Москва
7.1

Фильм
Третий человек

The Third Man, Великобритания, 1949
Злоключения сочинителя бульварных романов

Холли Мартине, автор бульварных романов, по приглашению своего друга Гарри Лайма приезжает в послевоенную Вену в надежде получить работу.

  • Третий человек – афиша
  • Третий человек – афиша
  • Третий человек – афиша
Детектив, Триллер, Нуар
12+
Кэрол Рид
31 августа 1949
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кэрол Рид

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Американец Холли Мартинс, писатель ковбойских романов и банкрот (Коттен), ищет в истерзанной войной Вене «третьего человека» — тень из подворотни, пропавшего свидетеля гибели в автокатастрофе его друга Гарри Лайма (Уэллс), господина без определенных занятий.

«Третий человек» — выдающийся урок антигуманизма, который получает наивный американец во время адского катания на колесе обозрения, чудом уцелевшем после союзнических бомбардировок. Да и о каком гуманизме может идти речь в городе, каждое утро просыпающемся без надежды дожить до вечера. Это фильм о предательстве, совершенном из лучших побуждений, которые, оказавшись на войне, лучше оставить за дверью. А война закончилась лишь на бумаге, но не на огромном кладбище под названием Европа. Вена «Третьего человека» — исполнившаяся, если не накликанная, мечта экспрессионистов. Расчлененный на оккупационные зоны город разрушенных кварталов, черного рынка, пустынных улиц, увечных попрошаек и нацисток со следами былой красоты, мечтающих докурить последнюю сигарету, пока в дверь не постучится Смерш. Сомнительная справедливость вершится здесь не при свете солнца, а в лабиринтах канализации. Со своим уставом, пусть и благородным, не стоит соваться не только в чужой монастырь, но и в чужой вертеп.

5
0

Отзывы

9
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
22 мая 2018
Отличный классический нуар.

"Третий человек" - отличный, классический нуар, чёрно-белая детективная история о послевоенной Вене. Причём, снято прямо после войны, в самой Вене, с участием австрийских актёров (давно я в англоязычном кино столько немецкой речи без перевода не слышал).

В наличии: пьющий американский писатель-неудачник, который ввязывается в мутную историю, его пропавший друг-жулик, актриса - любовница друга, она же роковая красавица, и яркие персонажи второго плана, вроде сурового, но справедливого английского офицера - борца с преступностью, или вечно улыбающегося австрийского барона, который подрабатывает игрой на скрипке по ресторанам. В роли друга-жулика - фантастический Орсон Уэллс с совершенно невероятными глазами.

И юмор есть, и драма, и несостоявшаяся любовь, И отличная операторская работа - игра света и тени, острые ракурсы, отточенные мизансцены. Монохромная палитра максимально выразительна. Просто праздник какой-то. Хотя и мрачноватый.

Силуэты, скачущие по стенам домов, гулкое эхо торопливых шагов по булыжной мостовой пустого, полуразрушенного ночного города... А пальцы жалкого мерзавца, в бессильной надежде на спасение лезущие безумными щупальцами сквозь решётчатый люк канализации, - мне теперь, наверно, будут сниться.

0
0

Подборки Афиши
Все