замысла. Голову дам на отрез, что мужчины в этом спектакле могут выдать и на порядок лучше, но это была бы совсем другая постановка. Главная идея - стара как мир: всякая женщина в любви - королева. Не в обиду мужчинам, но это факт. А факт - самая упрямая вещь в мире, как сказано классиком. Так что мужские роли сознательно принизили - чего стоит хотя бы сцена с одной из "шлюх", больше всех накрашенной, когда она оплевывает семечками мужчин вокруг себя! Не иначе как сестры Кутеповы надоумили режиссера. Это, конечно, шутка - думаю, вся женская половина труппы была в восторге от основной задумки. Результат - налицо (бурные аплодисменты, переходящие в овации). А вообще-то, уважаемые сэры (и моряки в частности), женщины по части танца, вообще искусства, с легкостью заткнут вас всех за пояс. Посещают и другие мысли - о собственном несовершенстве (какой же ты моряк, когда ты с печки бряк - Иващенко and Васильев...) Ну что ж, нет предела самосовершенствованию. Мужчина учится обращению с женщиной и исполнению своего долга перед людьми - всю жизнь, и нет тому предела (жить для людей...) Разве только Сама с Косой положит таковой. Но ведь лучше умереть за делом, чем в праздности, не так ли? Высшая феерия женской пластики - танец "Яблочко". Вы видели ЭТО? ну, тогда вы точно знаете, кто лидер - моряки или шлюхи. Мужчинам остается лидерство в остальной части жизни. Мать возлежит на ложе (том самом), младенец причмокивает у материнской груди... А мужчина стоит на страже этой идиллии. Мой вам добрый совет: если сядете поближе (мужчины, я имею в виду) - то непременно станет не по себе, когда все семь "шлюх" соберутся вместе у туалетного столика. А в антракте будете долго ломать голову - над кем смеялась одна из сестер Кутеповых, попивая чай из чашки (сцена перед самым антрактом)? Великая сила русского театрального искусства! Ее, силу искусства, еще Юлий Ким воспел. Не знаю, как в стране - в театре все ОК. Напоследок вам скажу - спектакль жизненный, воистину! Ибо когда видишь в антракте женщину, красящую губы - в восторге смотришь на театральный занавес. А на выходе из театра женщины, идущие домой, воспринимаются уже по другому. Мой личный опыт подобной нравственной силы - обучение на кафедре акушерства и гинекологии в родном 2-й Меде. Спасибо альма-матери за такой опыт - мозги становятся на долженствующее место. А уж театру-то какое спасибо! Вот передо мной в метро едет парочка: парень и девушка. Роскошные женские букли на голове, дородная женская стать - ни дать ни взять королева! Я называю это умственным эротизмом - как сексуальный объект женщину не воспринимаешь, но внутренний восторг - неописуем. А когда они выходят, с восторгом думаю вслед: Бог мой, он хоть понимает, что за сокровищем он владеет? Или - она владеет им? Вот это и есть театральное искусство в работе. Я говорю вам - спектакль жизненный. Чем больше мужчин его посмотрит, тем лучше будет жизнь вокруг нас. Да будет так!

4
0
9
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 596
11 августа 2013

Спектакль завораживает и тревожит. У меня возникла ассоциация с попыткой склеивания изящной древнегреческой вазы, расколотой страшно неравномерно, группой палеобиологов, специализирующихся на юрском, например, периоде. Подчеркнуто неуклюжая хореография здесь является дополнительным изобразительным средством, которое усиливает эффект произведения. Безусловно запоминающийся и требующий осмысления спектакль.

3
0
9
Ева Счастливая
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 15
16 мая 2013

Колоссально... Если бы я прочитала "лучшую" рецензию, то ни за что бы не пошла на спектакль... И это было бы ОГРОМНОЙ ОШИБКОЙ!!!

Я первый раз попала в этот театр... Спектакль выбирала сестра, поэтому я шла без каких либо ожиданий, вообще...)

То, что я увидела трудно назвать спектаклем... Еще труднее балетом... Это была сама жизнь=) В каких то сценах я узнавала себя... В других своих родных и близких... Это удивляет поражает и вызывает огромное уважение, когда драматические актеры танцуют... Танцуют так музыкально, пластично, они проживают жизнь в танце, и это действительно потрясающе!

Первые два часа до антракта пролетели незаметно, а когда спектакль и вовсе закончился, я не хотела уходить из театра, мне хотелось продолжения=) Это, безусловно, мое субъективное мнение, вот только весь зал после окончания спектакля 20 минут аплодировал актерам, многие делали это стоя...)

И, пожалуй, мне тоже не понравился бы этот спектакль, если бы я совсем ничего в нем не поняла, но к счастью этого не случилось=) Хотя, сами понимаете, никто ни от чего не застрахован;)

Всем приятного просмотра!

3
0
7
Alex Polyushkova
44 отзыва, 58 оценок, рейтинг 93
8 ноября 2013

Неожиданный спектакль.
От театра ждешь пьесы - а здесь танец.
При этом, совершенно не в ущерб рассказу или драматургии: все в постановке изложено ясно и понятно.
Занимательный выбор музыкального сопровождения и нестандартная хореография.
Прекрасная вещь, чтобы «размять мозги», а по окончании спектакля еще долго вспоминать его и обдумывать.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все