Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Голограмма для короля

A Hologram for the King, Великобритания, Франция, Германия, США, Мексика, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Режиссер «Беги, Лола, беги» отправил Тома Хэнкса в Саудовскую Аравию

Новый фильм Тома Тыквера про американского коммивояжера, который едет в Саудовскую Аравию, чтобы наладить там гигантскую голограмму жилищного комплекса, который хотят построить посреди пустыни. Однако вместо этого главный герой с привычными ужимками Тома Хэнкса в основном переосмысляет свою жизнь при весьма абсурдных комедийных обстоятельствах.

  • Голограмма для короля – афиша
  • Голограмма для короля – афиша
  • Голограмма для короля – афиша
  • Голограмма для короля – афиша
  • Голограмма для короля – афиша
Приключение, Комедия
18+
Том Тыквер
20 апреля 2016
12 мая 2016
1 час 38 минут
ahologramforthekingfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тома Тыквера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
12 мая 2016
Том Хэнкс в Саудовской Аравии


Финансовый кризис и китайские фабрики разрушили благополучную жизнь Алана Клея (Том Хэнкс), топового специалиста по продажам: он лишился постоянной работы, от него ушла жена, дочь, которой он не может оплатить очередной учебный год, бегает с подносом. Наврав крупной IT-фирме, что он знаком с племянником короля Саудовской Аравии, Алан отправляется туда, чтобы продать королю революционную технологию для телеконференций.

Если вы всегда мечтали увидеть фильм, который начинается с Тома Хэнкса, поющего в камеру песню Talking Heads, поиски окончены. Коверкая слова «Once in a Lifetime», Алан Клей рассказывает, что он остался без большого автомобиля, красивого дома и красивой жены — предысторию героя Том Тыквер укладывает в 30 секунд смешного видеоклипа (и несколько мимолетных флешбэков позднее). После чего «Голограмма» временно превращается во что-то среднее между «Трудностями перевода» и «Местным героем»: Клей прилетает в Джидду, селится в роскошном отеле и перестает что-либо понимать. Его сотрудников держат в тенте посреди пустыни, саудовский контрагент ежедневно переносит встречу на завтра, когда появится Его Величество — и появится ли вообще, — никто сказать не берется. Клей не может отойти от джетлага, просыпается все позже, вдобавок у него на спине вылезает киста, которую он считает символом своих недавних неудач.

Сам Клей, как быстро становится понятно, тоже является символом: этот славный стареющий мужчина представляет Америку или — даже шире — западный мир, внезапно растерявшийся и не знающий, как себя вести в новых, прежде всего экономических условиях. Вопрос, почему за экранизацию глубоко американского романа Дэйва Эггерса взялся немец, снимается мгновенно: это ровно та проблематика и та насыщенность публицистическими метафорами, которые характерны для последних работ Тыквера, и самостоятельных, и в альянсах с Вачовски. Можно заодно предположить, что кризис среднего возраста, который рассматривается тут не только на государственном, но и на частном уровне, 50-летнему режиссеру небезразличен как тема: после его фамилии в скобочках по сей день обычно пишут «Беги, Лола, беги».

Хэнксу же, естественно, не привыкать играть американца с большой буквы, равно как и тащить фильм в одиночку: следить за выражениями его приветливого лица — основная и по обыкновению необременительная задача зрителя. Тыквер по отношению к бостонскому бизнесмену ироничен, но неизменно доброжелателен, и в этом, наверное, главное достоинство «Голограммы», которая ходит по краю, но не превращается в сатиру вопреки многочисленным возможностям. Эта тонкость, впрочем, улетучивается, стоит камере взять общий план. Нет сомнений в лучших намерениях Тыквера, однако его желание ни в коем случае не показаться высокомерным туристом регулярно приводит к обратному эффекту. Клея окружают нелепый, но симпатичный гид-шофер, традиционная снаружи, но современная внутри женщина-доктор (его, к слову, играет американец, а ее — англичанка с индийскими корнями), бизнесмен на спортивной машине, забавный обслуживающий персонал — словом, все обычные подозреваемые колониального кино. И сама Саудовская Аравия странным образом оказывается ровно такой, какой кажется из другой части света. Среди песков высятся недостроенные небоскребы, шейхи играют с айпэдами, за углом кого-то казнят, алкоголь запрещен, но это не смущает ни местную элиту, ни экспатов, в сельской местности американца первым делом спрашивают, не работает ли он на ЦРУ, — все контрасты отмечены, все акценты расставлены, но нет ни намека на то, что авторы провели в стране больше недели (или были вообще).

До поры до времени фильм держится за счет энергичного монтажа, актерского обаяния и ориентального сюрреализма: поездки по пустыне под Electric Light Orchestra, оргия в датском посольстве, Хэнкс делает селфи с верблюдами. Ничего особенно не происходит, но это как минимум мило. Однако в последней трети Тыквер спохватывается и начинает поспешно наводить мосты между Востоком и Западом самыми прямолинейными и неправдоподобными способами из возможных. И маленькая экзистенциальная комедия сперва прогибается, а потом и вовсе ломается от свалившихся на нее геополитических и общегуманистических смыслов. Тыквер, очевидно, хочет сказать, что несмотря на конфронтацию, мусульманский мир — заложник примерно тех же глобализационных процессов, что и христианский. Это может быть так или не так, немец может быть наивным мечтателем или пророком, но как бы там ни было, голографическая телеконференция для этой мысли метафора вполне сносная, а совместное купание нагишом — уже абсолютно нет.

15
0

Отзывы

9
Юлия Александрова
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 45
15 мая 2016

Душевный фильм,про жизнь и трудности конкретного человека вообще и в чужой стране в частности. Спокойная и красивая история,стоит посмотреть ради надежды на хорошие изменения,которые всегда возможны, и которых не знаешь,где найешь,просто в себе,или в новых людях,в новой стране

8
0
9
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 178
21 мая 2016

Жизнеутверждающий аравийский Шантарам с Томом Хэнксом в роли неудачливого управленца и семьянина преклонных лет, жизнь которого за неделю обрела совершенно новый смысл.
Лента добрая, размеренная, первая половина немного депрессивна, но финал картины окупает все невзгоды с лихвой.

2
0
5
Павел Ерин
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 99
20 мая 2016

Честно говоря, фильм вроде и неплохой, но трудно понять, о чем он. О том, что никогда не поздно, даже в солидном возрасте и в другой стране, начать все сначала, встретить свою любовь, добиться успеха и т.д. и т.п.? Ну да, но только ради такого вывода закручивать все эти сюжетные линии я особого смысла не вижу. Встреча двух культур - это всегда интересная тема. Но в фильме эта тема глубоко не раскрывается. Вот к чему там упоминалось о мнимой (или настоящей) любовной связи шофера Юсефа с женой какого-то богача? Никакого продолжения эта тема не получила. Что так восхитило Алана Клея в докторе Хакиме? К чему Юсеф начал с главным героем разговор о том, мог бы тот ему помочь, если бы тот устроил какую-нибудь заварушку в Саудовской Аравии, "демократическую революцию", например? Он так прикалывался или он всерьез недоволен местными порядками? Как главный герой, оставшийся в стране, воспринял местную культуру? В общем, вроде все интересно, но во всем есть какая-то недосказанность. Психологизма не хватает, одним словом. В то же время явно развлекательным фильм тоже не назовешь. Посмотреть можно, но лично у меня после просмотра осталось чувство легкого недоумения.

2
0
9
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
18 мая 2016

Том Хэнкс красавчик!

Фильм пролетает на одном дыхании от игры главного героя и сюжетных линий.Очень любопытно снята другая страна и ее жизнь.
Не ждите динамики,цру,все развивается плавно.
Главно не где Ты,а с кем!

Не дотянул режиссер тему,и по этому прервал неожиданно фильм(

2
0
7
Hello_yulka
56 отзывов, 86 оценок, рейтинг 38
24 мая 2016

Не слишком драматичный фильм.
Красивая природа.
Посмотреть можно)
Не знаю, что еще сказать. Я ожидала большей драмы, большего противопоставления между первой и второй половинами фильма.

1
0

Подборки Афиши
Все