Герои картины - десять недавних выпускников Ярославского театрального института, курс Александра Кузина. И режиссер Коряковский придумывает для них такой ход: он предлагает десяти писателям на основе того, что ребята сами рассказывают о своей жизни, "дописать", что случится с ними в будущем. Потом фильм монтируется из того, как герои впервые читают эти тексты, написанные писателями о них, и делятся своими впечатлениями, а также из монологов молодых людей о себе и друг о друге. Плюс какое-то количество простых и изящных постановочных эпизодов.
Сначала о плохом - чтобы больше не возвращаться к этому. Я понимаю, что до по-настоящему значительных современных писателей режиссеру было не достучаться, и кто согласился участвовать - тем и спасибо. Я помню, что я не литературный критик и, наверное, не имею нравственного права так говорить. Но. Все тексты очень слабые. Какие-то просто слабые, за какие-то мучительно стыдно. Можно толерантно ответить, что они не портят фильм. Но нет - портят, сильно портят. Именно как продукт. А впечатление от героев, конечно, не портят совсем. Еще не понравилось визуальное решение с именами писателей. Необъяснимо, иррационально не понравилось.
Все. Дальше о приятном. Я обожаю актеров. Именно за то, за что их все вокруг упрекают: они остаются актерами и за сценой/экраном. Для меня огромное удовольствие это наблюдать, и это ежедневное счастье, потому что я работаю в театре. То, что можно счесть наигранностью или манерностью, для меня в них является магической способностью украшать рутину, вносить игру в каждую секунду жизни. Я не считаю, что они в чем-то не правдивы. И для меня фильм об этом. Все герои - восхитительно живые. И все они актеры, независимо от того, остались в профессии или ушли из нее. И то, как они читают тексты о себе (да, дурацкие тексты), их спонтанные реакции - это бесценно. И то, как они сами открыто и отважно рассказывают о себе, на ходу рождая собственные тексты (гораздо более интересные, чем "писательские") - это бесценно. Есть настолько мощные моменты, что я даже сравнивать это ни с чем не могу. Катя берет и в камеру признается в любви Диме: "Ты угадал". У Маши на глазах изумленной публики переворачивается отношение к себе, когда неведомый далекий писатель называет ее режиссером. Аня с усилием через слезы произносит: "А потом умирает Ася" и начинает хохотать, чтобы заглушить внезапно начавшуюся за спиной патриотическую оргию под "Давай, Россия". Другая Аня, изображая своего папу, говорит: "Ты уходишь с пятого курса, чтобы стать кукловодом?". Алина кружится в кокошнике и смеется.