Москва
7.8

Фильм
Игра

The Game, США, 1997
Майкл Дуглас в триллере Дэвида Финчера

Главный герой получает на день рождения неожиданный подарок — билет на участие в игре, правила и смысл которой неизвестны. С этого момента жизнь его больше напоминает затяжной прыжок с неисправным парашютом.

  • Игра – афиша
  • Игра – афиша
  • Игра – афиша
  • Игра – афиша
  • Игра – афиша
Детектив, Триллер, Драма
16+
Дэвид Финчер
3 сентября 1997
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Финчера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Karkanella
4 отзыва, 139 оценок, рейтинг 20
14 февраля 2008

Один из тех фильмов, при просмотре которых шарики заходят за ролики..., а потом они катятся по дороге, ударяются о деревянного клоуна, закатываются в лузу, а оттуда падают сквозь небьющееся стекло в место, отмеченное крестиком... где их и поджидают ролики :)

18
0
9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
13 мая 2010

Дэвид Финчер любит напустить мраку. И чтобы в нём были отсветы пламени. И чтобы эти отсветы в конце затопили весь кадр, прогоняя мрак. Так было в Чужом-3, одной из самых тёмных частей цикла, в финале которой Рипли падает в расплавленный металл. Та же цветовая гамма в фильме "Семь", непрерывно льёт дождь, помещения плохо освещены, но то и дело мелькают рыжие пятна форменных курток, пожарных кранов или ещё чего. И по-финчеровски жуткий финал - на этот раз на ржаном поле. Уже после "Игры" эта склонность режиссёра проявится в "Бойцовском клубе".

Николас Ван Ортон предсказуемо предпочитает полумрак. Он мультимиллиардер, "крупный финансист", которого Майкл Дуглас исполняет, кажется, с оглядкой на Джорджа Сороса. Живёт в мире "счётных", алгоритмизуемых задач. До тех пор пока его младший брат, с которым они не общаются уже много лет не находит ответа на вопрос - что подарить на день рождения человеку, у которого всё есть? И поэтому в конце истории ему предстоит повторить траекторию Рипли в "Чужом-3", на фоне того же любимого Финчером цвета.

Сказать, что "Игра" об иллюзорности вещей, кажущихся незыблимыми, о фальшивых и реальных ценностях, значит отрекомендовать её как заурядное произведение, ибо тому же посвящёна каждая первая кинокартина. Но важно не столько что сказано, сколько - как.

Это "режиссёрский" фильм, сюжет которого захватывает и не отпускает до конца закрывающих титров (во время которых звучит "White Rabbit" от Jefferson Airplane).

Характерная черта Финчеровского почерка - осмысленность и важность мелких деталей. Ничто не случайно и каждая мелочь играет свою роль в истории. "К вещам маловажным следует относиться серьёзно". Из множества этих "играющих мелочей" складывается атмосфера, которая здесь играет самостоятельную роль. Постепенно саспенс наполняет картину, проникает в каждый кадр, "густеет", что достигается набором средств, гораздо более тонких и разнообразных чем просто "звучит тревожная музыка".

На таком фоне игра актёров предстаёт в полном блеске. Прекрасно смотрятся и сам Дуглас, и Шон Пенн, и Дебора Кара Ангер, конечно же Армин Мюллер-Шталь, чьё имя в титрах - уже достаточный повод посмотреть фильм после "Ночи на земле". Ильзу - тихую и скромную служанку Николаса Ван Ортона исполняет Кэрролл Бейкер, секс-символ 60-х, и исполняет замечательно, чем доказывает, что она гораздо больше, чем секс-символ ушедших лет, но актриса. Вообще, эти два персонажа второго плана, со сравнительно небольшими высказываниями, наглядно демонстрируют огромную важность второстепенных ролей и эпизодических персонажей.

В момент своего появления "Игра" могла показаться неискушённому зрителю произведением "из ниоткуда" совершенно новым и непохожим ни на что. Между тем, "всё украдено до нас". Тот же всеобъемлющий обман поставлен в центре сюжета совершенно непохожего по своей интонации и атмосфере фильма. Это фильм Джорджа Роя Хилла, 1973 г. "Афёра" с блестящими Поло Ньюмэном и Робертом Редфордом, тот самый, благодаря коему был переоткрыт рэгтайм Скотта Джоплина. Там тоже хитрецы создают вокруг своей жертвы "подставной мир".

5
0
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
29 ноября 2021

Неправдоподобный гибрид сюжетов а-ля «Уолл-стрит» (акула бизнеса в исполнении Дугласа), «Американский психопат» (коллизия «брат-яппи – брат-наркоман» в романе) и «Город Зеро» (вряд ли Финчер его смотрел, но абсурдность схожа). Возможно, «Игрой» вдохновлялись авторы «Шоу Трумана».

5
0
9
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
15 сентября 2008

Пересказывать сюжет, и особенно непредсказуемый конец, глупо. Кино, безусловно, достойное. Интересно снятое, с хитрым и нетривиальным сюжетом, отлично сыгранное (я ценю, когда к концу фильма герой доходит совсем не таким, каким он был в начале). Никакого «но» не будет.
Вкратце, это история об уставшем, мучимом воспоминаниями, сухом и черством, даже несколько трусоватом человеке, которому однажды на день рождения младший брат дарит билет в какую-то игру, с нечеткими правилами. А точнее, и вовсе без них. И становится уже невозможно разобрать, где его обычная жизнь, а где спланированные ситуации, кто из людей вокруг попал сюда случайно, а кто — нанят. Верить нельзя ничему и никому, даже собственному брату. В конце концов, события принимают и вовсе перестрелочный оборот.
Совершенно неожиданно было услышать здесь «White rabbit". Тем более странно, что это -- единственная звучащая здесь песня.

4
0
9
Кот Давинчи
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 17
29 августа 2012

Самый любимый фильм. Обычно подобные фильмы не интересно смотреть по нескольку раз, но этот я пересматриваю снова и снова. Не смотря на длительность ленты ( около двух часов) лично меня фильм не грузит не капельки, да, порой мозг просто взрывается, появляется дикое желание перемотать на конец, дабы как можно быстрей получить для себя ответы "кто, как и зачем". Но так и должно быть. Сценаристам респект и уважуха, как говорится))

2
0

Подборки Афиши
Все